Основной свет (key)
Ключевые моменты:
- Старайтесь не ставить ключевой свет близко к камере. Это сделает его плоским и неинтересным.
- Если ключевой свет разместить сбоку или позади актера, это создаст таинственное или драматическое настроение, сохраняя всю картинку достаточно темной.
Заполняющий свет (Fill)
- Поскольку основная задача заполняющего света — смягчить тени, созданные ключевым, важно, чтобы он не выделялся и не создавал собственных. Чем ближе заполняющий свет к камере — тем меньше он создает теней.
- Заполняющий свет легко создать, даже если у вас нет дополнительного светильника: достаточно разместить отражатель в ¾ напротив ключевого света. Световой поток будет попадать на отражатель и окажется на объекте съемки.
- Интенсивность заполняющего света выражается «соотношением заполняющего света» также известным как «соотношение ключа к заполняющему». Например, соотношение 1:2 означает, что ключевой свет вдвое ярче заполняющего.
Фоновый свет
Ключевые моменты:
- Нерассеянный солнечный свет часто бывает слишком резким, чтобы использоваться в качестве ключевого освещения, но можно выделить объект съемки, если использовать солнечный свет в качестве фонового.
- Используя солнце в качестве фонового света, вы можете применить специальный отражатель или пенополистирол, чтобы отбросить менее насыщенный поток к актеру.
- Для создания силуэта установите фоновый свет, после чего выключите заполняющий и ключевой.
- Если фоновый свет располагается прямо за актером под таким углом, что часть света попадает на лицо, то такой фоновый свет называют «кикером».
Боковой свет
Кадр из фильма «Казино «Рояль»
Ключевые моменты:
- Чтобы создать драматическое освещение с помощью бокового света, лучше всего использовать его без заполняющего, либо с ним, но на очень низком соотношении (1:8)
- Боковое освещение идеально подходит для проявления текстуры.
Практический свет
Кадр из фильма «Славные парни»
- Практический свет часто встречается в классических голливудских фильмах. Посмотрите на кадр из «Славных парней» — лампа является основным источником освещения в кадре, увеличивая глубину сцены.
- Обычной практикой для такого освещения является устройство для регулирования яркости. Если это не ваш случай и на площадке нет возможности поставить диммер, вы можете отрегулировать яркость, поместив немного цветного геля вокруг колбы лампы.
- Пока вы не снимаете на Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 как для кубриковского «Барри Линдона», яркости свечей не будет хватать, чтобы достаточно осветить сцену для практичной выдержки.
Отраженный свет
Отраженный свет
Ключевые моменты:
- Поверхности из пенопласта обладают матовой текстурой и создают мягкий отраженный свет.
- Отражатели с серебряным световозвращающим покрытием могут создать жесткий свет и зачастую возвращают ¾ поступающего потока, в зависимости от расстояния до источника.
- Возвращенный свет от отражателя может быть достаточно универсальным. Вы можете создать ключевой, заполняющий, фоновый свет и даже подсветить отдельные объекты на заднем плане, используя отражатели.
Мягкий свет
Кадр из фильма «Она»
Жесткий свет
- Прямые солнечные лучи — источник жесткого света, и чаще всего их стоит рассеивать.
Высокий ключ
Кадр из фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти»
Сегодня высокий ключ часто используется в рекламе косметических средств, ситкомах и музыкальных клипах. Не забывают о нем и режиссеры современных фильмов, пример тому — кадр из «Гарри Поттера».
Ключевые моменты:
- Высокий ключ — бестеневой свет.
- Часто близок к пересвечиванию на отдельных деталях изображения.
- Нередко получается с помощью фронтального освещения.
- Высокий ключ имеет низкое соотношение ключевого освещения к заполняющему.
Низкий ключ
Низкий ключ, как следует из названия, характеризуется малым количеством ключевого света, что дает преимущественно темную, наполненную тенями картинку. Заполняющий свет или не используется совсем, или используется минимально. Низкий ключ применяется для превращения тени в символ, а не в качестве освещения как такового. Его часто можно встретить в фильмах ужасов и триллерах.
Ключевые моменты:
- Низкий ключ проще всего сделать, используя только один источник света.
- Низкий ключ выглядит лучше при использовании источника жесткого света.
Мотивированное освещение
Мотивированным называют освещение, имитирующее естественный источник внутри сцены. Разница между мотивированным и практическим светом в том, что мотивированное организуется специально и только имитирует практическое.
Ключевые моменты:
- Установите источник мотивированного освещения пораньше, во время сборки сцены. Если вашим источником света является окно, а съемки дневной сцены затянулись до вечера, вы можете «вернуть день», применив искусственные светильники и цветные гели.
- Убедитесь, что у вас есть гели нужного цвета для коррекции цветовой температуры.
- Очень важно, чтобы ваш свет выглядел и вел себя точно так же, как воспроизводимый источник. Если мотивированный свет — лунный, а ваш свет — жесткий на 5600К, сделать сцену натуральной уже не выйдет.
Существующее освещение
Имеющийся свет — это тот, что уже есть на локации. Это может быть что угодно — от солнца пустыни Руб-эль-Хали до уличных фонарей и вывесок на улицах.
Ключевые моменты:
- Если вы используете солнце в качестве источника света, потрудитесь составить тщательный план с учетом погоды и места расположения локации.
- Ранее утро и поздний вечер — отличное время мягкого золотистого освещения
- Следите за временем, солнце меняет интенсивность и цвет очень быстро, особенно под конец дня.
Кадр из фильма «Человек из стали»
Источник: premiumbeat.com