Дарья Власова, режиссер / Фото: Ксения Засецкая
Режиссер Дарья Власова тщательно репетирует роль с актером Игорем Ясуловичем. Он играет безумного деда, которому предстоит схватка с коровой. Что вообще здесь происходит, объясняет Даша.
Я хочу рассказать историю, которая удивит и задаст вопросы. При всей простоте, хоть и необычности сюжета, у зрителя должен сформироваться ряд вопросов, на которые он сам и ответит. Или забыть про эту историю как можно скорее. Я как режиссер смирюсь с каждым вариантом. В последнем случае надеюсь, что у человека останется некое «послевкусие», «шлейф» от того мира, который мы тщательно придумывали».
Найти кухню, в которую можно было бы привести корову, тем более на 14-м этаже, было задачей крайне непростой, точнее нереальной. Решить ее пытались локейшн-менеджеры Дмитрий Островский и Юрий Антошко, которые долго искали необходимое место.
Янна Буряк, продюсер фильма «Молоко»
Продюсер «Молока» Янна Буряк комментирует это так: «Около 100 человек отказали нам в том, чтобы снимать корову у них на кухне, а те кто согласились, запросили столько, сколько стоит аренда павильона».
Даниил Фомичёв, оператор / Фото: Ксения Засецкая
Конечно, хорошо походить по помещению, желательно с визиром или фотоаппаратом, рассуждает Фомичёв. Ведь всегда есть кадры, которые на бумаге не придумаешь. Как правило, все операторы говорят, что поиск визуальных и монтажных решений – это задача, которая реализуется вместе режиссером. При обсуждении «Молока», сценарий которого написан самой Дашей Власовой, она формулировала некоторые моменты устно: «Все должно быть как будто присыпано пудрой, и во время закадрового монолога нужен очень медленный наезд (Даша изображала его звуком похожим на скрип ржавого вагона)».
На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая
О каких-то серьезных технических ограничениях, если не считать сжатые сроки съемок (четыре дня), участники группы не говорят. У «Молока», как сказала продюсер Янна Буряк, есть бюджет – два миллиона рублей. Нашлись инвесторы, которые вложили средства в проект. Возможно, помогло то, что основанная ею два года назад компания MIMESIS уже имеет в своем послужном списке двух победителей международных кинофестивалей.
Знакомство и сотрудничество Янны и Даши начались на «Кинотавре», где они представляли свои фильмы, соответственно, «Путешествие Фёдора по Москве начала XXI века» (автор Аксинья Гог) и «Масоны». Потом в сентябре режиссер показал продюсеру сценарий «Молока», и было решено как можно скорее его реализовать.
На съемках фильма «Молоко» / Фото: Ксения Засецкая
Дарья Власова: «Однако я недооценила масштаб сложностей производства. Мы столкнулись с так называемым «продюсерским адом». Было все: дети, животные, декорации и компьютерная графика. Я первый раз работала с продюсером, который так сильно болеет за проект, участвует в разработке и производстве как творческая единица, а не просто организатор и координатор денежных потоков. Также Янна собрала большую часть команды, включая звукорежиссера, незаменимого второго режиссера и весь художественный департамент. От меня был только оператор Даниил Фомичёв, с которым мы уже работали, и, конечно, актеры».
Кстати, сценарий «Молока» уже «засветился» на международных форумах – в Берлине (Interforum) в ноябре 2015 года и Литве (ESP script training) в январе этого.
Главный вопрос всех начинающих кинематографистов: «Как молодым режиссерам собрать деньги на свои картины?» – заставляет Дашу задуматься.
Дарья Власова: «Вот этого я не знаю. Думаю, никто точно не знает. Одно ясно: нельзя просто взять список главных продюсеров страны и написать всем письма с предложением своего проекта, когда у тебя за плечами ни одной работы нет. Год назад я никого не знала из киноиндустрии. После фильма «Масоны», «Кинотавра», других фестивалей круг знакомств расширился. Но это не значит, что я рассылаю сценарии и заявки. Я ценю время продюсеров и предлагаю только то, в чем уверена. Но есть несколько имен, с которыми я пока не решаюсь выходить на связь. Не люблю просить, в особенности у тех, кто сильнее меня. Придет время, и все случится. Это даже не вера, это знание».