«Первый» не покажет

Премия Оскар
 

Неизвестно, следят ли американские киноакадемики за российскими телерейтингами, но главную интригу своим заокеанским коллегам, похоже, создал Первый канал. Второй год подряд маркетинг-специалисты «Оскара» прощёлкивают отличную идею продвижения своей награды. Пока они тужатся в стремлении создать хоть какой-то волнующий всех вопрос («Достанется ли награда ДиКаприо?», «Можно ли назвать “Снайпера” фашистским?», «Сколько в килограммах можно давать статуэток актрисе, даже если её зовут Мэрил Стрип?» и так далее), у нас придумали идею проще некуда. Взять и отменить церемонию. Два года подряд. Повод при этом должен быть максимально абсурдный. В 2014 году им стал конфликт на Украине, в этом – вообще без указания причин. То есть, одинаковые, по сути, поводы для главного российского телеканала. Двадцать с лишним лет на канале считали по-другому, а в последние два года, вдруг, образумились.
 
Если выиграет «Бёрдмэн», будет создан прецедент сбоя конвейера, налаженного за последние несколько десятилетий.
Нет, конечно, резон должен быть. Руководство Первого канала посчитало, что «Непутёвые заметки» и «Контрольная закупка» утром 23 февраля идут лучше, чем трансляция главного кинособытия года, в котором ещё к чему-то участвует и российский представитель. Тем самым оказало услугу прямым трансляторам церемонии в интернете, к которым будет проявлен больший интерес, чем раньше. Спасибо.

Фильмы-номинанты на Оскар

Однако, давайте посмотрим на номинантов. Без прогнозов и выводов. В главной категории «Фильм года» присутствуют:
 

  • «Бёрдмэн» Алехандро Гонасалеса Иньяриту – 9 номинаций;
  • «Отель “Гранд Будапешт”» Уэса Андерсона – 9 номинаций;
  • «Игра в имитацию» Мортена Тильдума – 8 номинаций;
  • «Отрочество» Ричарда Линклейтера – 6 номинаций;
  • «Снайпер» Клинта Иствуда – 6 номинаций;
  • «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймса Марша – 5 номинаций;
  • «Одержимость» Дэмиана Шазелла – 5 номинаций;
  • «Сельма» Авы ДюВерней – 2 номинации.
 
Настоящих интриг немного. Первая (и главная): в случае, если выиграет «Бёрдмэн», будет создан прецедент сбоя конвейера, налаженного за последние несколько десятилетий. А именно: это не фильм, созданный на основе реальной истории, действие происходит в настоящее время, герои выдуманы, и вообще, это просто отличный фильм. А «просто отличному кино» если и достаются призы, то в категориях «лучший режиссёр» или «лучший сценарий», но никак не «лучший фильм года». В той же ситуации «просто отличного кино» находятся «Одержимость» и «Отель “Гранд Будапешт”».
 
Вторая интрига связана со «Снайпером». Дело не в том, что Клинт Иствуд давно переквалифицировался в «режиссёра, который снимает кино на Oscar», а в том, что фильм про профессионального убийцу расколол американское общество.
 
Фильм "Снайпер"

Вторая интрига связана со «Снайпером». Дело не в том, что Клинт Иствуд давно переквалифицировался в «режиссёра, который снимает кино на Oscar», а в том, что фильм про профессионального убийцу расколол американское общество, к ленте неизвестно как надо относиться. То ли это патриотическое возвышенное кино, где кругом американские флаги-флаги-флаги. То ли круто сделанное издевательство, где кругом американские флаги-флаги-флаги. То ли фашиствующая риторика, где кругом… в общем, да. Прибавьте к этому тот факт, что именно сейчас происходит судебное разбирательство над убийцей реального прототипа главного героя, – и вы получите процесс в прямом эфире.
 

Но если вернуться к российскому зрителю, то нам предстоит переживать за «Левиафан». Ведь если Звягинцев получит «Оскар» – это вызовет нешуточный резонанс. 
 
И третьей интригой с большой натяжкой можно назвать «Отрочество». Ну да, снимался фильм 12 лет (у нас Михалков каждый год своих детей снимает для документальных проектов – и ничего). Ну да, эксперимент. Ну да, «Отрочество» нахватал уже кучу разных призов, включая «Золотой глобус» и, наверное, очень по нраву американскому простому зрителю. Но выхлоп «Отрочества» во всём мире таков, что в России не хотят его даже на физических носителях издавать (впрочем, если вернуться к началу текста, то Россия давно идёт по собственному пути, так что…).
 
Но если вернуться к российскому зрителю, то нам предстоит переживать за «Левиафан». Ведь если Звягинцев получит «Оскар» – это вызовет нешуточный резонанс. Во-первых, падёт империя Михалкова. Во-вторых, нам тайно не хочется, чтобы интеллигентный тихий Звягинцев становился «новым Михалковым». В-третьих, это больно заденет страдающего русского патриота, считающего фильм гнусным пасквилем на Россию, проплаченным американской заразой. Ведь у нас так не пьют, так не занимаются любовью и так не беспредельничают. Особенно на 23 февраля.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *