«Маяк» в поисках света: как создавались декорации к фильму

Художник-постановщик Крейг Латроп работал с Робертом Эггерсом на его первом полном метре — «Ведьма» (2015), где они уже обсуждали «Маяк». Так что художник отлично знал, какие задачи ему предстоят еще задолго до начала работы над проектом.

Прежде всего, нужно было найти подходившее по сюжету местечко.

 

Технические задачи

«Я осмотрел сотни существующих маяков, — рассказывает художник-постановщик. — Но ни один не подошел. Фильму требовался устаревший исторический маяк на клочке земли, который мог бы убедительно сыграть остров. Но к нему нужен был легкий доступ. Снимать фильм на реальном острове было слишком дорого, бюджет бы этого не потянул. Я начал думать, как бы мне построить маяк высотой 21 метр и шириной основания почти семь, который бы не развалился от морского ветра».

Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24
Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

Еще одной проблемой была линза Френеля конца XIX века. Она была частью истории и просто необходима фильму. Большинство маяков отказались от этих линз, и во время демонтажа их просто разбивали. Сегодня они очень редки и когда находят очередную такую линзу, ее осторожно доставляют в какой-нибудь музей. Если и удалось бы такую найти (в Австралии есть одна, например), ее вес превышает тонну, поэтому выходом из ситуации было изготовление нужного стекла.

«Я сделал дизайн линзы в Rhino 3D и нашел Дэна Спинеллу, — делится Крейг Латроп. — Он мог сделать медную линзу с призмами из акрила, чтобы сократить вес, но ему нужно было больше времени, чем было отпущено на подготовку к съемке».

Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

Во время подготовки к съемкам фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

Во время подготовки к съемкам фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

Во время подготовки к съемкам фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

Во время подготовки к съемкам фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

В декабре Латроп поставил эту проблему перед продюсерами картины, однако на тот момент фильм еще даже не был запущен.

«Я показал мою модель и рассказал, что нужно сделать, — делится Латроп. — Удивительно, меня не попросили выйти из переговорной! А через пару недель бюджет был утвержден, я начал дорабатывать свою модель, а Дэн приступил к производству».

Через некоторое время сузился и ареал поиска локации. В Новой Шотландии было найдено несколько подходящих мест. И в итоге место было выбрано: четыре с лишним гектара черных скал с видом на Атлантический океан. Но здесь нужно было построить все необходимые здания. Зато была возможность закрепить все постройки. Кроме того, сюда можно было подогнать строительный кран.

 

Дизайн

Художник-постановщик и его команда провели глубокое исследование того периода, уделив особое внимание деталям быта, которые позволят зрителю определить эпоху и погрузиться в пространство истории.

Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24 (2)
Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24 (2)

«Однако дизайн не должен ограничиваться только временными рамками, — рассказывает Латроп. — Мы создаем мир, в котором существуют персонажи, и он еще должен помогать зрителю понять эмоциональное состояние героев. Мы усиливаем эти эмоции и помогаем двигать сюжет. Конечно, по возможности нужно придерживаться исторической правдивости, но только до тех пор, пока она не начинает мешать повествованию».

Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24 (2)
Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24 (2)

После Гражданской войны США передали все маяки вновь сформированной организации под названием «Ведомство маяков США» (сегодня ими занимается береговая охрана). Они упорядочили поддержку маяков с почти военной педантичностью. Создали инструкции и заставляли смотрителей вести журналы.

В инструкциях были расписаны все дневные обязанности смотрителей и, судя по журналам, этим требованиям более-менее следовали. Но для этой истории ухоженный маяк не подходил. Требовалось создать неприветливую, изолированную и мрачную среду, чтобы она не только отражала эмоциональное состояние героев, но и помогала его развивать.

Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24 (2)
Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24 (2)

Поэтому художник-постановщик взялся за постройку старого, грязного, обветренного маяка, который начинал разваливаться, домика для смотрителя без всяких удобств и крепких дополнительных построек снаружи, которые должны были иметь нужный силуэт. Кроме того, строения, как и персонажи, переживают некоторое развитие: бурю, которая ломает дом и самих персонажей. Нужно было показать, что, возможно, дом уже переживал подобное раньше.

Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24
Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

Помимо экстерьера и частичного интерьера дома, для сцен с погодой нужно было возвести строения для противотуманных сирен, лодочную станцию, сарай для хранения продуктов и сам маяк. И все это — на мысе Форчу. А интерьеры: дом смотрителей, лестница маяка, техническая комната и сам маяк, а также несколько мелких интерьеров, придется построить в студии в Галифаксе. Для съемки русалки под водой в студийном бассейне был построен небольшой кусок декорации в виде пляжа.

Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24 (2)
Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24 (2)

Дом смотрителей был построен на основе референсов в виде домиков на побережье штата Мэн и северного Массачусетса, которые существовали там за 80 лет до времени этой истории. «Я хотел, чтобы дом к 1890 году был уже старым», — говорит художник-постановщик.

Чтобы добиться нужного эффекта, декораторы искусственно состарили полы и добавили потрескавшуюся краску. Печку тоже закладывали так, чтобы она выглядела явно не новой и уже много раз отремонтированной. В таком виде дом не соответствовал стандарту Ведомства маяков США, но этого было достаточно для истории фильма.

Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24
Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

«Как я говорил, нам нужны были подробности, маленькие детали, — делится Латроп. — Если детали неубедительны, зритель сразу чувствует фальшь. Я всегда стараюсь найти как можно больше исторических деталей. Например, я прочитал руководства Ведомства маяков и сделал все, что в них описано: от канистр для горючего до инструментов и от набора для чистки линз до столовых приборов и чашек. Арт-отдел нашел даже совок для мусора с печатью Ведомства маяков! Позаимствовав его у коллекционера, мы сделали его копию для картины».

Иными словами, для декораторов и реквизиторов такие задачи даже представляют собой некий спортивный интерес.

 

Строительство

Поскольку съемки начинались весной, то команда должна была построить все декорации за зиму. А побережье Новой Шотландии зимой — это очень холодное место!

На съемках фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

На съемках фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

На съемках фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

На съемках фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

Строителей собрали из местных специалистов Новой Шотландии. Художник-постановщик боялся, что они не найдут достаточно специалистов нужной квалификации, но его страхи не оправдались. Группа строителей умудрялась сохранять позитивный настрой и боевой дух в самых жестких погодных условиях и при весьма напряженном графике работ.

Кадр из фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24
Во время подготовки к съемкам фильма «Маяк» (2019) / Фото: A24

Официальная подготовка к съемке началась в феврале, и арт-отдел сразу же приступил к строительству. Некоторые части декораций были построены в Галифаксе и пересылались на место сборки в город Ярмоут, как только площадка была готова их принять.

Иногда погода не давала команде строить на берегу — волны перекатывались через девятиметровые скалы, а брызги замерзали и покрывали ледяной коркой строительные леса. Работать на них в это время было попросту опасно. Океанская вода застывает при температурах гораздо ниже обычной, но в данном случае термометр опустился до -20° по Цельсию. Съемочной группе пришлось смириться с простоем. Однако приняв больше рабочих, команда быстро вернулась к графику работ.

Для монтировки лампы потребовалось добавить несколько тонн бетонных блоков для балласта — помимо полутораметровых стальных стоек, которые были вбиты и зацементированы внутрь скалы. В виде дополнительных предосторожностей специалист предложил добавить растяжку из четырех металлических кабелей, которые можно было бы убирать при необходимости. Их устанавливали, если прогноз погоды обещал сильные ветра, которые нередки в этих местах. Эти кабели стояли большую часть времени съемки на локации на мысе Форчу.

К началу съемки старый маяк был готов!
 

 


Обложка: кадр из фильма «Маяк» (2019) / A24

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *