Как воссоздать на площадке локации из других стран

Порой нет возможности путешествовать по миру, снимая различные локации, да и бюджета на настоящую английскую мебель может не хватить, особенно когда вы находитесь в нескольких тысячах километров от Великобритании. К счастью, многие производители доставляют свою продукцию по всему миру, к тому же компании все чаще открывают свои магазины в разных странах, поэтому неудивительно, что в наши дни жилища очень похожи друг на друга, где бы они ни находились. Благодаря этому сцены, действие в которых разворачивается в современности, стало относительно просто снимать, вне зависимости от страны.
 
Небольшие визуальные и звуковые трюки подскажут зрителю, что действие сцены разворачивается в Нью-Йорке, хотя на самом деле ее снимали в Лондоне. Никто не говорит, что вам нужны автомобили региональных марок, проезжающие мимо окон дома, но некоторые детали помогают добавить реалистичности в малобюджетные фильмы.

 

Еда

Кадр из фильма «Звёздный путь 6: Неоткрытая страна»Кадр из фильма «Звёздный путь 6: Неоткрытая страна»
 
Ничто так не выдает страну, в которой происходит сцена, как местная еда. Живя в Уэльсе, авторам фильма будет очень трудно раздобыть пачку кукурузных хлопьев, произведенных в США, если только они не отправятся в магазин, специализированный на американских продуктах. Если сцена происходит в мрачной комнатке с обшарпанным паркетом и облупившейся краской на стенах, с окнами, выходящими во двор, то вы не будете иметь никакого представления, в какой точке мира находится это место. Представьте: герой проходит через комнату к холодильнику, открывает его, а мы видим упаковку американского молока. Зритель может не знать точное расположение локации, но теперь он в курсе, что сцена происходит где-то в США, а не в дешевом испанском отеле.
 
По всему миру работают сайты, где можно заказать еду из других стран — этот вариант идеально подходит для создания аутентичной визуальной составляющей. Не теряйте бдительности, чтобы не нарушить авторские права. Если вы не можете получить возможность показать в кадре продукт определенного бренда, создайте собственный логотип, который будет напоминать оригинал. Если вы присмотритесь внимательнее, то увидите, что во многих фильмах логотип Apple авторы заменяют на грушу — это несколько иронично, но работает.

Кадр из фильма «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту»Кадр из фильма «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту»

Материалы упаковок также отличаются в зависимости от страны производителя. Например, в Америке, в отличие от Великобритании, довольно часто молоко продают в пластмассовых канистрах. Проведите исследование — это сильно поможет вам на постпродакшне.

 

Визуальные эффекты

VFX используют не только для создания роботов и омолаживания персонажей. Во многих фильмах и телешоу визуальные эффекты применяют к едва заметным зрителю деталям, в реалистичности которых мало кто сомневается просто потому, что и не подозревает, что это может быть нарисовано. Список таких деталей включает дорожные знаки, задние планы, вывески на зданиях и многое другое — продолжать можно бесконечно.
 
Посмотрите, как незаметно VFX использовал Дэвид Финчер в «Исчезнувшей» — вы удивитесь, узнав, чего в кадре на самом деле не было.
 

Постеры, знаки, объявления

Прогуливаясь по городу, вы непременно увидите политические объявления и афиши концертов, сообщения о пропаже домашних животных и многое другое — все эти детали отлично подойдут для создания антуража в сцене. Представим, что сцена происходит в Лос-Анджелесе, а съемки — в Нью-Йорке. Даже если вы нашли подходящее место, похожее на улицу Западного побережья, для полной аутентичности вам необходимо что-то еще: повесьте на заднем плане афишу концерта на пирсе в Санта-Монике.  

А если у вас нет разрешения клеить объявления на стены или там уже и так много местных афиш, воспользуйтесь возможностями постпродакшна.
 

Трекинг
 

Замена знаков и логотипов
 

 

Звуки

Постер к мультфильму «Кубо. Легенда о самурае» Постер к мультфильму «Кубо. Легенда о самурае» 

Еще в детстве, смотря мультфильмы, многие узнали, что в каждой стране есть своя национальная музыка. Многие фильмы удачно пользуются этим. И хоть это может показаться клише, определенные музыкальные темы рождают  соответствующие ассоциации на подсознательном уровне. Вот несколько примеров из книги Sound Design: The Expressive Power of Music, Voice and Sound Effects in Cinema. 
 
Средний Восток: мелодии в минорной тональности с большим количеством орнаментики.

Индейские территории: барабанные мелодии в темпе аллегрето размером 4/4 с акцентированным первым ударом, деревянные духовые инструменты c простыми мелодиями минорного лада.

Латинская Америка: ритм румбы и мелодии мажорной тональности с трубой или маримбой.

Япония или Китай: ксилофоны и коробочки, простые минорные мелодии с длительностью доли, равной четвертой ноте, и пентатоникой.

Кадр из фильма «Герой» (2002)Кадр из фильма «Герой» (2002)

Вена на рубеже веков: струнные вальсы наподобие тех, что писал Штраусс.

Рим и Париж: гармошки, аккордеоны.

Нью-Йорк: джазовые или немного диссонирующие мелодии в мажорной тональности c медными духовыми и струнными инструментами.

Пасторальные локации: деревянные духовые инструменты в мажорной тональности.
 
Однако иногда можно обойтись без саундтрека. С задачей прекрасно справится прохожий, который разговаривает на иностранном языке. Кроме того, можно показать свойственный для страны транспорт. А если у вас есть возможность обставить площадку под греческую виллу, то правильные звуковые детали сделают ее только достовернее. Например, учитывайте, как будет звучать транспорт за окном. В Греции, к слову, гораздо больше скутеров, чем автомобилей.
 

Дополнительные звуки можно добавить во время постпродакшна.
 

Мэттпейнт

Это широко распространенный прием. Впервые появившись в фильме 1907 года «Миссии Калифорнии», мэттпэйнт занял значительное место в мире кинематографа. Так же, как и визуальные эффекты, этот прием довольно трудно отличить от реальности, и многих может шокировать его повсеместное использование. Ошибочно думать, что мэттпэйнт применяют лишь в фильмах жанра научной фантастики и фэнтези — например, чтобы на фоне ирландского пейзажа появился замок Винтерфелл или посреди пустыни Руб-эль-Хали можно было увидеть обломки Звездного разрушителя. Но мэттпэйнт распространился гораздо шире. Взгляните на этот ролик Stargate Studios, посвященный первому сезону «Ходячих мертвецов».   Несмотря на то, что большая часть внимания уделяется внешнему виду зомби, видео также демонстрирует расширение локаций.
 

Мэттпэйнт прекрасно подходит для добавления локации элементов, которых там не было изначально. Видео ниже научит вас правильно применять трэкинг,  заполнять кадр различными деталями и расширять локацию на постпродакшне.
 

 

 

Фотобанки и цветокоррекция

Используя навыки звукового и визуального монтажа, а также изображения, предоставленные фотобанками, вы можете создать хорошую имитацию локации.
 

Источник: premiumbeat.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *