Разработка
Как только работы над сценарием были завершены, Лукас и Спилберг предложили его студиям, что оказалось сложно, учитывая какой бюджет требовался для фильма. Шанс на съемки дал Paramount, хотя высказывались сомнения в том, что даже в оговоренный объем затрат удастся уложиться. Но авторы точно знали, что смогут справиться с задачей за заявленную сумму — такое уже случалось у Спилберга с предыдущими тремя фильмами.
Препродакшн
Раскадровка фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Раскадровки нужны не всем — некоторые режиссеры предпочитают просто список сцен — тем не менее, они бывают очень полезны. Спилберг выполнил традиционные «проволочные» рисунки и передал наброски художникам для подготовки финальной версии. Иллюстрации, подобные той, что приведена выше, помогают команде понять видение режиссера еще до того, как будет включена камера.
Студия Elstree, на которой снимались сцены фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Когда все было зафиксировано на раскадровках, режиссер и команда отправились на съемки. Большая часть первой сцены была снята на площадке студии Elstree в Великобритании. А съемки экстерьера для этого эпизода производились на острове Кауаи на Гавайях (через несколько лет Спилберг использует эту же локацию для съемок «Парка Юрского периода»).
Подготовка площадки
Внешняя оболочка выстроенной сцены внутренней комнаты храма
На изображении выше вы видите внешнюю оболочку выстроенной сцены внутренней комнаты храма. Основной задачей художника-постановщика Нормана Рейнолдса было убедиться, что каждая площадка в достаточной степени аутентична прежде, чем разрешить Спилбергу и оператору-постановщику Дугласу Слокому выстраивать и снимать желаемые кадры.
Практические эффекты
На съемках фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Как и дизайн площадки, визуальные эффекты — практические или компьютерные — должны совпадать с идеей мизансцены. Они не должны выделяться — скорее, их задача в том, чтобы органично сочетаться с выстроенной структурой кадра.
На съемках фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
К счастью для Спилберга, у него была удивительная группа художников по спецэффектам, которые только что закончили работы над другим «небольшим» проектом под названием «Звездные войны». И хотя в первой сцене не так много эффектов, все необходимое там есть: пронзенный Сатипо, маленькие стрелы в комнате с идолом, булыжник из фибергласа (который весил около 360 килограмм) и сам идол с механическими глазами.
Операторская работа
Кадр из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
И все же — несмотря на все сказанное выше — Слоком добавил к фильму и свой визуальный талант. В этой сцене он использует длинные кадры, некоторые с использованием въезжающей или выезжающей тележки. Такие кадры используются чтобы передать ощущение напряженности или, в случае Сатипо — чувства облегчения.
Это визуальное построение резко отличается от двенадцати быстрых монтажных переходов, использованных Слокомом несколькими моментами ранее во время представления Индианы зрителю и для вступительных изображений.
Кадр из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Когда Индиана, наконец, проходит туннель и меняет золотого идола на мешок с песком, Спилберг и Слоком изменяют темп и оформление фильма. Сцена с побегом героя через зал состоит из множества коротких кадров. Это ускоряет темп фильма, доводя его до соответствия бешеному ритму истории. Остается совсем немного — собрать все это вместе.
Монтаж
Кадр из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Кан использует все основные техники прямых переходов, иногда примешивая и «косую» склейку. На этой иллюстрации Индиана планирует заменить идола на мешок с песком. По мере того, как подставка опускается и запускает ловушки, звуковые эффекты, созданные Беном Бёрттом, указывают на что-то опасное — герой догадывается, что стены сжимаются вокруг него. На этом заканчивается медленная начальная часть сцены, которая «спускает с привязи» бешеный темп второй части.
Кадр из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Надо заметить, что Кан не останавливает сцену в момент разрушения храма. Он использует монтажный переход, когда Индиана слышит что-то происходящее у него за спиной. Далее вставляет общий план, показывая булыжник, катящийся прямо на героя. Даже учитывая сделанную раскадровку, Кану все еще предстояло завершить монтаж и убедиться, что во всем есть смысл, все нужные техники использованы в свое время и работают на то, чтобы сформировать у зрителей правильное ощущение от эпизода.
Музыкальная композиция
Озвучание фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»
Он начинает сцену с медленной драматической партии. Когда идол падает, музыка меняется, появляются медные трубы и темп музыки нарастает, дополняя и завершая общую картину, создаваемую визуальным рядом. В итоге мы получаем крайне цельную и эффектную сцену, которая навсегда останется в истории кино.
Источник: premiumbeat.com