Сценарий
Генри Кавилл в роли Наполеона Соло
Одна из таких идей – кастинг. В роли Соло выступил Генри Кавилл, которого все знают по роли суперсерьезного Супермэна, в роли Курякина – Арми Хаммер (близнецы из «Социальной сети»). Никто бы никогда и не подумал, что эти два актера обладают феноменальными комическими способностями, а вот Ричи пошел на риск и, кажется, не прогадал. При этом фильм жанрово не определен. Формально это бади-муви, но с одной проблемой: партнеры ненавидят друг друга. По словам самого режиссера, «изюминка состоит в том, что один представляет капиталистическую Америку, а другой – социалистическую Россию, и теперь две великие державы должны объединиться, чтобы нейтрализовать глобальную угрозу; на такой завязке можно столько всего накрутить, поистине, это идеальная основа для сюжета».
Арми Хаммер в роли Ильи Курякина
Если «Агенты А.Н.К.Л.» станут успешными, то в следующей части мы, возможно, узнаем не только о становлении агентства, но и злодейской структуры T.H.R.U.S.H (Technological Hierarchy for the Removal of Undesirables and the Subjugation of Humanity; перевод здесь вовсе бесполезен).
Работа художников
В начале фильма действие происходит в Восточной Германии – зритель видит темную и холодную картинку. По мере продвижения героев на Запад в кадре все больше теплых красок, в Италии же вообще пышно, ярко и «зелено» (даже эпическая драка Соло и Курякина в туалетной комнате происходит исключительно в зеленых тонах). То есть все просто, кроме одного но: и Западную, и Восточную Германию, включая печально известный КПП «Чарли» на Берлинской стене, и несколько «итальянских» сцен снимали в Великобритании.
Съемки фильма «Агенты А.Н.К.Л.»
Но главное, чтобы костюмчик сидел. В одежде персонажей также наблюдается смена красок, порой оправданная не только сюжетом, но и юмористическими ситуациями. У Джоанны Джонстон были все шансы насытить картинку всевозможными клишированными цветами, но она нашла силы вовремя остановиться. Согласно правилам Ричи, художник по костюмам больше склонялась, по ее словам, к чему-то «изящному и свойственному тому времени, но все же яркому и гламурному, как в тех фильмах, где герои выглядели прекрасно, чем бы они ни занимались».
Эскизы костюмов для персонажей фильма «Агенты А.Н.К.Л.»
Для Соло придумали целую линейку костюмов и обуви, в которых мог бы ходить американский спецагент. Курякин одет проще: кожаная куртка и кепка. Как шутит Хаммер: «Он же бюджетник». Другое дело – их напарница Габи. Героиня Алисии Викандер – профессиональный автомеханик, который перебирается из Западного Берлина в Рим и, соответственно, меняет костюмы, созданные в ГДР, на одежду «от кутюр». Ее стиль Джонстон описывает как «свежий, простой, с чистыми линиями, но создающий ощущение, что она может выкинуть в любой момент что-нибудь эдакое».
Устройство слежения, разработанное для фильма «Агенты А.Н.К.Л.»
Декораторам и реквизиторам тоже отводится важное место. Создать шпионские гаджеты – это нелегко, но придумать заново всяческие приспособления, которые могли бы существовать 50 лет назад, – еще труднее. Взять хотя бы дискету: как мог бы выглядеть носитель информации в 1964 году? Или передатчик под юбкой?
Трюки и спецэффекты
Первая сногсшибательная сцена происходит в ночном Берлине, где за седаном «Вартбург» гонится не менее легендарный «Трабант». Режиссеру было важно показать Габи и Соло в машине. Для съемки этой сцены был придуман сумасшедший эксперимент. Пока Кавилл и Викандер делают вид, что рулят попеременно, настоящий руль прикреплен к крыше машины, где сидит каскадер и управлет машиной. «Трабант», в котором был Хаммер, также вел специально обученный человек.
Рассказывает Туохи: «Мы хотели, чтобы два автомобиля держались максимально близко друг к другу, делая резкие повороты. Так что мы сделали один из них очень легким и соединили их с помощью специального крана. Затем на хромакее поставили гидравлическую поворотную платформу, на которую поставили рядом две машины и перемещали их вперед-назад, будто одна догоняет другую».
Одна из самых смешных сцен – прыжок грузовика с берега на катер – в реальности далась нелегко. Дженнингс и Туохи придумали вот что: инженеры смастерили легкий грузовик, который опускали на катер с помощью крана. Но чтобы потопить лодку из стекловолокна, требовалось 30 тонн груза. Тогда по бокам катера были установлены пиротехнические заряды, которые разрушили крепления, держащие судно, и вода хлынула внутрь. Гидравлическая платформа утянула лодку за 10 секунд, в результате чего и возник комический эффект, которого добивался Гай Ричи.
Всё это мы к чему. К тому, что вопреки заблуждениям, снимать комедию – это совсем не веселый процесс. Здесь надо быть сосредоточенным и держать в уме каждую мелочь. В конце концов, все мы знаем, что в хорошей комедии самые смешные сцены отыгрываются с серьезным лицом. Заключительное слово за Ричи: «Как режиссер ты сталкиваешься с целым рядом творческих допущений, когда разрабатываешь проект. Взаимоотношения, динамика, сюжет – это, конечно, важные вопросы. Здесь же задача усложнялась еще и тем, что нужно было перенести на экран классическую концепцию и узнаваемость определенного исторического периода в современной и увлекательной форме, но мы получили море удовольствия, придумывая, как этого добиться». И под этими словами может подписаться любой представитель любого цеха и съемочной группы «Агентов А.Н.К.Л». Как говорил Матроскин, «совместный труд, он объединяет».