«Любое «железо» выбирается под конкретные требования»

Камерный парк ТВЦ включает в себя более 100 аппаратов различных типов и форматов. Есть две службы ТЖК. Первая относится к дирекции информационных программ. Это около 40 камер, классических камкодеров P2 Panasonic: AJ-SPX800, AJ-SPC700, AG-HPX500 и AJ-HPX2100. Примерно поровну – 2100-х, пятисотых и семисотых. 800-х – две штуки, держим на замену в случае форсмажора, поскольку это уже устаревшая техника.

Парк камер Panasonic, ТЖК «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Парк камер Panasonic, ТЖК «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Парк камер Panasonic, ТЖК «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Парк камер Panasonic, ТЖК «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Парк камер Panasonic, ТЖК «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Парк камер Panasonic, ТЖК «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Сейчас у нас эфир стандартной четкости. Вещаем в формате SD, анаморфный сигнал 16:9. Перешли на него в прошлом году. Анаморфный сигнал выдается в первый мультиплекс, где мы находимся на 10 позиции, а также кабельным и спутниковым операторам. Аналоговый сигнал распространяется в формате 4:3 с кропированием 14 на 9. У меня, кстати, есть единственный, кажется, в компании кинескопный телевизор, который позволяет отслеживать сигнал в самом худшем аналоговом качестве.

Илья Кожухов, главный оператор «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Илья Кожухов, главный оператор «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Илья Кожухов, главный оператор «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Илья Кожухов, главный оператор «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Есть в нашем распоряжении и компактные камкодеры, также Panasonic: AG-HPX 250, AG-HPX 174 и осталась одна AG-HMC154, совсем уж раритет.

Второй отдел ТЖК обеспечивает работу общественно-политической дирекции, художественного вещания, музыкальной редакции. И один из главных потребителей – утренний канал. Это наше «Настроение», которое выходит с понедельника по пятницу с 6 до 8 утра.

Аппаратная «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Аппаратная «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Аппаратная «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Аппаратная «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

В студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

В студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

В отличие от информационных программ у этого отдела иные творческие задачи, временные ограничения и художественные приемы. Поэтому состав технических средств несколько иной.

В конце прошлого года мы существенно расширили парк камер – появились аппараты нового поколения, Panasonic AJ-PX5000. Это часть проекта по модернизации нашего ТЖК. Также в его состав входят камеры AJ-HPX2100 и AJ-HPX3100. Плюс к этому мы еще получили две новые AJ-PX270EN.

Парк камер «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Парк камер «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Парк камер «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Парк камер «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Компактные камкодеры 70-е, 250-е, 174-е и 154-е используются в основном в командировках, например, в горячие точки, типа Сирии или Донецка, где нужна мобильность.

Студийный комплекс  включает в себя четыре студии. Они построены на камерах Grass Valley LDK 4000. Имеется у нас и одна камера LDX Compact для автоматизированного слайдера.

В студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

В студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Автоматический слайдер в студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Автоматический слайдер в студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

В студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

В студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Автоматический слайдер в студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Автоматический слайдер в студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Камера LDX Compact для автоматизированного слайдера / Фото: Зураб Джавахадзе

Камера LDX Compact для автоматизированного слайдера / Фото: Зураб Джавахадзе

​Для 16-камерной ПТС основными аппаратами стали LDK 8000. Это то, что касается, скажем так, классической телевизионной техники.

Мы активно осваиваем и дополнительное оборудование, чтобы двигаться в сторону новых аудиовизуальных форм. Три года назад пошли на эксперимент и купили сначала четыре «марка» (Canon Mark III 5D), а сейчас к ним добавились C-100 Mark II. Они являются продолжением той же линейки, но больше приспособлены под видеопроизводство. Это оборудование нам нужно, в первую очередь, для документалистики. У нас есть особое подразделение в рамках дирекции информационных программ – «Специальный репортаж». Производство там отличается, технологии не завязаны на систему Dalet. Постобработка происходит на локальных монтажных станциях. Есть возможность применять технологии локального продакшна, а не сетевого, что позволяет использовать различные кодаки в рамках одного проекта.

