Hyperlapse (цейтрафер со стабилизацией)
Изначально, в кино, технология считалась довольно сложной, но в последнее время, благодаря цифровым камерам, можно получить захватывающие кадры при минимальных затратах. Самое важное для этого приема – сохранить фокусировку на объекте при панорамировании вокруг него.
Видеоурок показывает, что основной момент – это точный расчет вашего движения. Чтобы получить захватывающий футаж, вам придется сделать очень много кадров, а трипод поможет стабилизировать положение камеры, что сильно упростит дальнейший монтаж.
Стедикам
Послушайте стедикамщиков, они расскажут о том, как сложно и дорого обзавестись всем нужным оборудованием. Но есть альтернатива. Конечно, самодельный стедикам имееет свои ограничения, но и он позволяет сделать вполне достойные кадры. Если в двух словах, то нужно отсоединить одну ногу трипода, чтобы использовать ее как направляющую, остальные скручиваем вместе и добавляем к ним вес. А подробности можно посмотреть на видео.
Плавные наезды (Tracking Shots)
Казалось бы, есть планы, которые можно сделать только с использованием съемочного крана. Но иногда получается тот же самый эффект, просто грамотно работая с обычным штативом. Для этого достаточно ослабить его «голову» и наклонять в нужном направлении медленно и плавно. Выглядит так, словно в вашем распоряжении кран или слайдер. Одна проблема – перевод фокуса.
Snorricam
Обычно для такой съемки делается специальный риг для камеры, который дает возможность закрепить ее на актере так, что создается особый эффект «слежения». Но самый обыкновенный штатив может работать точно так же, но намного экономичнее. Тут главное, объяснить актеру, как работать с камерой, напоминает сэлфи с той разницей, что хорошая «голова» штатива поможет стабилизации картинки.
Flip Shot
Выглядит очень эффектно и совершенно непонятно, как снято (см. видео). Нижний план, персонаж бежит на вас, перепрыгивает камеру, а дальше картинка переворачивается вверх тормашками. В большом кино это потребует серьезной техники, а в бюджетном производстве все очень просто: кладем штатив на ящик, прижимаем утяжелителями, чтобы не ерзал и был баланс, а главное, ставим камеру на площадку под углом. И еще пригодится «рука», которая поможет панорамированию.
Источник: premiumbeat.com