За годы работы я находил множество советов о цифровом композинге, но недавно задумался, почему я перестал использовать цветные светофильтры при освещении хромакея. Эта техника весьма старая и основана на фундаментальных понятиях теории света: зеленый светофильтр — в особенности Rosco CalColor — отфильтровывает нежелательные красные и синие длины волн, отражающиеся от зеленого экрана. В результате происходит меньше загрязнения изображения, а оптический спектр зеленого цвета, отражающийся от хромакея, становится уже. Все это заметно упрощает кеинг на постпродакшне.
Я задумался: позабыли ли эту технику из-за появления технологий получше или же ей стоит снова научиться, чтобы эффективней работать на площадке.
Выше – хромакей размерами 8×8 футов, который я осветил при помощи двух ламп KinoFlo — по одной на каждую сторону. На первый взгляд, это качественный, равномерно освещенный зеленый экран. Затем я разместил на лампах зеленый светофильтр CalColor #4460 60, и тут же увидел разницу в конечном результате.
Обратите внимание, насколько богаче стал зеленый цвет по сравнению с первым примером. Сравнив их в непосрественной близости друг от друга можно заметить, что хромакей без светофильтра менее насыщенный и обладает голубоватым оттенком. CalColor убрал избыточный цвет.
В теории это звучит убедительно, но я хотел посмотреть, как это будет выглядеть когда в кадре окажется живой человек. Известно, что со светлыми волосами сложнее всего справиться, работая с зеленым экраном, так что мы нашли актрису с песочным цветом волос. Вот результат.
Помните, что мы помещаем фильтры только на осветители, направленные на зеленый экран, а все остальное оставляем таким же. Дополнительное время, потраченное на освещение, позволит вам сэкономить на постпродакшне. Так я убедился, что эту технику мы забыли без видимой причины.
В следующий раз, когда будете работать с хромакеем, убедитесь, что у вас есть зеленые светофильтры CalColor. Пытайтесь достигнуть наилучшего результата прямо в камере.
Источник: rosco.com