Важно быть серьезным

Казалось бы, что сложного в том, чтобы снять ретро-комедию? Позвать Майка Майерса – и готово. Но продюсеры решили сделать из телесериала, выходившего с 1964 по 1968 годы, нечто большее, чем хиханьки над шестидесятыми. Они захотели воссоздать стиль, а не смеяться над ним, а юмор – это уже задача задача номер два. Таким образом, Ричи нужно было сделать фильм смешным, стильным и эффектным. То есть важнейшие роли играли сценарный и художественно-постановочный цеха и группа, отвечающая за спецэффекты. Вот на их работу мы сегодня и посмотрим.

Сценарий

Над сюжетной линией особенно думать не пришлось. За основу была взята модель оригинального телесериала, в котором команда U.N.C.L.E. (United Network Command for Law and Enforcement; только не просите меня это перевести), состоящая из шпионов всего мира, боролась против всемирного зла. В 60-е, в разгар «холодной войны», это было несколько неожиданно, и именно этим воспользовались авторы телесериала, взяв в качестве ключевых персонажей американского и советского шпионов. Неизвестно, когда Гай Ричи начал разработку своего фильма – до начала напряженных отношений между США и Россией или после – но, парадоксально, «Агенты А.Н.К.Л.» выходит как раз на пике конфликта между двумя странами. Ричи и соавторы сделали главными героями американца Наполеона Соло и советского разведчика Илью Курякина и нашпиговали сюжет огромным количеством шуток, гэгов и просто остроумных режиссерских находок. 


Генри Кавилл в роли Наполеона Соло

Одна из таких идей – кастинг. В роли Соло выступил Генри Кавилл, которого все знают по роли суперсерьезного Супермэна, в роли Курякина – Арми Хаммер (близнецы из «Социальной сети»). Никто бы никогда и не подумал, что эти два актера обладают феноменальными комическими способностями, а вот Ричи пошел на риск и, кажется, не прогадал. При этом фильм жанрово не определен. Формально это бади-муви, но с одной проблемой: партнеры ненавидят друг друга. По словам самого режиссера, «изюминка состоит в том, что один представляет капиталистическую Америку, а другой – социалистическую Россию, и теперь две великие державы должны объединиться, чтобы нейтрализовать глобальную угрозу; на такой завязке можно столько всего накрутить, поистине, это идеальная основа для сюжета». 

Арми Хаммер "Агенты А.Н.К.Л."
Арми Хаммер в роли Ильи Курякина

Если «Агенты А.Н.К.Л.» станут успешными, то в следующей части мы, возможно, узнаем не только о становлении агентства, но и злодейской структуры T.H.R.U.S.H (Technological Hierarchy for the Removal of Undesirables and the Subjugation of Humanity; перевод здесь вовсе бесполезен). 

Работа художников

Оригинальный слоган фильма гласит: «Спасти мир, но стильно». В группу, отвечающую за визуальный ряд, вошли оператор Джон Мэтисон, художник-постановщик Оливер Шолль и едва ли не второй после режиссера на площадке человек, оскароносный художник по костюмам Джоанна Джонстон. Перед художниками стояла всего одна задача – сделать фильм стильным, максимально приближенным к 60-м годам прошлого века, без дизель-панка и малины, как представляют себе советскую Россию 99% зарубежных режиссеров и зрителей. 

В начале фильма действие происходит в Восточной Германии – зритель видит темную и холодную картинку. По мере продвижения героев на Запад в кадре все больше теплых красок, в Италии же вообще пышно, ярко и «зелено» (даже эпическая драка Соло и Курякина в туалетной комнате происходит исключительно в зеленых тонах). То есть все просто, кроме одного но: и Западную, и Восточную Германию, включая печально известный КПП «Чарли» на Берлинской стене, и несколько «итальянских» сцен снимали в Великобритании.

 
Съемки фильма "Агенты А.Н.К.Л."
Съемки фильма «Агенты А.Н.К.Л.»

Но главное, чтобы костюмчик сидел. В одежде персонажей также наблюдается смена красок, порой оправданная не только сюжетом, но и юмористическими ситуациями. У Джоанны Джонстон были все шансы насытить картинку всевозможными клишированными цветами, но она нашла силы вовремя остановиться. Согласно правилам Ричи, художник по костюмам больше склонялась, по ее словам, к чему-то «изящному и свойственному тому времени, но все же яркому и гламурному, как в тех фильмах, где герои выглядели прекрасно, чем бы они ни занимались».

Эскизы костюмов для персонажей фильма «Агенты А.Н.К.Л.»
Эскизы костюмов для персонажей фильма «Агенты А.Н.К.Л.»
 
Для Соло придумали целую линейку костюмов и обуви, в которых мог бы ходить американский спецагент. Курякин одет проще: кожаная куртка и кепка. Как шутит Хаммер: «Он же бюджетник». Другое дело – их напарница Габи. Героиня Алисии Викандер – профессиональный автомеханик, который перебирается из Западного Берлина в Рим и, соответственно, меняет костюмы, созданные в ГДР, на одежду «от кутюр». Ее стиль Джонстон описывает как «свежий, простой, с чистыми линиями, но создающий ощущение, что она может выкинуть в любой момент что-нибудь эдакое». 

Шпионские гаджеты "Агенты А.Н.К.Л."
Устройство слежения, разработанное для фильма «Агенты А.Н.К.Л.»

Декораторам и реквизиторам тоже отводится важное место. Создать шпионские гаджеты – это нелегко, но придумать заново всяческие приспособления, которые могли бы существовать 50 лет назад, – еще труднее. Взять хотя бы дискету: как мог бы выглядеть носитель информации в 1964 году? Или передатчик под юбкой?
 

Трюки и спецэффекты

Кажется, мы продолжаем рубрику «Актеры, которые выполняют трюки сами», начатую в разборе «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Только с той поправкой, что инициативу в выполнении заданий проявляли не артисты. Это Гай Ричи настоял на том, чтобы Хаммер сам управлял мотоциклом, а Кавилл тонул в грузовике и водил полноприводный вездеход. Не в одиночку, конечно. Им пришли на помощь координатор трюков Пол Дженнингс и супервайзер спецэффектов Доминик Туохи.

Первая сногсшибательная сцена происходит в ночном Берлине, где за седаном «Вартбург» гонится не менее легендарный «Трабант». Режиссеру было важно показать Габи и Соло в машине. Для съемки этой сцены был придуман сумасшедший эксперимент. Пока Кавилл и Викандер делают вид, что рулят попеременно, настоящий руль прикреплен к крыше машины, где сидит каскадер и управлет машиной. «Трабант», в котором был Хаммер, также вел специально обученный человек. 

Рассказывает Туохи: «Мы хотели, чтобы два автомобиля держались максимально близко друг к другу, делая резкие повороты. Так что мы сделали один из них очень легким и соединили их с помощью специального крана. Затем на хромакее поставили гидравлическую поворотную платформу, на которую поставили рядом две машины и перемещали их вперед-назад, будто одна догоняет другую».

Одна из самых смешных сцен – прыжок грузовика с берега на катер – в реальности далась нелегко. Дженнингс и Туохи придумали вот что: инженеры смастерили легкий грузовик, который опускали на катер с помощью крана. Но чтобы потопить лодку из стекловолокна, требовалось 30 тонн груза. Тогда по бокам катера были установлены пиротехнические заряды, которые разрушили крепления, держащие судно, и вода хлынула внутрь. Гидравлическая платформа утянула лодку за 10 секунд, в результате чего и возник комический эффект, которого добивался Гай Ричи.
 

Последняя погоня Соло и Курякина на мотоцикле и вездеходе за коварной Викторией Винчигерра на «Лэнд Ровере» ничем особенным, вроде, не выделяется. Но история гласит, что Хаммеру, считающему себя прекрасным гонщиком, пришлось обучаться заново езде на спортивном мотоцикле. Помощника координаторов трюков Ли Моррисона не впечатлил уровень Хаммера, и он научил актера спортивной посадке. «Честно говоря, он [Моррисон] весьма улучшил мои навыки вождения. Это было круто – особенно на винтажном байке, который был таким же, как и 50 лет назад, тяжелым и громоздким, безо всех этих новых усовершенствований», – вспоминает Арми Хаммер. 

 

Всё это мы к чему. К тому, что вопреки заблуждениям, снимать комедию – это совсем не веселый процесс. Здесь надо быть сосредоточенным и держать в уме каждую мелочь. В конце концов, все мы знаем, что в хорошей комедии самые смешные сцены отыгрываются с серьезным лицом. Заключительное слово за Ричи: «Как режиссер ты сталкиваешься с целым рядом творческих допущений, когда разрабатываешь проект. Взаимоотношения, динамика, сюжет – это, конечно, важные вопросы. Здесь же задача усложнялась еще и тем, что нужно было перенести на экран классическую концепцию и узнаваемость определенного исторического периода в современной и увлекательной форме, но мы получили море удовольствия, придумывая, как этого добиться». И под этими словами может подписаться любой представитель любого цеха и съемочной группы «Агентов А.Н.К.Л». Как говорил Матроскин, «совместный труд, он объединяет».

    
 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *