6 вещей, которым может научить Любецки

Две подряд номинации на «Оскар» (всего их было, кстати, семь и две результативные) сделали Эммануэля Любецки культовой персоной в мире кино. С помощью «Гравитации» и «Бёрдмэна» он окончательно утвердил свои позиции. Некоторые скажут, что «Оскар» ему полагался уже давно, еще за «Дитя человеческое».

Оператор Эммануэль ЛюбецкиОператор Эммануэль Любецки

Попробуем разобраться, что превратило его в одну из самых заметных личностей нынешнего Голливуда, почему режиссеры заманивают его в свои проекты. 

 

1. Сделайте просто, но максимально энергично

Большой прорыв Любецки в Голливуд случился с фильмом Бена Стиллера «Реальность кусается». Если посмотреть внимательно, то это просто музыкальное видео, только очень протяженное. Оно совершенно не похоже на все то, что делал Любецки ранее, работая с Альфонсо Куароном и немногочисленными инди-проектами в Голливуде. Это была комедия и одновременно рассказ о переходном возрасте. Весь стиль фильма энергичен и полон энтузиазма. Картинка «прыгает», словно мячик. 

 

2. Добавляйте сочные краски

Впервые Любецки был номинирован на «Оскар» за фильм Альфонсо Куарона «Маленькая принцесса», снятый по книге Фрэнсис Элизы Бёрнетт. Каждая сцена стала красочной и четкой, поскольку Любецки и Куарон представляли себе эту старую классическую историю в духе насыщенных книжных иллюстраций. Было важно передать эмоциональное настроение литературного источника. 
 

3. Думайте об атмосфере картины 

Этот принцип проявился особенно четко в «Сонной лощине» Тима Бёртона. Туман, затхлость, готика – все это есть в картинке, созданной Любецки. Бёртон решил сотрудничать с оператором, посмотрев его работу в «Больших надеждах». Любецки нашел вдохновение и в британских фильмах ужасов, и в мрачных мексиканских культах. «Сонная лощина» стала второй поворотной точкой в его карьере и дала вторую номинацию на «Оскар». Этот проект научил его справляться с масштабными съемками.

 

4. Правильно выделяйте детали

Для боксерской драмы «Али» Любецки много изучал детали и биографию Мохаммеда Али. В некоторых сценах мы видим, как оператор выбирает экстремально близкий план, фокусируется на эмоциях героя, позже это повторится в особенно ярко в «Выжившем». Разной цветовой палитрой Любецки передает разные состояния персонажа, повышая или смягчая напряженность. 

 

5. Каждому персонажу – свое пространство

«И твою маму тоже» – еще один запоминающийся результат сотрудничества с Альфонсом Куароном. Режиссеру нужно было показать пустоту, одиночество, а также эротизм в своих героях. У трех персонажей разные образы и задачи, но каждому надо было создать свое пространство в кадре. Глядя на картинку из этого фильма, становится ясно, почему Любецки иногда называют Кристофером Дойлом Куарона – подразумевается в этом случае, что Дойл, оператор создавший половину успеха фильмов Вонга Кар Вая.

 

6. Изобретайте длинные планы

В этом искусстве Любецки – признанный мастер. Посмотрите, как, например, снята сцена в автомобиле из «Дитя человеческое» (опять же режиссер Куарон). Кажется, что нет ни одной склейки, что перед вами один дубль, а Любецки находится в машине среди актеров. Постановка и решение именно таких задач – дело по-настоящему великих операторов.

Источник: jamuura.com 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *