«Это не я»
Раскадровка фильма «Это не я»
Форс-мажоров как таковых в процессе работы не было, не считая того, что мы снимали на диком морозе и ветру. А, однажды нас с оператором Никитой Корневым и камерой зажало дверями электрички. Еще на нас хотели вылить кипяток жители, которым мы попадали в окна своим светом с улицы. Но по сравнению с морозом это все пустяки.
Алексей Камынин, режиссер фильма «Это не я»
Как режиссер я больше всего боюсь того, что в кадре не будет правды (по игре актеров, по сюжету, по мизансцене, по движению камеры). Поэтому многократно прогоняю картинку в голове до съемок, а потом внимательно отсматриваю ее на плэйбэке.
Год: 2015
Бюджет фильма: 100 000 рублей
Съемочные дни: 10
Общее время создания: 6 месяцев
Оборудование: своя камера Canon C100; объективы, рекордер и плейбек были взяты в прокат. Свет: собственный и предоставленный ВКСР. Риг для съемок оказалось дешевле купить, чем арендовать.
Награды: «Лучшая операторская работа», фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» (2015).
Ближайший показ: Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» (Сочи, 7-14 июня) – конкурс короткого метра.
«Сцены у моря»
Год: 2015
Бюджет фильма: 12 000 евро
Съемочные дни: 8
Общее время создания: 1 год
Оборудование: камеру RED предоставили хорошие знакомые из студии Navigator, поэтому всё было почти даром в понимании кинопроизводства. Звук делали знакомые на студии SOUNDMIXER.BY. Обе конторы из Минска.
Ближайший показ: после Каннского фестиваля хотелось бы показать фильм в Венеции, Чикаго, Афинах, Карловых Варах, Локарно, Берлине, Москве.
«Огонь»
– Это получасовая драма или трагикомедия – зависит от вашего чувства юмора – о девушке Ольге, на каждый удар судьбы отвечающей двумя! Узнав, что беременна, Ольга хочет сообщить об этом своему молодому человеку, но он не дает ей такой возможности, встретив ее на пороге с собранными вещами. Героиня же не собирается мириться с этим так просто. Это история о сильном характере, о человеке, совершающем поступки. Зачастую они могут быть неверными, но тут скорее вопрос действия и бездействия. Ответ героини – стремительное действие, именно это меня в ней сильно привлекает. Возможно из-за недостатка собственной решимости во многих жизненных ситуациях. На самом деле, в начале родился именно характер, а затем уже от него разрасталась история.
Большая тема фильма – это дети и ответственность за них. Для меня это животрепещущий вопрос, так как в последнее время, видимо в силу возраста, в поле зрения появилось много молодых родителей, до конца не осознающих своей новой роли, а они отвечают за чужую жизнь. Невнимание, безответственность по отношению к детям порождают замкнутый круг повторяющихся несчастных судеб.
Кадр из фильма «Огонь»
Не смотря на серьезную тему, в кино есть множество аттракционов – отвязная драка в стиле Kill Bill с попутным уничтожением квартиры, летающие топоры, погони, предательства и в общем все, что может сделать фильм увлекательным!
Кадр из фильма «Огонь»
Главную роль исполнила замечательная актриса Виктория Короткова. Вы ее сможете увидеть сейчас в одной из главных ролей в фильме А. Германа мл. «Под электрическими облаками». В общем-то, в какой-то степени история писалась уже под нее. Примерно два месяца, в более-менее расслабленном режиме, ушло на то, чтобы собрать всю команду и полностью подготовится к съемкам. Такой срок возник еще из-за большого объема бутафорского реквизита для вышеупомянутых драк, который, естественно мы делали своими руками.
Во время съемок естественно возникали всякие непредвиденные ситуации. Вообще ощущение, что все съемки представляли из себя один сплошной форс-мажор, но разве бывает иначе? По поводу режиссерских страхов – конечно же у меня их целая коллекция, можно кунсткамеру открывать. Но так получается, что все они заканчиваются в первую минуту первого съемочного дня. Дальше идет увлекательнейшая работа, во время которой ты не просто о страхах забываешь, также часто забываешь есть и спать.
Год: 2015
Бюджет фильма: 75 000 рублей
Съемочные дни: 7
Общее время создания: 2 месяца
Оборудование: снимали на RED EPIC – удалось достать бесплатно. Благодаря этой камере весь свет практически свелся к двум самодельным чайна-боллам, что тоже сильно облегчило нам жизнь. Из этого можно сделать только один вывод – если вы действительно хотите сделать кино, одного желания уже достаточно, чтобы начать. Оно как магнить подтянет все остальное.
Ближайший показ: в фестивалях фильм пока участия не принимал. Активно занимаемся рассылкой. Когда состоится показ, сейчас сказать трудно. Надеюсь, этим летом.
«Геля»
— Геля, полная девушка 22 лет, живет в тесной квартире на окраине города со своей деспотичной матерью-инвалидом, и всю свою жизнь посвящает ей. Однажды меня очень впечатлила одна история, которая произошла с моими близкими людьми. Попала в самое сердце, вдохновила написать сценарий. Я поделилась историей со своей близкой подругой – актрисой Стасей Баковой, которая исполнила в картине роль Гели. Несколько часов мы сидели, разбирали, анализировали. После этого родился сценарий, который больше был похож на исповедь, где соединились мои переживания, страхи, сокровенные ощущения, боль Стаси, наблюдения за определенными людьми, ситуациями, случаями, которые попали в мое сердце.
Год: 2015
Бюджет фильма: 2 000 $
Съемочные дни: 7
Общее время создания: 4 месяца
Оборудование: снимали на камеру Red Scarlet, подбором оборудования и технической группой занимался мой оператор-постановщик Миша Сенин, у него всегда все схвачено.
Ближайший показ: Сейчас я закончила цветокоррекцию «Гели» и отправляю ее в основном на американские кинофестивали. Больше всего мне бы хотелось попасть на фестиваль в Роттердам и Берлин – но это еще не скоро.
«Масоны»
— Четверо мужчин, живущих в провинциальном городе России, считают себя масонами. Они проводят тайные собрания и получают зашифрованные послания от Главной Ложи посредством строительного журнала. Однажды им приходит послание о необходимости упразднить их ложу. Они не согласны и намерены бороться. Но с кем бороться, если они никогда не видели Великого Мастера? Они отправляются на его поиски, прихватив с собой собаку по имени Евгений.
Год: 2015
Бюджет фильма: 500 000 рублей
Съемочные дни: 12
Общее время создания: 8 месяцев
Оборудование: снимали на камеру Arri Alexa, всё оборудование было предоставлено киностудией ВГИК. Какое-то дополнительное недостающее оборудование мы брали за свой счет, но его было не много.
Награды: первое место в номинации «Игровой фильм», фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» (2015).
Ближайший показ: Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» (Сочи, 7-14 июня) – конкурс короткого метра.