Про Movie Band
Режиссер Павел Руминов
Удивительно, что слово «Movie Band» я употреблял много лет назад. Думал, что однажды оно отзовется в чьём-то сознании. Мне показалось смешно, что есть понятие рок-бэнд, но нет понятия муви-бэнд. Особенно когда наделали всяких цифровых камер, с помощью которых можно уже из глаза снимать. Цены на камеры бытовые – покупай шпионское оборудование и снимай. Но люди все ждут какого-то единорога, знака свыше. На семинары зачем-то ходят под названием «Что мне нужно, чтобы снять первый фильм». Пришли вроде не голые, смогли одежду подобрать. Это же настолько просто сделать, никакого пафоса в этом процессе нет. Хотя отдельные личности в кинематографе обматывают голову шарфами, расстилают красные дорожки. Это долбанное мракобесие, мы при жизни его не победим, но на индивидуальном уровне мы можем быть счастливы.
Про первый фильм
Мастер-класс режиссера Павла Руминова в Школе DIY-кинематографии MovieBand
Я достаточно четко помню первый показ своего дебютного фильма и десять лет ожиданий того, что вот-вот я его сниму. Никак не мог, но задвигал, что это просто сделать. Нет, я понимаю, что это непросто, но это непросто только потому, что мы так это воспринимаем. Если над чем-то стоит работать, то только над восприятием. Пять лет в киношколе, конечно, могут подарить вам спутника жизни или пару классных запоминающихся пьянок, но настоящим учителем может быть только опыт. Все что может дать учитель – забрать ваши сомнения.
Про БДСМ
Про коня
Мастер-класс режиссера Павла Руминова в Школе DIY-кинематографии MovieBand
Реальную причину в том, чтобы снимать или творить, нужно искать в вашем мозгу. Мозг – это долбанный дикий конь, который никогда не принимает идею счастья как идею потребления. Вы не можете остановить коня, который хочет скакать в неизвестном направлении и встречать других коней (это не пропаганда гомосексуализма). Можно взять этого дикого коня, поставить его в золотое стойло, дать ему телевидение, где все каналы про коней, а на фейсбуке у него одни селебы в друзьях. Но он не будет счастлив. Ему остается перепроверять почту, думая, что может какой-нибудь другой конь из прошлого ему напишет: «Прости, давай встретимся». Ты ждешь, что получишь письмо, в котором мелькнет искорка приключения. Мечтаешь, что из ниоткуда кто-то появится, потому что нам так трудно сделать этот первый шаг, нужен какой-то повод. Что такое Movie Band – это возможность договориться, когда вы выйдете из стойла. Это касается меня и всех нас – нужно просто побежать туда где земля.
Про «Звезду смерти»
Канал YouTube Павла Руминова
Но если вмешивается эго и задает вопрос «Сколько людей это увидит?», то это огромная засада. В кино как в любви, если мозг задает вопросы: почему мы этим занимаемся или почему мы это любим, то это ненастоящая любовь. Тарантино может придумать, что мертвые герои в конце покупают по гамбургеру – такое возникает только в состоянии любви, страсти, увлеченности. Мой сын выстроил «Звезду Смерти» из Lego за неделю, это невозможно! Это невозможно сделать, если тебе за это платят, если бы ему сказали об этом, то он бы начал задавать глупые вопросы: «Какую именно вы хотите «Звезду смерти»?» А он просто ее собрал: «Смотри, папа, – «Звезда Смерти». Вот это ощущение в нас живо. Единственный наркотик, который я потребляю и от которого завишу – это закончить видео. У меня есть канал, где я все время выкладываю видео. Сейчас мы создали рок-группу и записали альбом, хотя я не умею петь. Если кто-то спросит, сколько людей услышало наш альбом, я отвечу, что гораздо больше, чем когда музыка звучала в моей голове. Откуда у вас это взялось – «могу ли я рассказывать историю», «могу ли я петь», «кому это нужно»? Дайте себе сначала пять лет, чтобы сделать «это».
Про фильм «Я буду рядом»
На съемках фильма «Я буду рядом»
Про режиссерские зажимы
Мастер-класс режиссера Павла Руминова в Школе DIY-кинематографии MovieBand
Если вы сняли что-то, но вам кажется, что это полный …, достаточно найти какой-нибудь фильм про Микеланджело, Гогена, Ван Гога, и вы поймете, что всё это переживали до вас. Можно развернуть эту ситуацию в некое ощущение гордости за себя, что вы встали на этот путь. Представьте, что вы ребенок и делаете первый шаг и вы упали, вы же не будете думать: «нет, я не буду ходить, родители меня застремали». Кино, по сути, и есть метод избавления от зажима. Все же напивались когда-нибудь, кто-то из вас танцевал на столе, оставлял бюстгальтер? А в душе вы чувствуйте: «Блин, но это было похоже на жизнь». Да, что-то можно было усовершенствовать: не надо было на столе танцевать полностью голой, может, нужно было оставить на себе трусы. Кино открывает нам правду о том, кто мы есть, оно возвращает нас в то состояние, когда мы жили в древние времена и наш ум стремился к тому, чтобы создать этот мир. Жажда свободы – мощный инстинкт, с которым лучше не шутить, потому что иначе он возьмет вас в заложники и вы будете ходить с грустным лицом, как в метро. Вы видели людей в метро? Это же потрясающее место, такой «лайтовый освенцим». Я когда вижу людей в метро, мне хочется пожелать им снять фильм с точки зрения разрешения той проблемы, которая написана у них на лице. Люди в метро как будто едут не в том направлении, в котором хотят.
Про буддизм
Про эгоизм
Мастер-класс режиссера Павла Руминова в Школе DIY-кинематографии MovieBand
Этот процесс не имеет никакого отношения к тому, что будет с нашими маленькими «Я». Маленькими, обиженными «Я», которые в нас воспитала система. Этому «Я» никогда не угодить, оно никогда не будет довольно. Мир шоу-бизнеса – это мир неврозов, которые перезаряжаются, не важно, при успехе или поражении. Можно быть известным, миллион просмотров – это супер. Но намного больше успеха будет у того, что сделано от души. Если вы боитесь и хотите сделать более безопасную историю, то это не работает. Ваша история может стать той возлюбленной, к которой вы подкатывайте, не ожидая ничего. Всем нам отказывают.
Про сюжеты
Про эндорфины
Работа над фильмом «Я буду рядом». Актриса Мария Шалаева и Павел Руминов
Про критику
Про сопротивление
Съемки фильма «Статус: свободен». Актер Данила Козловский
Я прочитал чудесную книгу, которую написал Стивен Прессфилд «Делай дело!» Каждый раз, когда мы хотим сделать что-то, развивающее нас как личность, внутри нас поднимается сопротивление и не даёт нам это сделать. Это стихия, у неё нет ни имени ни цели. Чтобы её преодолеть, нужно совершить очень простую операцию – переключить внимание с тех вещей, которые обычно нас поглощают (работа, вечеринки и т.д.). Вы берете свою самую сокровенную мечту (песня, картина, бизнес-проект) и уделяете ей все свое внимание. Вы снимаете студию, платите деньги, нанимаете музыкантов и делаете эту песню, которую никто не услышит, но вы очень счастливы, потому что вы победили сопротивление. Давайте время от времени преодолевать это сопротивление, но когда это не получается, будем не очень эффективно ругать себя за это.
Мастер-класс Павла Руминова прошёл в рамках первой в Москве Школы DIY-кинематографии (от англ. Do It Yourself — «сделай это сам») MovieBand.