С чем сталкиваются студии, выпуская трейлеры слишком рано

Не так давно о выходе нового фильма можно было узнать только увидев постер на стене кинотеатра, трейлер перед сеансом или же прочитав эксклюзивное интервью в газете или журнале. Сейчас же достаточно зайти в соцсети и в разделе трендов узнать актерский состав фильма, который выйдет через несколько лет.

На Comic Con в Сан Диего / Фото: Lucasfilm 
На Comic Con в Сан Диего / Фото: Lucasfilm 

 

Бесплатное продвижение

Поиски информации об определенном жанре или франшизе, стали практически игрой, к которой присоединились и студии. Так каждый год на Comic-Con в Сан Диего становится известно, над какими фильмами работают Marvel и DC, на суд публики представляется огромное количество трейлеров и от других студий-участников. А на конференции, посвященной «Звездным войнам» можно узнать, как будет дальше развиваться эта франшиза.

Подогрев интереса и разговоров в фанатской среде стал частью нормы. Студиям нужно лишь поставлять контент задолго до релиза, чтобы построить и направить этот поток в нужное русло.

Все вышесказанное, конечно, не является поводом, чтобы выпускать тизер или трейлер слишком рано; но может стать частью хорошо спланированного маркетинга.

 

Интернет не прощает ошибок

Проблема в том, что такой подход стал палкой о двух концах. Когда студии рано публикуют недоделанный контент, реакция на него не всегда позитивна. В результате появляются твиты, подобные тому, что написал режиссер «Шазама» Дэвид Сэндберг: «Стоит отметить, что спецэффекты в трейлере „Шазама“ не были ужасны. Они просто были недоработаны, как изначально планировалось».

Фото: скриншот
Фото: скриншот

В 2013 Forbes опубликовал статью под названием «Шесть способов исправить трейлеры», и во втором пункте Скотт Мендельсон высказался так:

Скотт Мендельсон«Можете все что угодно говорить о том, каким в конце-концов стал „Зеленый Фонарь“, но его маркетинговая кампания так и не сумела оправиться от релиза первого тизера в ноябре 2010. Все видео состояло из незаконченных спецэффектов и людей, которые бегут непонятно от чего. Это было ужасное и очень дешевое превью довольно дорогого фильма. Трейлеры, выпущеные после, так и не смогли заглушить недовольные возгласы. Если вам нечего показать, то дождитесь момента, когда появится материал. Мы можем подождать. А вот у вас не будет второго шанса произвести хорошее первое впечатление».

Сейчас, почти десятилетие спустя, эта проблема все еще есть. Довольно странно, когда студия пытается продать многомиллионный продукт с помощью недоделанных эффектов в тизере.

Кадр из фильма «Великая стена» (2017) / Фото: Universal Pictures
Кадр из фильма «Великая стена» (2017) / Фото: Universal Pictures

Отдельно стоит отметить случай с фильмом «Великая стена» в 2017 году. На видео было показано недорисованное существо. Над ним так насмехались, что Universal удалила видео из Твиттера на следующий же день.

 

Фанаты и интернет

Фанаты, да и интернет в целом, могут очень громко возмущаться и активно реагировать на медиаконтент, который не соответствует их ожиданиям и не впечатлил с первого раза. Речь идет даже не о неделях — достаточно всего несколько часов после публикации материала, чтобы поднялась волна негатива.

Один из недавних примеров — сериал «Ведьмак» от Netflix, в основу которого лег книжный цикл «Сага о Ведьмаке». В октябре 2018, вскоре после известий, что главная роль досталась Генри Кэвиллу, Netflix выпустил первый тизер: 20-секундное видео актера в костюме Геральта. Меньше чем через час интернет взорвался мемами, в которых высмеивался неудачный костюм и парик.

Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

Казалось бы, все уже испорчено, однако в июле мы увидели первый игровой тизер. Несмотря на 71к дизлайков против 480к лайков, он был принят намного теплее. Проще говоря, он разжег интерес. Конечно было бы лучше, не покажи Netflix первый тизер вовсе, но что сделано — то сделано. Остается только догадываться, как был бы принят этот сериал, выпустили студия только игровой тизер.
 

Тизер сериала «Ведьмак» (2019)

Предыдущий опыт ничему не учит студии и они продолжают настаивать на релизах незаконченных тизеров и трейлеров за год до выпуска конечного продукта. Часто это только вредит общему восприятию фильма или сериала.

Сейчас генерируется огромное количество контента — от нескольких супергеройских блокбастеров, выпущенных студиями в этом году, до нескольких десятков стриминговых сервисов, предлагающих свои фильмы и сериалы. На этом фоне, преждевременный выпуск недоделанного продукта на перенасыщенный рынок кажется весьма фривольным.

Если бы студии выпускали полностью доработанные трейлеры всего за два месяца до выхода фильма, то количество негатива заметно бы сократилось. Действительно ли сейчас, в 2019 году, нужны трейлеры фильмов, премьера которых состоится через год?

Источник: premiumbeat.com
 


Обложка: кадр из сериала «Ведьмак» (2019) / Netflix

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *