Матч ТВ — это про людей

Матч ТВ

«Матч ТВ» позиционируется как канал не про спортсменов, а про живых людей. «Спортсмены – тоже люди, – подчеркивает генеральный продюсер Тина Канделаки. «Матч ТВ» – канал про соревнования с самим собой, потому что ты и есть сам себе – самый большой соперник».

Тина Канделаки, генеральный продюсер канала «Матч ТВ»
Тина Канделаки, генеральный продюсер канала «Матч ТВ»

Показать обычную жизнь чемпионов призвана программа «Мама в игре», вести которую будет Татьяна Навка: «Мне хочется говорить о спортсменах вне спорта: об их семьях, близких, друзьях, – отмечает фигуристка. – О тех, кто их поддерживает. О тех, кто верил в них тогда, когда еще никто не верил, и продолжает верить в них тогда, когда уже никто не верит».

Татьяна Навка
Татьяна Навка, фигуристка, олимпийская чемпионка в танцах на льду

Поверить в себя зрителям, по замыслу создателей, должна помочь мотивирующая утренняя передача «Ты можешь больше!». Ее ведущими будут Мария Командная, пропагандирующая ЗОЖ на своем интернет-портале The Challenger, и футбольный комментатор Сергей Кривохарченко, который, по словам Командной, до их совместного проекта был далек от фитнеса и правильного питания. Теперь же Сергей проникся темой и приобрел абонемент в спортзал.

С новой стороны откроется зрителю еще один футбольный комментатор – Василий Уткин, который все-таки решился примкнуть к команде Тины Канделаки. Он предстанет в амплуа «Михаила Кожухова» в цикле передач о Рио-де-Жанейро. Блистательный рассказчик Уткин уже находится в Рио, где снимает свои спортивно-путевые заметки.

Еще две передачи на «Матч ТВ», собравшем под своим крылом почти всех лучших спортивных журналистов страны, будут вести Георгий Черданцев и главред sports.ru Юрий Дудь. Первый станет лицом главной информационно-аналитической программы «Все на матч!», второй ответит вместе с Сергеем Шнуровым (о котором на презентации, впрочем, не было сказано ни слова) за шоу «Культ тура».

Обилие на национальном спортканале передач разговорного толка, байопиков, документальных фильмов и прочего околоспортивного контента Тина Канделаки объясняет желанием удерживать зрительское внимание «не только во время трансляций, но и до, и после них». Привлечь его, по словам Канделаки, могут умные и красивые ведущие (помимо Татьяны Навки и Марии Командной, пока это еще Софья Тартакова), ведь ядро целевой аудитории «Матч ТВ» – мужчины от 25 до 59 лет.

Софья Тартакова
Софья Тартакова, ведущая «Матч ТВ»

Председатель правления «Газпром-Медиа» и президент КХЛ Дмитрий Чернышенко комментирует небольшое количество в нынешней программе «Матч ТВ» спортивных трансляций, которые в перспективе канал обещает показывать 1747 (!) часов в неделю, следующим образом: «Так получилось, что старт канала пришелся на межсезонье. Нет таких крупных событий, которые стоит показывать в прямом эфире. Но уже совсем скоро начинается зимний сезон, и там будет совсем горячо». «Практически все значимые спортивные события, которые существуют, мы уже приобрели на следующий год, – добавляет Чернышенко. –  Однако у нас нет цели эксклюзивного приобретения прав. Хотя в силу отсутствия интереса других площадок, 90% эксклюзива у нас. Но мы не держимся за этот эксклюзив и готовы им делиться. Наша тактика – распространять спортивный контент как можно шире».

Дмитрий Чернышенко, председатель правления «Газпром-Медиа» и президент КХЛ
Дмитрий Чернышенко, председатель правления «Газпром-Медиа» и президент КХЛ 

И действительно, широта распространения «Матч ТВ» впечатляет. Телеканал, на базе которого создается целый спортивный субхолдинг внутри гиганта «Газмпром-Медиа», реализует концепцию «Спорт 360». Предполагается, что контент интересный болельщику будет доступен во всех средах – от традиционных (телеэкран) до стремительно набирающих свою аудиторию мобильных приложений и устройств. Так, готово к запуску мобильное предложение «Матч Клуб», включающее в себя второй экран и множество интерактивных опций.

Сам же субхолдинг объединит под брендом «Матч» одноименный федеральный телеканал и платный тематический пакет, создаваемый на базе бывших каналов НТВ+ и ВГТРК и доступный в сетях 700 кабельных и спутниковых операторов. Найти в нем можно будет самый разнообразный спорт – от суперпопулярных футбола, хоккея и биатлона до единоборств, шахмат и тех видов, вкус к которым еще только предстоит воспитать.

Популяризация не самых рейтинговых видов спорта вообще является одной из важных задач нового СМИ: «Основные спортивные события будут транслироваться на «Матч ТВ», – говорит Тина Канделаки. – Но при помощи новостей и информационно-аналитического шоу «Все на Матч» мы будем рассказывать о том, как обстоят дела не в самых массовых видах спорта, и таким образом – поступательно их популяризировать».

Итак, пропагандируя ЗОЖ, мотивируя зрителя, показывая истории преодоления героических спортсменов и небывалый объем спортивных трансляций, амбициозный телегигант планирует завоевать аудиторию в 90 миллионов зрителей.

Что же касается, технической стороны его производства, в арсенале «Матч ТВ»: 12 специально сконструированных для Олимпиады телестанций и такое же количество мобильных спутниковых станций, 35 современных телевизионных журналистских комплексов, а также специальный выездной олимпийский технологический комплекс. Канал будет выходить на трех орбитах, в трех часовых поясах и обзаведется пятью региональными версиями. Со следующего года начнут свою работу представительства «Матч ТВ» в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Красноярске, уже с 1 ноября откроются корпункты в Монреале, Нью-Йорке, Мюнхене и Париже, а на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро от «Матча» поедут 145 человек.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *