Студия Dolby Atmos Premiere / Фото: Виктор Вытольский
Игорь Богдасаров:
— Я помню, как появилась первая цифровая камера. Мы всегда работали только с пленкой или «бетакамами», «цифра» казалось, причиняла боль, а споры на эту тему шли десять лет, несмотря на то, что все понимали: за ней — будущее. В случае же со звуком никакого отторжения нет. Dolby Atmos — это нормальное следствие эволюции кино. Когда-то был «моно», потом появилось стерео, потом появился формат 5.1. Все это влекло за собой изменения в процессе. Был период, когда многие не понимали, что их ждет. Помните, DVD сменил HD-DVD, а потом — Blu-Ray? Сейчас все, что существует в «цифре», меняется очень быстро.
Игорь Богдасаров / Фото: Виктор Вытольский
В студии у нас за экраном находится пять фронтальных каналов и четыре сабвуфера. Если раньше, в Dolby 5.1, центр делился на «правый-левый», то сейчас, в Dolby Atmos, студия разбита на сечения — продольное и поперечное, поэтому у центра добавились характеристики «полуправый» и «полулевый». Таким образом, в зале новой тон-студии, грубо говоря, 48 колонок.
Есть дополнительные опции и для просмотра: 4K, 3D и другие форматы. Таким образом, в нашей новой студии доступны все достижения современного кинематографа.
Студия Dolby Atmos Premiere / Фото: Виктор Вытольский
Профессиональную технику не выпускают массово. Каждая консоль изготавливается по индивидуальным заказам. Более того, мы прекрасно понимаем, что каждый процессор каждые полгода нужно будет или менять, или дорабатывать. Это ручная работа.
Игорь Богдасаров / Фото: Виктор Вытольский
Кино можно снимать на что угодно, но без технической базы оно существовать не может. А новая студия звукозаписи, тем временем, помогает довести фильм до зрителя в максимальном качестве. Когда мы начали строить эту студию весной 2016 года, у нас было всего пять фильмов, нуждающихся в подобной обработке звука. Два года назад вышел вообще только один. То есть отечественного контента для нового оборудования мало, но тем не менее такие фильмы есть.
Что касается архива, то мы храним фильмы в том виде, в каком они были созданы. 5.1 — это совершенно нормальный, жизнеспособный формат, и смысла его «пересканировать», как это делают с пленочными фильмами, нет. Мы можем, конечно, добавить в моно- или стереофильмы шумы для создания панорамы, но только в том случае, если это будет востребовано. В каком-то смысле это сравнимо с колоризацией черно-белых лент. Мне кажется, что это решение должны принимать авторы фильмов, и за них никто этого делать не может.
Звук, полученный на студиях Dolby Atmos в Лос-Анджелесе, Берлине, Париже и Москве, не должен отличаться по качеству. В данном случае, он абсолютно идентичен своим зарубежным аналогам.