Илья Кожухов, главный оператор «ТВ-Центра», с электронным стедикамом DJI Ronin / Фото: Зураб Джавахадзе

Илья Кожухов, главный оператор «ТВ-Центра», с электронным стедикамом DJI Ronin / Фото: Зураб Джавахадзе

Парк камер  «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Парк камер «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Парк камер «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Парк камер «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Работает с этой техникой еще и служба анонсов, которая производит межпрограммные заставки и анонсы. Ну и утреннее  «Настроение» для своих внутренних рубрик. Кстати, когда снимали наш последний новогодний концерт, также активно применяли эти камеры для «обвязок», поздравлений и прочего.

Есть у нас и такая команда, которая занимается съемками с квадрокоптеров DJI Inspire Pro в формате 4К. Это направление сейчас очень популярно и активно развивается.

Вообще, при выборе технологии и носителя информации, вопрос – в надежности и цене. Мы, помимо прочего, используем накамерные рекордеры Atomos Ninja Blade (есть четыре штуки). Они работают в сочетании с Canon Mark II 5D и C-100 и позволяют снимать по HDMI 10-битный поток, в отличие от 8-битного, который пишется на внутреннюю память. То есть сразу получаем картинку 4.2.2. под дальнейший постпродакшн (внутренняя память дает только 4.2.0.).

Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

Фото: Зураб Джавахадзе

В прошлом году, после выхода целого ряда камер формата 4К, мы делали несколько сравнительных тестов – Sony FS-7, Canon C-300 Mark II и Canon C-500. В том числе и с записью RAW-файлов (4.4.4.) с C-500, и на внешний рекордер Odyssey, который позволяет писать одновременно на два разных RAID-массива. Поняли, что технология дает возможность творить фантастические чудеса, но она очень долгая, дорогая и плохо вписывающаяся в технологическую цепочку большого канала (если мы, конечно, говорим, не о локальном продакшне). Пока. Что касается камер ARRI или RED, то они более востребованы в кинопроизводстве, а подобные задачи перед нами пока не стоят.
В аппаратной «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Все-таки любое «железо» выбирается под конкретные требования. И, например, тот проект технологического обновления, который мы разрабатываем, ориентирован в первую очередь на потребности нашего канала. Для информационного вещания это, прежде всего, скорость в приемлемом качестве. Для производственной дирекции – преимущество качества с соблюдением всей технологической цепочки, в том числе Ingest на Final Cat сервер, возможность работать в одном кодаке для всех камер, поддержка этих кодаков на локальных монтажных станциях, удобство архивирования материала. И плюс использование небольших камер, которые работают на локальных станциях, где собирается готовый продукт, и дальше его отдают уже в вещательный комплекс.

В студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

В студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Суфлер в студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Суфлер в студии «ТВ-Центра» / Фото: Зураб Джавахадзе

Сейчас наша основная задача, к которой мы целенаправленно идем, – это переход на HD. Проблема заключается в том, что прежде чем полностью переводить на этот формат вещательный комплекс, нужно было переоснастить под HD все студии. Три года назад это произошло со студией канала «Настроение» (она требует большого пространства и находится на «Мосфильме», как и студия программы «Право знать»), были приобретены камеры LDX. Были проложены новые тракты, создана вся периферия.

Студийные суфлеры / Фото: Зураб Джавахадзе

Студийные суфлеры / Фото: Зураб Джавахадзе

Студийный суфлер / Фото: Зураб Джавахадзе

Студийный суфлер / Фото: Зураб Джавахадзе

Теперь для выхода в HD у нас осталась последняя точка перед тем, как браться уже за вещание, – это студия ACБ-3, которая работает в формате SD. Все остальное производство уже подготовлено. Дальше вопрос уже к вещательному комплексу, который тоже параллельно готовится.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *