Из режиссеров — в строители: превращаем гараж в съемочную площадку

Все, кто интересуется производством кино, не раз слышали о том, как некий коллега построил съемочную площадку у себя в гараже (ну, или в деревенском домике, в подвале, на заброшенном складе — неважно). Многие даже сами задумывались о том, чтобы совершить нечто подобное. Сегодня с нами своим опытом поделится фильмейкер из южного Огайо Зач Далтон, который не только загорелся этой идеей, но и реально оборудовал под съемочную площадку короткометражки «Мэйфилд» (Mayfield) гараж одного из занятых в фильме актеров.

Zach DaultonПри написании сценария для «Мэйфилда», я был вдохновлен архитектурой старого театра Мэрфи в Уилмингтоне, Огайо, и писал сценарий, держа в голове именно это место. История была полностью готова к тому моменту, как я впервые посетил театр, и вот тут все пошло немного не так, как планировалось. Восхитительный снаружи театр внутри оказался не так уж и хорош. Гримерка в моем сценарии была наполнена собственным духом, и была совершенно не похожа на ту, которую я снял в театре — в ней были ярко-белые стены, флуоресцентное освещение, серый бетонный пол — все это совсем «мимо кассы».

Пришел момент принять решение. Нужны ли мне два дополнительных дня аренды театра, чтобы переделать гримерку, платя по 500 долларов в день? Или мне стоит сэкономить деньги и построить ее где-то еще? Ведь, в конце концов, гримерка — это просто прямоугольная комната с зеркалом, так что вполне очевидно, что она может быть построена где угодно.


Трейлер фильма «Мэйфилд» (Mayfield)

Ставим задачу

Я хотел что-то выглядящее очень старым и затертым, с деревянным полом и грязным зеркалом: что-то, что передаст дух старого театра. После того, как я понял, чего хочу от гримерки, я начал поиски локации.
 
Стоит вам только начать делать дешевые съемочные площадки, используя тот скарб, что у вас есть, как вы сразу превращаетесь в барахольщика.
Найти локацию очень трудно, если у вас нет большого количества денег, и вы снимаете инди-фильм без надежд на коммерческий успех. Так что в первую очередь я позвонил всем моим друзьям, у которых есть собственные дома — мол, нет ли у них чего-нибудь подходящего, что я мог бы одолжить на пару недель. Но в каждом оказалось что-то мешающее мне снимать. К примеру, у одного здания был отличный вид, но в нем не было электричества, а за окном проходила шумная магистраль.

Я даже подумал использовать обычную спальню, но большинство спален очень маленькие — там недостаточно места для установки освещения и другого оборудования. Я уже начал думать, что у меня не получится осуществить задуманное, но в этот момент я поговорил с моим оператором-постановщиком, а он предложил поискать локацию с высоким потолком — тогда мы могли бы использовать соответствующее освещение. Из этой мысли и появилась идея гаража.

 

Поиски правильного гаража

У актера Джона Рили (John Riley), который исполнял роль Джеймса Мэйфилда, оказался гараж с высотой потолка в 3,66 метра. Это было идеальное место для строительства площадки, потому что здесь было электричество, мы могли смонтировать потолочный свет, у нас было что-то вроде контроля температуры, а также доступ на кухню, где мы могли готовить еду для команды. Единственной проблемой было то, что в гараже уже была собрана съемочная площадка для другого фильма — вестерна, который снимал Джон несколько лет назад.
 
Вы не знаете, что вам доступно, пока не спросите сто раз и 99 раз не услышите слово «нет».
Мне нужно было убедить семидесятилетнего человека разрешить снести построенную в его гараже лачугу, чтобы смонтировать там другую сцену. Как вы можете себе представить, он не сразу согласился на это. Но как только увидел, насколько я увлечен этой работой, как много я уже вложил в нее труда — он сразу согласился мне помочь. И вот что я скажу: многие люди отлично реагируют на вашу страсть. Если вы хотите увлечь их своим проектом, попросите их о том, что они точно могут сделать, и не переставайте высказывать им вашу благодарность.

Гараж перед началом работ по монтажу площадкиГараж перед началом работ по монтажу площадки

 

Используйте все доступное

Инди-кинематографисты действительно способны блистать, если у них достаточно ресурсов, и снять лучшее из того, что они когда-либо делали. Трудно впечатлить кого-нибудь, построив отличную сцену за огромный бюджет, потому что этот результат ожидаем. Другое дело, если вам удается построить ее с небольшим бюджетом, а то и совсем без денег — люди такое замечают.

Как только пространство в гараже было очищено, наступило время собрать свою площадку. У нас уже был кусок деревянного пола, так что мы просто передвинули его в угол, чтобы получить сразу две стены. У продюсеров фильмов обычно есть настоящий «дом с приведениями», заполненный удивительными вещами. И наш продюсер — не исключение. Так что мы отправились в его сарай, где он держал около 200 разных стен для сцен, и перебирали их до тех пор, пока не нашли 12-14 достаточно хороших, чтобы построить нашу гримерку.

 

Мы сделали все вещи старыми, просто втирая в них кофе.
Мы использовали каждый кусок скарба, что могли найти, для постройки и украшения стен. Можно сказать, что нам повезло столкнуться с кучей постановочных стен, но мы делали все возможное, чтобы воспользоваться всей той удачей, что нам выпала. Вы не знаете, что вам доступно, пока не спросите сто раз и 99 раз не услышите слово «нет». Как только у нас были стены, мы покрыли их смесью красок, оставшихся от ремонта дома.

А еще мы использовали большую банку бракованной краски из «Lowes», которая досталась нам по доллару за литр. Я потратил около 40 долларов на стеновые пластиковые панели для нижнего края сцены, которые я испачкал остатками краски, что были у меня в сарае после небольшого ремонта дома, что я предпринял несколько лет назад. Мы сделали все вещи старыми, просто втирая в них кофе.

Большая часть работ по монтажу и расстановке реквизита позадиБольшая часть работ по монтажу и расстановке реквизита позади

Я знаю, что пока мой совет по постройке дешевой съемочной площадки звучит как «просто нужно иметь много всего, и все будет в порядке». Но на самом деле я говорю об учете и хранении того, что у вас есть, распознании всего того, что может вам понадобиться в будущем. Стоит вам только начать делать дешевые съемочные площадки, используя тот скарб, что у вас есть, как вы сразу превращаетесь в барахольщика. Например, в прошлом году подрядчик перестилал в моем доме полы, я попросил его не выбрасывать ничего из остатков дерева, потому что мне может пригодиться все. Так что теперь у меня полный сарай древесины, которая была бы выброшена, но на самом деле подходит для постройки сцены без дополнительных затрат.

 

Принеси то — не знаю что

На самом деле, сначала мы провели пересчет всего, что нам пригодится для создания гримерки, соответствующей стилю и самой истории. К несчастью, этого было недостаточно. Обратиться по частным объявлениям о продаже за реквизитом и фурнитурой казалось отличной идеей, пока я не понял, что пользователи досок объявлений хотят получить денег за все эти столики, зеркала, ширмы, старые театральные кресла и так далее. Их аппетиты явно не вписывались в наш бюджет, особенно учитывая то, что потребуется нанять еще и грузовик для доставки. Еще меньше мне нравилась перспектива стать владельцем всего этого барахла после завершения съемок, потому что мое пространство для хранения реквизита сильно ограничено, а распродавать его у меня нет времени.

В процессе съемокВ процессе съемок

Я поспрашивал ребят вокруг, поговорил с главным актером и узнал, что он знаком с кем-то из работников театрального склада. Мы позвонили им и умоляли пустить нас посмотреть на все, что есть у них в здании. Нам удалось собрать примерно три четверти от того, что нужно для заполнения гримерки старым театральным оборудованием. Я знаю, что так везет не всем — но, не спросив об этом у всего своего окружения, вы никогда не узнаете, что это возможно — так что спрашивайте. А дальше поступайте как мы: обещайте все обязательно вернуть и немного за это заплатить.

А еще я купил старое зеркало на Goodwill и состарил его сильнее, используя руководство с YouTube — это не очень сложно, правда я испортил пару зеркал, пока не научился. После того, как все главные предметы были расставлены по местам, осталось только распечатать старые театральные постеры и разбросать кругом одежду.

Я потратил около 300 долларов на то, чтобы получить именно то, что мне было нужно на 2 месяца, вместо того, чтобы заплатить 1000 долларов (плюс расходы на реквизит) за два дня аренды помещения, которое нас устраивает для съемок значительно меньше.

Съемки сцены в ванной

Создание ванной комнаты

У нас была запланирована сцена в ванне, так что мы установили ванну прямо в гримерной. Сам процесс был почти идентичен созданию гримерной, с той разницей, что у нас не было больше деревянного пола, так что мы нарисовали «доски» на куске линолеума, используя остатки красок. Нам было просто наполнить ванну, используя садовый шланг, а опустошать ее мы могли прямо через гаражные двери (я потратил 75 долларов, чтобы приобрести ванну «с лапами», потому что ее оказалось невозможно найти бесплатно).

 

Уроки адаптации и порядочности

Кинопроизводство — это вообще история об адаптации к постоянно изменяющейся ситуации и создании максимально качественного продукта с тем инструментом, что вам доступен. Хотя складывается впечатление, что наш опыт был идеальным, и нам все время сопутствовала удача, это не так. Каждый наш успех состоял из множества провалов и уймы тяжелой работы. Мы просто продолжали приспосабливаться к ситуации и решать возникающие на пути проблемы.

Кроме того, вы точно не хотите быть тем парнем (или девушкой), кто «сожжет мосты». Если кто-то отзывается сам или приходит вам на помощь, вкладывая свое время и собственность, не забудьте его поблагодарить. Это важно не только для того, чтобы выстраивать отношения и расширять сеть контактов, это просто обязанность порядочного человека.

Источник: nofilmschool.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *