Digital Double и ее применение в «Afterhours»
Технология Digital Double подразумевает создание 3D-копий актеров для выполнения трюков, которые они не могут сделать на площадке. Важное преимущество Digital Double в сильной экономии бюджета фильма: чтобы снять то же самое в павильоне, нужны целая операторская группа, несколько камер, рельсы и так далее.
«Afterhours» наш дебютный короткий метр (это черновое название, по-русски — «после рабочего дня»), поэтому Digital Double в этом смысле — серьезное подспорье.
Концепты персонажей для фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым
В «Afterhours» мы сначала нарисовали концепты персонажей в одежде: куртка, штаны, обувь. После надели эти вещи на актеров и сфотографировали их с четырех ракурсов. По этим фотографиям в программах Autodesk Maya и ZBrush будут сделаны 3D модели персонажей, затем они будут будут переданы в риг, а дальше в анимацию.
Подготовка к съемкам фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым
После создания 3D-копий актеров мы совместили их с моделью городского пространства, в котором происходят сцены. Теперь мы могли «заставить» артиста выполнять любые трюки из сценария. Уже в процессе монтажа мы переключались с «настоящего» актера на его 3D-копию.
Кадр из превиза фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым
Digital Double в «Afterhours» применялась в сценах полетов героев над городом, и в эпизодах с перестрелками. Эта технология для нас — как «аттракцион», так и сюжетообразующее решение: поворотные точки в фильме возникли именно благодаря способности героев летать, и пока мы не догадались использовать Digital Double, было сложно понять, как развернуть в фильме экшен-сцены.
В Питере снимать проще
Кроме Digital Double в нашем фильме были использованы и другие цифровые технологии: больше половины картины снято на хромакей. Стало быстро ясно, что аренда офисного помещения в небоскребе будет стоить нам баснословных денег: легче дорисовать интерьеры в программе. Арендовать хромакей в Москве сложно: в длинную очередь за ним выстроились студенты ВГИКа и не только. В итоге мы решили снимать все в Петербурге, где хромакей найти проще и цены на него — ниже.
В Питере мы вышли и на профессиональных актеров: главные роли исполняют Сергей Мурзин («Брат», «Бедный, бедный Павел») и Руслан Мещанов (сериал «Семейный альбом»). Несмотря на большую занятость, артистам понравилась наша идея и способы подачи истории. Оператор с большим опытом Николай Тарасов, ранее преподававший в СПбГИКиТ, тоже заинтересовался сценарием и стал нашим оператором-постановщиком. Одну из главных ролей исполняет артист эстрады, известный ведущий из Санкт-Петербурга Аркадий Андреев. Всего на площадке, включая актеров и художника-постановщика, трудятся примерно 10 человек.
О фильме «Afterhours»
Действие фантастического фильма «Afterhours» происходит в недалеком будущем в Паназиатском мегаполисе, столице несуществующего государства, сочетающего в себе российскую и азиатскую культуры. Подобный сеттинг, типичный «муравейник» с небоскребами, мы выбрали, чтобы интереснее показать моменты с полетами героя. Создавая наших персонажей, мы ориентировались на современных вингсьютеров, которые прыгают с большой высоты без парашютов.
Подготовка к съемкам фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым
В картине много комедии, стеба, современная фантастика не должна быть чересчур серьезной. Хронометраж фильма порядка 20 минут, фильм должен выйти в 2019 году.
Обложка: на съемках фильма «Afterhours» / Фото: предоставлено Вадимом Отдельновым