Сегодня она поделится с нами своими советами о том, как добиться от актеров максимальной отдачи. Некоторые из них применимы и к полнометражному кино, однако учитывая более плотное расписание и меньший бюджет (где у вас практически нет права на ошибку), они особенно помогут при работе над короткометражными фильмами.
1. Получите честные отзывы на ваш сценарий
Милисса Фитцсиммонс на съемках фильма «Та вечеринка той ночью»
Вот что говорит по этому поводу Фитцсиммонс:
— Когда я пишу что-то новое, я посылаю образцы нескольким друзьям и знакомым, стараясь включить людей всех полов и возрастов, чтобы понять, у всех ли история находит отклик… Мне кажется, что исключительно важно показать свою работу людям, которые не скажут, что им она нравится вне зависимости от того, что они на самом деле думают о ней. Подобные отзывы не принесут никакой пользы. На начальных этапах большое значение имеет доверие к тем людям, которым вы отправляете вашу работу, уверенность в том, что они будут честны с вами. В противном случае, вы просто теряете свое время, что потом приведет к потере времени и денег других людей.
2. Создайте закадровую предысторию с помощью плейлистов и лукбуков
Поскольку короткометражные фильмы серьезно ограничивают вас во времени, вам придется приложить массу усилий к тому, чтобы полноценно развить персонажей вашей истории. Вот как описывает этот процесс Фитцсиммонс:
— У меня есть определенный список черт персонажей, и я хочу иметь возможность позволять самому актеру от него отталкиваться. Мне бы хотелось дать актеру оформить, «вылепить» себя, при этом оставаясь в мире фильма. У меня должна быть возможность показать: «Вот мир, в котором ты живешь». Предоставить достаточное количество информации, чтобы актер мог сделать необходимый выбор, беря за основу созданный мною мир. Для каждого персонажа я создаю плейлист, который я позже даю актеру. Я прописываю предысторию каждого героя, рассказываю о том, какие книги он мог читать или какие фильмы он мог видеть. Я даю все это актерам, чтобы они имели возможность, отталкиваясь от всего этого, принимать свои решения и делать собственный выбор.
3. Может быть, стоит пропустить репетицию
Если персонажи это оправдывают, подумайте о том, чтобы поместить актеров в ситуацию, подобную той, что будет в фильме. Скажем, если это пожилая женатая пара, пусть они проведут вместе несколько часов, занимаясь домашними делами. Если это пара неловких подростков, не слишком хорошо знающих друг друга — возможно, стоит пустить в ход стратегию Фитцсиммонс:
— Я хотела устроить встречу [протагонистов], только чтобы посмотреть, какими будут их взаимоотношения, однако я намеренно не давала им репетировать вместе, дабы не позволить им привыкнуть друг к другу. В особенности это касалось героини, так как ей не должно было быть комфортно с ним. Это мальчик, в которого она была влюблена на протяжении четырех лет своей жизни, и вот она остается с ним наедине.
4. Пусть актеры работают в рамках четкого плана
Снимайте как можно меньше дублей. Попросите актеров придерживаться тщательно выверенной структуры сюжета и съемок. Удивительно, но это может дать им творческую свободу, которая позволит выдать качественное исполнение ролей.
— В этом фильме большое значение имели пять эмоциональных сюжетных точек, именно их мы с моим оператором-постановщиком Педро выделили в плане съемок. Мы обсудили движение камеры, где мы начнем снимать и где закончим, где камера должна быть в каждый конкретный момент. Дублей было немного. Актеры были готовы и знали свои слова. Мы коротко объясняли, что от них требуется перед началом, говоря, что при условии, что они окажутся в этом месте в это время, все пройдет согласно плану.
5. Вам не нужна большая съемочная команда
Когда дело касается короткометражного кино или сцены, в которой наибольшее значение имеет актерская игра, ничто не отвлекает так сильно как большая съемочная команда, пусть даже и действующая из самых лучших побуждений. Так что, если вы можете себе это позволить, оставьте съемочную команду маленькой. Вот что по этому поводу думает Фитцсиммонс:
— За кадром у нас было очень мало людей. Я считаю, что чем меньше команда, тем более искренним будет сам съемочный процесс. Особенно когда речь заходит о сцене, происходящей в достаточно интимной атмосфере. Если на заднем плане ничего не происходит, то лично для меня все выглядит более правдоподобным, словно я просто пассивный наблюдатель, следящий за разворачивающейся на глазах историей. Мне не хотелось, чтобы за кадром было много суеты.
Источник: nofilmschool.com