Если выиграет «Бёрдмэн», будет создан прецедент сбоя конвейера, налаженного за последние несколько десятилетий.
Однако, давайте посмотрим на номинантов. Без прогнозов и выводов. В главной категории «Фильм года» присутствуют:
- «Бёрдмэн» Алехандро Гонасалеса Иньяриту – 9 номинаций;
- «Отель “Гранд Будапешт”» Уэса Андерсона – 9 номинаций;
- «Игра в имитацию» Мортена Тильдума – 8 номинаций;
- «Отрочество» Ричарда Линклейтера – 6 номинаций;
- «Снайпер» Клинта Иствуда – 6 номинаций;
- «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймса Марша – 5 номинаций;
- «Одержимость» Дэмиана Шазелла – 5 номинаций;
- «Сельма» Авы ДюВерней – 2 номинации.
Настоящих интриг немного. Первая (и главная): в случае, если выиграет «Бёрдмэн», будет создан прецедент сбоя конвейера, налаженного за последние несколько десятилетий. А именно: это не фильм, созданный на основе реальной истории, действие происходит в настоящее время, герои выдуманы, и вообще, это просто отличный фильм. А «просто отличному кино» если и достаются призы, то в категориях «лучший режиссёр» или «лучший сценарий», но никак не «лучший фильм года». В той же ситуации «просто отличного кино» находятся «Одержимость» и «Отель “Гранд Будапешт”».
Вторая интрига связана со «Снайпером». Дело не в том, что Клинт Иствуд давно переквалифицировался в «режиссёра, который снимает кино на Oscar», а в том, что фильм про профессионального убийцу расколол американское общество.
Вторая интрига связана со «Снайпером». Дело не в том, что Клинт Иствуд давно переквалифицировался в «режиссёра, который снимает кино на Oscar», а в том, что фильм про профессионального убийцу расколол американское общество, к ленте неизвестно как надо относиться. То ли это патриотическое возвышенное кино, где кругом американские флаги-флаги-флаги. То ли круто сделанное издевательство, где кругом американские флаги-флаги-флаги. То ли фашиствующая риторика, где кругом… в общем, да. Прибавьте к этому тот факт, что именно сейчас происходит судебное разбирательство над убийцей реального прототипа главного героя, – и вы получите процесс в прямом эфире.
Но если вернуться к российскому зрителю, то нам предстоит переживать за «Левиафан». Ведь если Звягинцев получит «Оскар» – это вызовет нешуточный резонанс.
И третьей интригой с большой натяжкой можно назвать «Отрочество». Ну да, снимался фильм 12 лет (у нас Михалков каждый год своих детей снимает для документальных проектов – и ничего). Ну да, эксперимент. Ну да, «Отрочество» нахватал уже кучу разных призов, включая «Золотой глобус» и, наверное, очень по нраву американскому простому зрителю. Но выхлоп «Отрочества» во всём мире таков, что в России не хотят его даже на физических носителях издавать (впрочем, если вернуться к началу текста, то Россия давно идёт по собственному пути, так что…).
Но если вернуться к российскому зрителю, то нам предстоит переживать за «Левиафан». Ведь если Звягинцев получит «Оскар» – это вызовет нешуточный резонанс. Во-первых, падёт империя Михалкова. Во-вторых, нам тайно не хочется, чтобы интеллигентный тихий Звягинцев становился «новым Михалковым». В-третьих, это больно заденет страдающего русского патриота, считающего фильм гнусным пасквилем на Россию, проплаченным американской заразой. Ведь у нас так не пьют, так не занимаются любовью и так не беспредельничают. Особенно на 23 февраля.