Название является, по сути, аннотацией к статье, и оно должно побуждать вас читать дальше. Умышленная «непримечательность» заголовка доносит до вас основную идею — в последнее время мне приходилось читать много сухих, монотонных и «плоских» диалогов.
И это поучительная история о том, как «слабый» диалог может
потянуть
за
собой
весь
сценарий.
Вне зависимости от жанра, плохо написанный диалог делает историю плоской, разрушая всю атмосферу. Впечатляющие моменты, построенные на скучных диалогах — будь то шокирующе жуткие сцены, щекочущий нервы экшн, уморительные шутки или душераздирающие драмы — подобны открытой во время поднятия суфле двери духовки. Разочаровывают своей пустотой.
Диалог: искусство или ремесло?
Нужно изучить, как люди говорят в реальном мире, а затем извлечь оттуда лучшее — то, что будет отражать настоящую жизнь, а не имитировать ее.
Пример активного слушания
Голоса в голове не гарантируют вам место в сумасшедшем доме.
Умные авторы понимают, что диалоги должны быть осмысленны. Они должны способствовать развитию сюжета, раскрытию характера героев, поддерживать общую атмосферу картины и ритм сцены.
Все хорошо в меру. Хорошо написанный диалог часто можно охарактеризовать как «сдержанный». В нем нет затянутых и многословных сцен, длинных, непрерывающихся монологов и всегда остается место для подтекста — того, что оказывает наибольшее воздействие и остается межу строк.
Читайте свою работу вслух. Давайте ее почитать другим. Записывайте ее и слушайте запись.
Настоящие профи, несмотря на их опыт, по-прежнему мучительно размышляют над каждым словом. Они хотят, чтобы намерения героев говорили сами за себя, их личности прослеживались, а даже тончайшие оттенки речи были очевидны зрителю.
Отличные сценаристы часто приходят в индустрию из театра. Да, я говорю об Аароне Соркине, Алане Боле и многих других. Потому что на странице пьесы практически нет описаний. Вот где настоящий минимализм. Драматурги учатся рассказывать целые истории и раскрывать персонажей с помощью диалога. Они вынуждены делать это чертовски хорошо. Неплохим упражнением может быть написание сцены или эпизода, практически полностью состоящего из диалогов.
«Замечательно», — можете сказать вы. Хорошие авторы умеют писать хорошие диалоги — вот новость! Сдержанные, свободные, аутентичные и дополняющие атмосферу… Но только как они это делают? К счастью, универсального рецепта идеального диалога не существует — иначе бы драматургия превратилась в кулинарию. Однако есть несколько нюансов, отличающих качественно написанный диалог. О них мы и поговорим.
Живо написанные сцены начинаются позже и кончаются раньше.
Туда и обратно
Джек, Джон, Джейк и Джо заходят в бар
Я знаю, что некоторые начинают сходить с ума от мысли, что читатель может пропустить что-то в их сценарии — но это лишь потому, что мы не обязаны читать все подряд. Мы должны иметь возможность перестать обращать внимание на имена героев после первого акта, потому что их голоса выразительны. Это будет сложно сделать в группе, где персонажи сильно похожи — тем важнее их разделять. Визуальная разница между именами героев помогает нашему мозгу обрабатывать информацию, что способствует свободному течению истории.
Стопудово ископаемый перец
Вспомните комедию «Бестолковые», написанную и снятую Эми Хэкерлинг, которую прославляли за ее молодежный язык. Что сделало этот фильм столь привлекательным и впечатляющим, так это его новизна. В нем было не только отражение молодежного сленга, но еще и шаг вперед — автор сознательно отказалась от копирования современных трендов.
Точно так же исторический диалог, испещренный современными словечками, демонстрирует невнимательность к деталям и плохую подготовку.
Настоящая сила диалогов часто заключается в том, что остается невысказанным.
Не верь чужим речам, а верь своим глазам
Настоящая сила диалогов часто заключается в том, что остается невысказанным. Действия говорят сами за себя. Подтекст, переданный выражением лица, жестом или взглядом персонажа, усиливает слова и подчеркивает значимость момента.
До полной готовности
С тем, как должен выглядеть хороший диалог мы более-менее разобрались. Осталось выяснить, каких ошибок стоит избегать — завтра мы поговорим о том, что может «убить наповал» вашу историю.
Продолжение материала вы можете найти по данной ссылке.
Источник: scriptmag.com