Небольшие визуальные и звуковые трюки подскажут зрителю, что действие сцены разворачивается в Нью-Йорке, хотя на самом деле ее снимали в Лондоне. Никто не говорит, что вам нужны автомобили региональных марок, проезжающие мимо окон дома, но некоторые детали помогают добавить реалистичности в малобюджетные фильмы.
Еда
Ничто так не выдает страну, в которой происходит сцена, как местная еда. Живя в Уэльсе, авторам фильма будет очень трудно раздобыть пачку кукурузных хлопьев, произведенных в США, если только они не отправятся в магазин, специализированный на американских продуктах. Если сцена происходит в мрачной комнатке с обшарпанным паркетом и облупившейся краской на стенах, с окнами, выходящими во двор, то вы не будете иметь никакого представления, в какой точке мира находится это место. Представьте: герой проходит через комнату к холодильнику, открывает его, а мы видим упаковку американского молока. Зритель может не знать точное расположение локации, но теперь он в курсе, что сцена происходит где-то в США, а не в дешевом испанском отеле.
По всему миру работают сайты, где можно заказать еду из других стран — этот вариант идеально подходит для создания аутентичной визуальной составляющей. Не теряйте бдительности, чтобы не нарушить авторские права. Если вы не можете получить возможность показать в кадре продукт определенного бренда, создайте собственный логотип, который будет напоминать оригинал. Если вы присмотритесь внимательнее, то увидите, что во многих фильмах логотип Apple авторы заменяют на грушу — это несколько иронично, но работает.
Кадр из фильма «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту»
Материалы упаковок также отличаются в зависимости от страны производителя. Например, в Америке, в отличие от Великобритании, довольно часто молоко продают в пластмассовых канистрах. Проведите исследование — это сильно поможет вам на постпродакшне.
Визуальные эффекты
Посмотрите, как незаметно VFX использовал Дэвид Финчер в «Исчезнувшей» — вы удивитесь, узнав, чего в кадре на самом деле не было.
Постеры, знаки, объявления
А если у вас нет разрешения клеить объявления на стены или там уже и так много местных афиш, воспользуйтесь возможностями постпродакшна.
Трекинг
Замена знаков и логотипов
Звуки
Еще в детстве, смотря мультфильмы, многие узнали, что в каждой стране есть своя национальная музыка. Многие фильмы удачно пользуются этим. И хоть это может показаться клише, определенные музыкальные темы рождают соответствующие ассоциации на подсознательном уровне. Вот несколько примеров из книги Sound Design: The Expressive Power of Music, Voice and Sound Effects in Cinema.
Средний Восток: мелодии в минорной тональности с большим количеством орнаментики.
Индейские территории: барабанные мелодии в темпе аллегрето размером 4/4 с акцентированным первым ударом, деревянные духовые инструменты c простыми мелодиями минорного лада.
Латинская Америка: ритм румбы и мелодии мажорной тональности с трубой или маримбой.
Япония или Китай: ксилофоны и коробочки, простые минорные мелодии с длительностью доли, равной четвертой ноте, и пентатоникой.
Кадр из фильма «Герой» (2002)
Вена на рубеже веков: струнные вальсы наподобие тех, что писал Штраусс.
Рим и Париж: гармошки, аккордеоны.
Нью-Йорк: джазовые или немного диссонирующие мелодии в мажорной тональности c медными духовыми и струнными инструментами.
Пасторальные локации: деревянные духовые инструменты в мажорной тональности.
Однако иногда можно обойтись без саундтрека. С задачей прекрасно справится прохожий, который разговаривает на иностранном языке. Кроме того, можно показать свойственный для страны транспорт. А если у вас есть возможность обставить площадку под греческую виллу, то правильные звуковые детали сделают ее только достовернее. Например, учитывайте, как будет звучать транспорт за окном. В Греции, к слову, гораздо больше скутеров, чем автомобилей.
Дополнительные звуки можно добавить во время постпродакшна.
Мэттпейнт
Мэттпэйнт прекрасно подходит для добавления локации элементов, которых там не было изначально. Видео ниже научит вас правильно применять трэкинг, заполнять кадр различными деталями и расширять локацию на постпродакшне.
Фотобанки и цветокоррекция
Используя навыки звукового и визуального монтажа, а также изображения, предоставленные фотобанками, вы можете создать хорошую имитацию локации.
Источник: premiumbeat.com