Интервью с Майклом Фассбендером читайте по ссылке.
— Саймон, с какими сложностями вы столкнулись, когда разрабатывали историю про молодых «Людей Икс» и взрослых «Людей Икс»?
— Мне кажется, что это был наиболее трудный сценарий из тех, что мне довелось писать, над которыми я работал. Когда ты пишешь историю про двух героев, тебе нужно создать сопряжение между ними в молодости и в старости, провести параллели между их взаимоотношениями и характерами во времени, структурировать их так, чтобы всё вышло без сучка, без задоринки. А тут сразу почти десяток героев — и каждый из них в какой-то степени главный персонаж. Второстепенных не было.
— Тяжело ли было выступать и в роли сценариста, и в роли продюсера в таком масштабном проекте?
— Думаю, что здесь было труднее работать как сценарист, чем как продюсер. Постольку поскольку здесь такая многоплановая, многоуровневая история, то здесь было важно удержать прогрессию и всех персонажей в одной связке. Вы же понимаете, что здесь сталкиваются персонажи из разных эпох, надо было их соединить, провести между ними грани и параллели. Но в этом был серьёзный вызов. Я вырос, читая комиксы, и «Люди Икс», я думаю, была одной из моих любимых книг-комиксов. Это помогло мне в работе, стало источником вдохновения, мне понравились не только интересная работа, но и проблемы, которые приходилось решать.
— Какие проблемы?
— Например, при написании сценария мне нужно было увязывать персонажей, их взаимоотношения так, чтобы всё это в итоге стало гармоничным двухчасовым фильмом. Вот такая вот работа. Но, повторюсь, писать было труднее, чем продюсировать.
— Настроение и ритм повествования в «Людях Икс: Дни минувшего будущего» отличается от предыдущих фильмов…
— Я думаю, что это заслуга режиссёра Брайана Сингера. Я хотел бы поблагодарить его за эту историю. Строго говоря, её нельзя назвать научно-фантастической. Это прежде всего боевик с элементами драмы. Здесь была возможность реализовать самые разные идеи. Например, не всё, что вы видите в «Звёздном пути» или в фильмах про будущее, кажется вам правдой. Но мы, конечно, пытались максимально приблизить всё к реальности.
— В чём трудность написания сценария по комиксу?
— В случае с «Днями…» трудностей было много. Главная — это путешествия во времени. Здесь есть логические «белые пятна» и парадоксы, которые непросто было прописать, при этом выдерживая определённую линейность. Персонаж из будущего отправляется в прошлое, остаётся там, надо понимать, как это повлияет на канву фильма. Приходилось двигаться между двумя временными пластами, аккуратно, чтобы не создать «эффект бабочки».
— Как переносить персонажей в будущее?
— Здесь приходилось экспериментировать и импровизировать. По последним двум фильмам можно сказать, что импровизации в них было достаточно. Каждый день открываешь что-то новое. А с такими великолепными актёрами — это было вдвойне приятное открытие. Для меня как для автора это был очень интересный опыт, когда адаптируешь сценарий под то, что сейчас происходит на съёмочной площадке. Я никогда не носил костюмы, которые носят актёры, и не испытывал то, что испытывают они, поэтому я должен был доверять тому, как артисты будут реализовывать мои идеи на экране.
Главное, чтобы сценарий был конструктивным, но даже когда он закончен, всё равно обязательно в нём должно остаться место для импровизации.
— В «Людях Икс» часто мелькает Москва. Последний фильм — не исключение.
— Конечно, если мы говорим о комиксах, действие может происходить в самых разных местах, в том числе и в Москве. Распутин — это, очевидно, герой российского происхождения. В комиксе важна не только временная канва, но и географическая. Конечно, Москва для меня всегда была интригующим местом, городом, в котором действие происходит в 80-е годы. Это интересный период и для России, и для российско-американских отношений. Поэтому, конечно, я не смог пройти мимо такого увлекательного момента.
— Во вселенной «Людей Икс» столько всего уже произошло, что даже самому преданному фанату трудно не запутаться в сюжетных перипетиях…
— Ну, я не могу назвать себя создателем всего киносериала, но, в любом случае, на мне лежит значительная доля ответственности. А также на Крисе Клэрмонте (графический новеллист, один из создателей серии комиксов «Люди Икс», — Прим. tvkinoradio.ru), который консультировал нас в процессе создания фильма.
— В конце у вас есть такая «замануха», задел на продолжение…
— Да, есть определённые моменты, которые я хотел бы развить. Интересно, что с Хью Джекманом, которого мы называем «Хьюджем», то есть «огромным», у нас связаны большие надежды. Точнее, с его героем Росомахой. Чем ярче персонаж, тем больше ответственность. Это же франшиза, и это накладывает на актёров, которые подписались на те или иные роли ещё почти 15 лет назад, большие обязательства. Надеюсь, что апокалипсис заинтриговал зрителя.
— Так кто на самом деле убил Джона Кеннеди? Неужели и вправду Магнето?
— (смеётся) Понятия не имею! Правда!