Работа на постпродакшне — отличное начало карьеры режиссера
Дженнифер Фанг и Дэвид Лоури тоже пришли к монтажу совсем не случайно. Дэвид Лоури объясняет это так: «Я самый настоящий интроверт, мне нравится сидеть в одиночестве в темноте и монтировать, соединять кадры и смотреть, что из этого выйдет».
«В бегах», реж. Дэвид Лоури
Постпродакшн не может исправить все ошибки
Альварез не одобряет идею исправления недочетов отснятого материала на постпродакшне, однако иногда это действительно может стать решением проблемы: «В “Тюремном эксперименте в Стэнфорде” сто сорок кадров с применением визуальных эффектов, которых вы даже не заметите. Во время съемок мы неплохо подпортили декорации, а новые строить не могли, поэтому нам приходилось выкручиваться на постпродакшне: например, след на стене, оставленный одним из героев, мы “закрасили” во время монтажа».
«Тюремный эксперимент в Стэнфорде», реж. Кайл Патрик Альварез
Лоури считает, что даже на высокобюджетном проекте, где за все отвечает крупная VFX-студия, полезно знать, на что способны мастера по визуальным эффектам. «Я показал профессионалам из студии комбинированный кадр из “Пита и его дракона”, созданный в Adobe After Effects, чтобы его могли лучше проработать. Используя навыки режиссера монтажа, я смог наглядно объяснить им свою задумку».
Важно наладить хорошие отношения с монтажером
«Выгода», реж. Дженнифер Фанг
Альварез, который этим летом впервые не занимался монтажом самостоятельно, придерживается того же мнения: «Это очень похоже на работу с актерами: не стоит давать строгих указаний, поскольку это, прежде всего, проявление неуважения. Очень важно идти на компромисс. С другой стороны, иногда полезно показывать твердость в работе с командой».
Чтобы найти хорошего монтажера, Лоури подсказывает обратить внимание на человека, с которым вам комфортно: «Чтобы вы могли спокойно одновременно находиться с ним в одной комнате!»
Источник: nofilmschool.com