Сейчас у нас эфир стандартной четкости. Вещаем в формате SD, анаморфный сигнал 16:9. Перешли на него в прошлом году. Анаморфный сигнал выдается в первый мультиплекс, где мы находимся на 10 позиции, а также кабельным и спутниковым операторам. Аналоговый сигнал распространяется в формате 4:3 с кропированием 14 на 9. У меня, кстати, есть единственный, кажется, в компании кинескопный телевизор, который позволяет отслеживать сигнал в самом худшем аналоговом качестве.
Второй отдел ТЖК обеспечивает работу общественно-политической дирекции, художественного вещания, музыкальной редакции. И один из главных потребителей – утренний канал. Это наше «Настроение», которое выходит с понедельника по пятницу с 6 до 8 утра.
В конце прошлого года мы существенно расширили парк камер – появились аппараты нового поколения, Panasonic AJ-PX5000. Это часть проекта по модернизации нашего ТЖК. Также в его состав входят камеры AJ-HPX2100 и AJ-HPX3100. Плюс к этому мы еще получили две новые AJ-PX270EN.
Студийный комплекс включает в себя четыре студии. Они построены на камерах Grass Valley LDK 4000. Имеется у нас и одна камера LDX Compact для автоматизированного слайдера.
Мы активно осваиваем и дополнительное оборудование, чтобы двигаться в сторону новых аудиовизуальных форм. Три года назад пошли на эксперимент и купили сначала четыре «марка» (Canon Mark III 5D), а сейчас к ним добавились C-100 Mark II. Они являются продолжением той же линейки, но больше приспособлены под видеопроизводство. Это оборудование нам нужно, в первую очередь, для документалистики. У нас есть особое подразделение в рамках дирекции информационных программ – «Специальный репортаж». Производство там отличается, технологии не завязаны на систему Dalet. Постобработка происходит на локальных монтажных станциях. Есть возможность применять технологии локального продакшна, а не сетевого, что позволяет использовать различные кодаки в рамках одного проекта.
Есть у нас и такая команда, которая занимается съемками с квадрокоптеров DJI Inspire Pro в формате 4К. Это направление сейчас очень популярно и активно развивается.
Вообще, при выборе технологии и носителя информации, вопрос – в надежности и цене. Мы, помимо прочего, используем накамерные рекордеры Atomos Ninja Blade (есть четыре штуки). Они работают в сочетании с Canon Mark II 5D и C-100 и позволяют снимать по HDMI 10-битный поток, в отличие от 8-битного, который пишется на внутреннюю память. То есть сразу получаем картинку 4.2.2. под дальнейший постпродакшн (внутренняя память дает только 4.2.0.).
Все-таки любое «железо» выбирается под конкретные требования. И, например, тот проект технологического обновления, который мы разрабатываем, ориентирован в первую очередь на потребности нашего канала. Для информационного вещания это, прежде всего, скорость в приемлемом качестве. Для производственной дирекции – преимущество качества с соблюдением всей технологической цепочки, в том числе Ingest на Final Cat сервер, возможность работать в одном кодаке для всех камер, поддержка этих кодаков на локальных монтажных станциях, удобство архивирования материала. И плюс использование небольших камер, которые работают на локальных станциях, где собирается готовый продукт, и дальше его отдают уже в вещательный комплекс.
Сейчас наша основная задача, к которой мы целенаправленно идем, – это переход на HD. Проблема заключается в том, что прежде чем полностью переводить на этот формат вещательный комплекс, нужно было переоснастить под HD все студии. Три года назад это произошло со студией канала «Настроение» (она требует большого пространства и находится на «Мосфильме», как и студия программы «Право знать»), были приобретены камеры LDX. Были проложены новые тракты, создана вся периферия.