​Словарь: Цвет

Teal & Orange

— тенденция в цветокоррекции последнего времени, когда цветовая палитра ограничивается контрастным сочетанием дополнительных цветов оранжевого и синего, и их оттенков; прием характерен прежде всего для «летних блокбастеров»; критикуется за неестественность и примитивность

Кадр из фильма Трансформеры. Месть падших (Майкл Бэй, 2009)
Кадр из фильма «Трансформеры. Месть падших» (Майкл Бэй, 2009)

 


Аналогичные цвета

[Analogous colors]
— близкие цвета, располагающиеся в цветовом круге друг рядом с другом; пример – синий, голубой, зеленый

Использование аналогичных цветов в фильме Время развлечений (Жак Тати, 1967)
Использование аналогичных цветов в фильме «Время развлечений» (Жак Тати, 1967)

 


Вирирование/Тонирование

[Tinting/Toning]
— придание черно-белому изображению какого-либо оттенка; наиболее распространенные оттенки: сепия, синий, красный, зеленый, розовый, желто-оранжевый; использовалось в эпоху немого кино и служило выразительным средством, например, ночные сцены окрашивались синим,  бой – красным, любовная сцена – розовым, и т.д.

Кадр из фильма Носферату, Симфония ужаса (Фридрих Вильгельм Мурнау, 1922
Кадр из фильма «Носферату, Симфония ужаса» (Фридрих Вильгельм Мурнау, 1922)

 


Вторичные цвета

[Secondary colors]
— цвета, которые получаются при смешении двух основных цветов; к вторичным цветам относятся оранжевый, зеленый, фиолетовый

 


Доминирующие цвета

[Dominant colors]
— цвета и оттенки, преобладающие в изображении

 


Дополняющие цвета/Комплементарные цвета

[Complementary colors]
— противоположные цвета, усиливающие друг друга при сочетании; пример дополняющих цветов – красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый

Использование дополняющих цветов в фильме Красный шар (Альбер Ламорис, 1956)
Использование дополняющих цветов в фильме «Красный шар» (Альбер Ламорис, 1956)


Колоризация

[Colorization]
— процесс и технология преобразования черно-белого изображения в цветное

 

Что почитать – Приемы: Колоризация
 
 

Колорист/Оператор цветокоррекции

[Colourist]
— профессионал, занимающийся цветовой коррекцией изображения

 


Контраст

[Contrast]
— разница характеристик в различных участках изображения, например, контраст светлого и темного, теплых и холодных цветов, и т.д.

Кадр из фильма Нефть (Пол Томас Андерсон, 2007)
Кадр из фильма «Нефть» (Пол Томас Андерсон, 2007)

 


Монохром

[Monochrome]
— изображение, создаваемое на основе только одного цвета и его оттенков

Кадр из фильма Город грехов 2 (Роберт Родригес, 2014)
Кадр из фильма «Город грехов 2» (Роберт Родригес, 2014)
 


Основные цвета/Первичные цвета

[Primary colors]
— базовые цвета, смешением которых можно получить все остальные; к основным цветам относятся красный, желтый и синий

 


Оттенок

[Shade/Tint]
— разновидность какого-либо цвета, например, розовый – оттенок красного

 


Синеколор

[Cineolor]
— ранняя технология цветного кино, предполагающая получение цветного изображения путем совмещения монохромных изображений, снятых через красный и сине-зеленый фильтры; пользовалась особенной популярность в Голливуде в 1930-1950-х годах

Кадр из фильма Захватчики с Марса (Уильям Мензиес, 1953)
Кадр из фильма»Захватчики с Марса» (Уильям Мензиес, 1953)

 


Система цветоустановки

[Color grading system]
— системы, необходимые для цифровой цветокоррекции и цветоустановки; делятся на программные (software) и аппаратные (hardware)

 

 

Теплые цвета

[Warm colors]
— гамма цветов, к которой относятся красный, желтый, оранжевый, зеленый (если в нем желтый доминирует над голубым)

Кадр из фильма Амели (Жан-Пьер Жене, 2001)
Кадр из фильма «Амели» (Жан-Пьер Жене, 2001)

 


Техниколор

[Technicolor]
— ранняя технология цветного кино, предполагающая получение цветного изображения путем совмещения монохромных изображений, снятых через синий, зеленый и красный фильтры; пользовалась особенной популярность в Голливуде в 1920-1950-х годах

Кадр из фильма Ниагара (Генри Хэтэуэй, 1952)
Кадр из фильма «Ниагара» (Генри Хэтэуэй, 1952)

 


Третичные цвета/Производные цвета

[Tertiary color]
— цвета, которые получаются при смешении основных и вторичных цветов

 


Триады/Триадное сочетание

[Triads]
— сочетание равноудаленных в цветовом круге друг от друга цветов; позволяет добиться разнообразия и вместе с тем баланса палитры; примеры триад: зеленый, оранжевый, фиолетовый; красный, желтый, синий

Кадр из мультфильма Фантазия, 1940
Кадр из мультфильма «Фантазия», 1940

 


Холодные цвета

[Cool colors]
— гамма цветов, к которым относятся голубой, синий, фиолетовый, зеленый (если в нем голубой доминирует над желтым)

Кадр из фильма Интимные места (Алексей Чупов и Наталья Меркулова, 2013)
Кадр из фильма Интимные места (Алексей Чупов и Наталья Меркулова, 2013)

 


Цветное кино

[Color film]
— разновидность кинематографа, в котором изображение передает цвета; появилось в первые годы существования кинематографа, однако преобладать над черно-белым кино начало лишь в 1950-60-е годы

 

 
 
 

Цветовая палитра

[Color palette]
— набор цветов и оттенков, характерный для данного автора, произведения, эпизода, кадра и т.д.

 

Что почитать: Яков Обухов – «Символика цвета» 
 
Что почитать: М.В. Нелюбова – «Психология цвета в кино» 
 
Что посмотреть: сайт Movies in Color  – разбор цветовой палитры кадров из фильмов
 

 

 

Цветовая схема

[Color sheme]
— принятые закономерности сочетания цветов и их соотношений

 


Цветовой круг

[Color wheel]
— базовый инструмент представления соотношения цветов

 

 

Цветокоррекция/Цветоустановка/Цветосинхронизация/Грейдинг

[Color correction/Color grading]
— процесс регулирования цветовых составляющих изображения для изменения его цветности, исправления недочетов во время съемки, уменьшения или увеличения яркости, придания общего стиля и т.п.; иногда понятия «цветокоррекция» и «грейдинг» разделяют, под первым имея ввиду процесс устранения недостатков изображения, а под вторым – формирование стиля

 

 

Цветоустановщик

[Timer]
— профессионал, занимающийся разработкой цветового решения фильма и установкой цвета

Цифровой интермедиэйт

[Digital Intermediate/DI]
— процесс перевода изображения с негативной пленки в цифровой формат для последующей цифровой обработки, в т.ч. цветоустановки

 

Первый полностью оцифрованный и доработанный с помощью цифрового цветокорректора фильм – «О, где же ты, брат?» братьев Коэн
Кадр из фильма О, где же ты, брат (братя Коэн, 2000)

 


Черно-бело кино

[Black and white film/B&W]
— разновидность кинематографа, в котором отсутствует передача реального цвета; с популяризацией цветного кино в 1950-60-е годы, черно-белое изображение в основном используется как прием, особый способ выразительности

Эффект «Плезантвиль»

[Pleasantville effect]
— эффект совмещения в кадре цветного и черно-белого изображения; название возникло благодаря мелодраме 1998 года, ставшей одним из первых фильмов, где был применен эффект

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *