В течение последних двух месяцев у нас была возможность протестировать GH5S непосредственно на съемках. В целом впечатления остались положительные: наверняка будущие кинематографисты тепло примут новую модель.
Фото: cinema5D OG
Новая камера в чем-то очень похожа (но, в то же время, сильно отличается) от оригинальной GH5. Поэтому стоит рассказать немного о съемке при слабом освещении и автофокусе.
Несмотря на ISO 25600, кадры с GH5 вполне можно использовать / Фото: скриншот из видео
Слабое освещение
Я документалист, и, как бы мне ни нравилось работать с оригинальной GH5, к ее производительности в условиях низкой освещенности все время возникали вопросы, в особенности — в сравнении с новыми камерами Sony α7XX и, в частности, α7SII. Относительно маленький сенсор и большее количество пикселей — вот причины, по котором результаты камеры оставляли желать лучшего.
Скриншот из видео
С выходом новой модели Panasonic смогли доказать, что даже с сенсором micro 4/3 можно добиться отличных результатов в этой области — нужно уменьшить количество пикселей, а также настроить электронику и программное обеспечение. Результат — просто отличный. Думаю, что теперь я могу спокойно снимать на GH5S даже в очень слабо освещенных местах. Ведь когда ты снимаешь документальные фильмы, нельзя предугадать, где именно ты окажешься в следующую секунду и будет ли у тебя возможность как следует осветить происходящее.
Функция автофокуса
Скриншот из видео
Могу сказать, что новая система автофокусировки большую часть времени работала приемлемо, но, чтобы добиться лучших результатов, ее возможности надо изучить подробнее. В паре с оптикой Panasonic Lumix Leica 12-60мм камера показала посредственные результаты, но, как ни странно, она хорошо «сработалась» с Olympus 12mm f/2. Именно его я чаще всего использовал для съемок видео выше, в том числе и чтобы компенсировать отсутствие у GH5S встроенного стабилизатора изображения. Для съемок «здесь и сейчас» я часто использую широкоугольные объективы, потому что так гораздо легче следить за объектом, который, к тому же, визуально интереснее выглядит.
Цифровой шум
Документальный фильм, снятый на камеру Panasonic GH5S до обработки
В конце прошлого года я ездил в Японию, где мне удалось поснимать на раннюю версию GH5S. В результате я получил очень плавные и красивые кадры практически при любом освещении. Тем не менее стоит признать, что иногда изображение становится слишком шумным, но не буду исключать, что где-то здесь ошибся я сам, хотя я и настроил все настолько хорошо, насколько мог. Честно говоря, я (пока) не понял, почему так произошло. В общем, все мои претензии отлично видно на видео выше. Некоторые кадры вышли шумными, несмотря на дневную съемку и низкую светочувствительность.
Камера использует систему Dual Native ISO, которой раньше могли похвастаться только самые дорогие модели Panasonic. «Родные» показатели — ISO 400 и ISO 2500, хотя на момент съемок фильма компания не смогла подтвердить, что они останутся такими после официального выхода камеры.
Упразднение системы встроенной стабилизации
Скриншот из видео
Почему-то Panasonic решили не оснащать GH5S встроенной системой стабилизации, которой могла похвастаться оригинальная GH5. В особенности это забавно, если учесть, что у этих камер идентичные корпуса. После того, как ты активно пользовался той или иной полезной функцией, с ее отсутствием смириться очень сложно. Но, похоже, теперь операторам придется выбирать между стабилизацией (GH5) и работой в условиях слабого освещения (GH5S).
Заключение
На мой взгляд, GH5S — весьма привлекательная камера, гораздо более универсальная, чем оригинальная GH5. Если только вы не фотограф. Отсутствие стабилизации разочаровывает.
Данные видео выше: C4K, 25p, 422, 10bit/LongGOP, 150Mbps. Снято в V-Log со стандартными настройками.
Источник: cinema5d.com
Обложка: скриншот из видео