Художник по костюмам: Арианна Филлипс

Задача художника по костюмам

Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»

Моя задача как художника по костюмам заключается в том, чтобы своими средствами помочь проиллюстрировать характер героя, рассказать историю, добиться достоверности в образах героев. Свою работу я всегда начинаю с чтения сценария. Разбираю персонажей, как им предстоит измениться, что они будут делать, при каких погодных условиях, где географически будет происходить действие и т.д. Затем много раз встречаюсь с режиссером и художником-постановщиком, чтобы определиться с цветовой палитрой, а также с оператором, чтобы понять, какое будет освещение. В общем-то, из картины в картину эта процедура остается неизменной.

Работа над «Kingsman: Секретная служба»

Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»

Необычность работы над «Kingsman» заключалась в том, что костюмы из фильма в дальнейшем должны были стать коллекцией, то есть работая над картиной, я как бы находилась одной ногой в новой для меня индустрии моды, а другой – в более привычном мире кино. Это заставляло еще более вдумчиво подходить к созданию костюма. Например, ткани я выбирала с таким расчетом, чтобы они могли использоваться и для костюмов в фильме, и для коллекции. В более глобальном плане я понимала, что если моим костюмам предстоит существовать на публике, стать брендом, необходимо добиться уникальности во всем. Эту уникальность я нашла в подчеркнутой, но модернизированной «британскости»: дух аристократии, ателье Сэвил Роу, исчезающих традиций. Так заодно передо мной возникла своего рода сверхзадача, история, существующая на втором плане после основой, философия, выражаемая посредством костюма.

Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»
 

В мудбордах я сочетала элементы классического британского мужского костюма и британского шпионского кино: от картин про Гарри Палмера до «бондианы». Я обращалась к стилю Герцога Виндзора, Кэрри Гранта, Оливера Рида, Роджера Мура и, конечно же, Шона Коннери. Дэвид Нивен и Ноэл Кауард также стали ориентирами. В общем, для вдохновения существует целая традиция британского пошива костюма и британского стиля. К тому же и то, и другое находится в центре истории фильма.

Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»

Мэттью Вон (режиссер – прим. tvkinoradio.ru) хотел, чтобы костюм в картине был разом аутентичным, классическим, вневременным и креативным. Я следовала этому балансу, и поэтому мы позволили себе поэкспериментировать с традициями. Например, мы поиграли с пропорцией длины пиджака, подправили плечи, подкорректировали брюки классического покроя. Получилось нечто стильное и практичное, подходящее современному шпиону и современному мужчине. При этом, поскольку экшн-фильмы предполагают большое количество движения, мы создавали по шесть различных версий каждого костюма.

Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»

Использовали только британские ткани и обращались только к британским брендам. Turnbull & Asser сделал рубашки, очки – Cutler & Gross, Drake’s разработали галстук Kingsman. В плане работы с традиционными материалами и кроем проблема состояла в том, что не так много осталось мастерских. Кроме того, нам требовалось модернизировать классические костюмы, а мастера не сразу готовы вносить какие-либо изменения – им требуется время. Вообще в Великобритании существует невероятное количество правил в области костюма, что вы можете сделать и что не можете.

Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»

Еще одна особенность в работе над картиной заключалась в том, что это британское кино, посвященное британским джентльменам-секретным агентам, тогда как я американка. Я спрашивала у Мэттью, почему бы ему было не найти кого-нибудь из местных художников, их много замечательных. Оказалось, что ему как раз был нужен как бы взгляд со стороны. Сам Мэттью вырос, посещая английскую школу-интернат. Ему знакомы портные Сэвил Роу, так что ему известна вся эта культура лучше, чем кому-либо.

 

Костюмы героев «Kingsman: Секретная служба»

 

Быть kingsman’ом означает, помимо прочего, иметь правильный костюм: удобный и практичный в любой обстановке, но элегантный. Для героя Колина Ферта мы модернизировали традиционный силуэт Сэвил Роу: смягчили плечи, опустили талию. Когда он впервые пришел на примерку и одел костюм, он мгновенно преобразился, и мы сразу поняли, что это то, что нужно. Майкл Кейн сам по себе – это икона шпионского жанра, чьи образы в «Итальянской работе» или «Гарри Брауне» для меня бессмертны. У нас он играет главу Kingsman, его костюмы имеют чуть больше напускного и чуть меньше традиционного, чем у героя Колина Ферта.

Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»

Сэмюэль Л. Джексон играет в фильме злодея – бизнесмена Валентайна с комплексом Бога, костюмы которого несколько не подходят ему по возрасту. Он одержим цветом, поэтому его костюмы очень броские, выдержанные в идеальном цветовом сочетании.

Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»
Кадр из фильма «Kingsman: Секретная служба»

Для костюма Тэрона Эгертона, который играет выходца из городской окраины, я сделала серию фотографий подростков Восточного Лондона. Я хотела, чтобы его герой был одет как они: поло Fred Perry, толстовка Adidas.

 
Источники: Mr. Porter, Exposure NY, Doublenothing, W Magazine, Gulfnews.com
 
 

  Арианна Филлипс

Художник по костюмам

Работала над фильмами:  «Ворон», «Народ против Лари Флинта», «Прерванная жизнь», «Переступить черту», «Поезд на Юму», «Одинокий мужчина» «Рыцарь дня», «МЫ. Верим в любовь», «Kingsman. Секретная служба»

Номинант премии «Оскар» за фильмы «Переступить черту» и «Одинокий мужчина».
 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *