Что не так с технической точки зрения?
Надо признать, что почти за четыре десятка лет своего существования в Pixar придумали всю компьютерную анимацию в настолько укомплектованном виде, что следить за техническими новшествами пиксаровских кудесников стало неинтересно и необязательно. Последний раз такими чудесами мог похвастаться «Хороший динозавр» (2015) с разработкой рефлексов солнца на воде и травах, и, пожалуй, все.
Трейлер мультфильма «Вперед» (2020)
«Нате, пользуйтесь на здоровье», — будто бы сказала студия всем остальным участникам индустрии и переключилась на свою фирменную фишку — истории.
Что не так с историей?
Очередная параллельная вселенная Pixar. Жил да был волшебный мир, но время идет и вот уже появилась «светящаяся груша» (электрическая лампочка), и понеслось. Современные русалки бездельничают в бассейнах, единороги дерутся за отходы в мусорных баках, как дворняги, кентавры-полицейские разъезжают в автомобилях, Мантикора управляет чем-то вроде KFC, а феи летают в самолетах.
Сцена из мультфильма «Вперед» (2020)
В этих условиях два брата-эльфа Иэн и Барли Лайтфуты живут в такой обстановке, что найденное письмо от умершего отца кажется совершенно естественным. В письме есть инструкция, как он может увидеться с родственниками до заката солнца с помощью специально придуманного волшебного жезла.
Не умеючи с ним обращаться, Иэн восстанавливает отца только наполовину (снизу, до пояса, в штанах, чтобы вы ничего дурного не подумали), и, чтобы воскресить папу полностью, ему с братом нужно до заката найти волшебный камень, который поможет им поговорить с отцом по-настоящему.
Сцена из мультфильма «Вперед» (2020)
Что не так со смертью?
Pixar в своем репертуаре: с каждым фильмом она все ближе и ближе к смерти. Пит Доктер в «Вверх» (2009) первым эпизодом вставил историю старика Карла, похоронившего свою супругу, с которой прожил всю сознательную жизнь.
В «Головоломке» (2015) этот же режиссер убивает самого веселого и симпатичного персонажа. Его коллеги по студии Ли Анкрич и Эдриан Молина помещают действие «Тайны Коко» (2017) и вовсе в преисподнюю.
В случае с «Вперед» (Доктер здесь выступает в качестве исполнительного продюсера) отца главных героев вообще оставляют за скобками, сюжет начинается уже после его смерти. Сердца у них нет, у этих пиксаровцев!
Кадр мультфильма «Вперед» (2020) / Фото: The Walt Disney Company
Хотя «вина» здесь отчасти лежит и на самом Уолте Диснее, который, кажется, первым в истории анимации умертвил персонажа. Имеется в виду, конечно, «Бэмби» (1942), продюсером которого стал великий мультипликатор.
Что не так с жанром?
Создатели фильма называют это «городское фэнтези». Это очень похоже на роуд-муви, в котором персонажам нужно пройти путь из пункта «А» в пункт «Б». Но как говорит один из братьев: «Это квест, а в квесте никогда не знаешь, чем закончится путешествие». Это точнее передает жанр «Вперед».
Что не так с эмоциями?
Мы уже привыкли плакать на мультфильмах Pixar. И смеяться. И аплодировать. И расстраиваться на финальных титрах. Это эмоциональные американские горки, к которым никогда не привыкнешь.
Кадр мультфильма «Вперед» (2020) / Фото: The Walt Disney Company
Что не так с короткометражками?
Короткометражки, предваряющие большой анимационный фильм, — всегда были коронной составляющей Pixar. Но все, забудьте. Нет больше этого бонуса. С появлением сервиса Disney+ все короткие метры перекочевали на этот канал.
А на самом деле?
А на самом деле, мы, конечно, придираемся. «Вперед» — очередной шедевр от студии Pixar, которая подарила нам помимо вышеперечисленных мультфильмов четыре «Истории игрушек», две «Суперсемейки», «ВАЛЛ-И» (2008), дилогию о монстрах Майка Вазовски и Джеймса Салливана, истории про рыбок Немо и Дори и еще целую тонну высококачественной анимации.
Как сказал один из критиков после показа, выходя из зала: «Ну что, как всегда на мультфильмах Pixar. Поплакали, повосхищались, посмеялись. И обратно в реальность».
Кадр мультфильма «Вперед» (2020) / Фото: The Walt Disney Company
Мы понимаем, что все выходящее под брендом Walt Disney Pictures гарантированно выдает высокий класс, это касается ремейков, сиквелов, комиксов или игровых адаптаций мультфильмов. Даже прошлогодний «Король Лев» (2019) от Джона Фавро как минимум интересно рассматривать.
Вообще, если говорить о визуальной составляющей, то мы уже забыли о том, что каждый новый фильм Pixar — это обязательно какой-то прорыв в области технологий. Главное даже не история, а эмоции, о которых мы уже рассказали. Важный момент мультфильма «Вперед» — финальные титры. В них указаны не только все люди студии Pixar, но и их дети и это очень трогательно.
Кадр мультфильма «Вперед» (2020) / Фото: The Walt Disney Company
Одно плохо: одного из основателей студии Джона Лассетера в титрах не упомянули. По известным причинам (увы, но он попал под топор «имени Вайнштейна», оказавшись в длинном списке обвиненных в сексуальных домогательствах), но… как-то это не по-людски.
Обложка: кадр мультфильма «Вперед» (2020) / The Walt Disney Company