Некоторые критики считают, что внутренние флешбэки ослабляют сюжет, что визуальный язык фильма недостаточно ясен, если авторы чувствуют необходимость вернутся к уже прошедшим событиям, чтобы подчеркнуть детали, которые зрители могли пропустить в первый раз (за исключением случаев, когда в этом и состояла изначальная задумка).
Если вы решили использовать флешбэки, вам следует изучить визуальные и звуковые подсказки, которые помогут вам показать, что на экране именно флешбэк, а не следующая сцена в линейном повествовании. Давайте рассмотрим несколько таких эффектов.
Уменьшенная выдержка
Прежде чем переходить к инструментам постпродакшна, давайте поговорим о том, что вы можете сделать прямо на площадке, в камере. Уменьшая выдержку, вы заставляете каждый кадр экспонироваться дольше, в результате чего изображение размывается. Данный прием подходит для съемки сцен, похожих на сон. Или же когда персонаж находится под влиянием тех или иных веществ. А также для коротких флешбэков.
Если вы используете внутренние флешбэки, то и соответствующие сцены вам придется снимать два раза. Тем не менее это хорошая техника для тех, кто хочет показать сюжетные события с новой точки зрения.
Переход через свечение
Это один из самых простых приемов, так как эффект нужно применять лишь к небольшому отрезку таймлинии, а не ко всему флешбэку. Кроме того, Эндрю Крамер из Video Copilot уже создал бесплатный пресет этого эффекта, который можно бесплатно скачать.
Белый наплыв
- В монтажной программе следует создать белый слой и положить его поверх двух соседних клипов. Двух секунд с каждой стороны должно хватить.
- В точке начала эффекта следует повысить прозрачность, задать ключевой кадр и понизить прозрачность там, где происходит монтажная склейка. В конце эффекта прозрачность нужно снова повысить.
Также вы можете улучшить эффект, применив панорамирование по направлению яркого участка кадра, например, окна или огня. Все это поможет вам создать переход, похожий на то, что вы видите ниже.
Кросспроцесс
Результат этого приема можно увидеть в «Джанго Освобожденном» Квентина Тарантино.
Не волнуйтесь — бежать за пленкой и химикатами совершенно не обязательно. Эффект можно воспроизвести в любой программе для цветокоррекции. В видео ниже гуру DaVinci Resolve Денвер Риддл показывает, как соответствующим образом обработать кадры на постпродакшне.
Рассеянное сияние
Кадр из фильма «Рокки 5»
Рассеянное сияние можно легко создать в монтажной программе.
- Добавьте материал на таймлинию.
- Скопируйте его и поместите на новый слой, прямо поверх оригинала.
- Добавьте 10-15-процентное размытие на верхний слой.
- Измените режим наложения верхнего слоя на lighten.
Цветовой тон
Быстро добавить определенный цветовой оттенок к материалу, который уже прошел через цветокоррекцию, можно при помощи цветового слоя с режимом наложения overlay и повышения прозрачности.
Звук
Вам нужно выбрать тип реверберации, наиболее подходящий для вашего проекта, но стоит иметь в своем арсенале следующий прием: пустите дорожку задом наперед, примените реверберацию, затем разверните дорожку снова и опять примените реверберацию.
Нет единого способа оформить флешбэк. В кино постоянно появляются новые техники и инструменты. Один из них — плавное искажение в фильме «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2».
Источник: premiumbeat.com