Вот пример подобной схемы съемки:
Однако если вы можете позволить себе третью камеру (вместе с ее оператором), она не станет лишней. Допустим, что камера A и камера B стоят на штативах — тогда камеру C можно взять на плечо или передвигать по площадке (на штативе, тележке и т.д.) в поисках красивого кадра. Одна из возможных съемочных схем при таком раскладе выглядит следующим образом:
Кадры, полученные с третьего ракурса, будут гораздо креативнее, чем те, что вы снимаете в обычных условиях и, кроме того, очень полезны на монтаже. Не стесняйтесь пробовать новое или использовать собственные «фирменные» приемы, однако примите во внимание несколько советов.
Работа с фокусом
Это освободит вас для работы с третьей — подвижной — камерой, при помощи которой вы сможете опробовать различные приемы, связанные с фокусом, способные добавить определенные акцент в финальный монтаж.
Дальние общие планы
Хорошо, если во время съемки вы задействуете множество дополнительных элементов (свет, камеры, команду, хромакей и прочее), но общий план, который будет заметно отличаться от тех,
что снимают камеры A и B, станет отличным способом добавить материалу глубины и усилить впечатление зрителя. Если вам попалась комната, в которой слишком мало места, чтобы отойти на необходимое расстояние, попробуйте использовать широкоугольный объектив, чтобы в кадр попало все, что вы хотите.
Сверхкрупные планы
Помимо съемки дальних общих планов, третью камеру можно использовать для создания сверхкрупных планов, которые были бы невозможны в любой другой ситуации. Опять же, если пространство на съемочной площадке ограничено (в другие кадры лучше не влезать), можно использовать телефото-объектив, который поможет подчеркнуть определенные моменты интервью. В зависимости от истории, которую вы хотите рассказать, вы можете отснять множество вариантов крупных планов. Вот всего лишь несколько вариантов:
- лицо;
- руки;
- рот;
- глаза;
- ноги;
- одежда;
- украшения.
Съемка профиля
Профиль героя на простом фоне — совершенно непрактичный кадр для съемки с двух камер. Однако он может хорошо и необычно смотреться на монтаже. Встаньте под прямым углом по отношению к камере A и попробуйте снять разные планы: от общего до крупного (голова героя). Это поможет выстроить композицию, выделив объект на общем фоне. Таким образом, мы подходим к следующему совету.
Используйте фон
Как говорилось выше, использование третьей камеры позволяет вам лучше работать с темой и объектом съемки. Вы даже можете снять кадры, где герой будет находиться в расфокусе. Если фон тематически близок к теме интервью, то можно составить композицию кадра так, чтобы оттенить героя вещами на заднем плане. Этого можно добиться несколькими способами: направить внимание зрителя при помощи фокуса, освещения, выдержки или создав силуэт.
Источник: www.premiumbeat.com