Задача кастинг-директора
Сходство актера и исторической личности
Поначалу я думала, что актеры внешне должны быть похожи на тех, кого они играют. В какой-то момент я даже отчаялась, потому что на некоторые роли найти совпадающих по внешности актеров почти невозможно. Но в какой-то момент я посмотрела «Агонию» Элема Климова, и поняла, что там совершенно не придерживались внешнего сходства, к примеру, Распутин не был высоким, ни как Алексей Петренко, ни как Владимир Машков. Так что самое главное – найти талантливого человека, личность. Если актер талантлив, то он все сыграет, сможет вжиться в нужный образ. Так что абсолютной похожести в фильме нет, но, безусловно, необходимые рамки соблюдены. В общем, в этом и фокус – соблюсти баланс таланта и сходства.
Источники
Сотрудничество с актером
Кандидатуру Владимира Машкова на роль Распутина предложил генеральный продюсер, и он естественно была всеми поддержана, поскольку в Машкове есть все, что необходимо для воплощения такого образа. Личность, огромный талант, сила, пронизывающий взгляд, серьезное отношение к работе. Погружаясь в образ, он изучал литературу, ходил по Питеру, ходил в музей Юсупова и так далее. В итоге он, да и все актеры, сыграли очень реалистично, что называется, прожили роли на экране. Предложение актера зависит от многих вещей: от сценария, от жанра и так далее. Где-то я могу предложить малоизвестного актера. Но, скажем, на роль Распутина в этом проекте такого, конечно, быть не могло. Тут важен был возраст, имя, – Машкова знает и любит вся страна, – и нужна была абсолютная личность, мощь. Но, конечно, бывают проекты, где главную роль может исполнить и малоизвестный актер.
Навыки кастинг-директора
Для работы кастинг-директором прежде всего необходимо знать и чувствовать артистов. Это чистая психология. Бывает, что сам актер в какой-то роли себя не видит, а предлагаешь ему, и он прекрасно ее воплощает. К сожалению, и это не только у нас, большинство актеров загоняют в какое-то одно амплуа, и в нем используют. Так что очень часто полезно смотреть от обратного. И важно, конечно, чувствовать режиссера, прислушиваться к тому, какие он перед собой ставит задачи. Андрей Малюков, с которым мы уже не первую картину делаем, как мне кажется, мне доверяет, что тоже очень важно в работе.
Справка
Кастинг-директор
Работала над фильмами: «Курочка Ряба», «Страна глухих», «Каменская», «Охота на пиранью», «Адмиралъ», «Отцы и дети», «Кандагар», «Жила-была одна баба», «Краткий курс счастливой жизни», «Григорий Р.» и другими.