Сделано в 2015, полезно сейчас

Оглядываясь на прошедший год, можно утверждать, что в развитии камер и вспомогательного оборудования сделано несколько прорывных шагов.
 

Камеры

Panasonic наконец-то начал поставки 4K Varicam 35. А для независимых кинематографистов большой интерес представляет анонс 4К камеры Panasonic AG-DVX200, оборудованной сенсором «четыре третьих». Этот аппарат идеалеа для документальных съемок с рук и напоминает GH4 с улучшенным звуком и отличным компактным зум-объективом.

 Panasonic AG-DVX200 Panasonic AG-DVX200

Для режиссеров игрового кино и тех, кому требуется сенсор большого размера, был полезен релиз Sony PXW-FS5. Она повторила все функции FS7, но в компактном размере и по меньшей цене. К этой камере вам понадобится объектив, поэтому FS5 остается более дорогой альтернативой DVX200, но и более изощренной.

Sony PXW-FS5Sony PXW-FS5

Если хочется снимать 4К на встроенную память, иметь небольшой корпус, внушительный сенсор и невероятную чувствительность, то Sony продолжает свою бескомпромиссную разработку серии «a7», выпустив и a7R II и a7S II.

Sony a7R II

Sony a7R II

Sony a7S II

Sony a7S II

​Оба аппарата предлагают запись 4К на встроенную память, тогда как предыдущие версии позволяли это сделать только на внешние накопители. В теории, a7S II с ее сенсором при меньшем количестве пикселей должна производить лучшее по качеству (менее дискретное) изображение, хотя на практике кажется, что заметной разницы в динамическом диапазоне нет. А вот в случае низкой освещенности, a7S II – явный фаворит.

Canon также начал поставку своего 4K – C300 Mark II. Эта камера значительно дороже предыдущей, но надо помнить, что оригинальная С300 оказалась одной из самых популярных HD камер, особенно, на рынке аренды. Однако С300 не придется конкурировать с FS7/FS5, которые стали настоящим прорывом, по сравнению с предыдущими предложениями Sony в этом ценовом сегменте, во всяком случае разница существенно больше, чем у C300 Mark II и С300.

Canon C300 Mark IICanon C300 Mark II

Ну а если вы уже используете С300, переход на Mark II будет простым и очевидным обновлением.
 

Камеры для сферического видео

Nokia OZONokia OZO

Пока обычные видеокамеры прыгают из HD в 4К, другой формат стремительно развивался в прошедшем году: сразу несколько компаний продумывают установки, программное обеспечение и даже потребительские камеры для съемки сферического видео. И Facebook, и YouTube поддерживают видео «360 градусов», а люди экспериментируют с этими аппаратами в спорте, на концертах и в художественном кино. Даже Nokia предъявила одну – и очень дорогую – камеру.

Существует масса вариантов, это самая заря технологии, и нам предстоит увидеть, что будет дальше: настоящая революция или просто очередная «3D камера».

 

Экшен камеры

В мире экшн-камер GoPro остается на первом месте. Пока еще никто не предложил ничего похожего на серьезную альтернативу. Основной проблемой GoPro является насыщенность рынка. Прогнозы продаж и падение массового интереса привело к тому, что акции компании значительно упали в цене.

GoPro HERO4 BlackGoPro HERO4 Black

Любопытно, что GoPro заинтересовалась миром дронов. Менеджеры компании были замечены в переговорах с DJI, которые ничем пока не закончились. После чего сама GoPro опубликовала видео, снятое с собственного беспилотника, выпуск которого намечен на этот год.
 

Коптеры

DJI Phantom FC40DJI Phantom FC40

Пока по поводу использования коптеров (дронов) Федеральное управление гражданской авиации США тянет с публикацией правил коммерческого использования (в России соответствующий закон был принят в декабре прошлого года), но уже запущена программа обязательной регистрации всех владельцев дронов – даже обладатели небольших DJI Phantom обязаны это сделать. Причем в США регистрация не дает никакого разрешения для коммерческого использования

 

Внешние рекордеры

Бюджетные накопители на твердотельных элементах в 2015 году увеличились в объемах и снизились в цене. Монитор-рекордер Atomos Shogun, анонсированный еще в 2014, на самом деле попал в продажу только в 2015-м и уже получил ряд обновлений, включая поддержку Avid DNxHR и ряда новых камер.

Монитор-рекордер Atomos ShogunМонитор-рекордер Atomos Shogun

Не совсем подходящий для работы с рук и многих съемочных локаций, оригинальный монитор-рекордер Ki Pro от AJA был обновлен, выпущен Ki Pro Ultra 4K. Добавилась возможность записи в формате 4К и экран с диагональю 4.8 дюйма.

Ki Pro Ultra 4KKi Pro Ultra 4K

Если вы находитесь в поисках бюджетного монитора-рекордера, то Blackmagic выпустил Video Assist.

Blackmagic Video AssistBlackmagic Video Assist

У него лишь 5-дюймовый монитор, но он может записывать 10-битный 4:2:2 1080p60 видеопоток на U1 SDHC/XC карту памяти в формате Apple ProRes.
 

Домашние развлечения

В мире домашних развлечений потоковое вещание в формате 4К укреплялось весь год, что сделало комплекты 4К оборудования привлекательнее для конечных пользователей. И хотя крайне спорна необходимость 4К экрана в доме (как близко вы намерены сидеть?!), снижающаяся цена на домашние телевизоры означает, что оборудование 4К по стоимости приближается к качественному HD, а тем временем цена на HD падает до возможного минимума.

В то же время, из HD-оборудования исчезают привычные функции. Например, локальное затемнение, которое увеличивает контрастность изображения. Хотите получить отличное изображение, независимо от разрешения картинки, значит, скоро придется покупать 4К.

Кстати, первые проигрыватели 4K Blu-ray ожидаются в 2016 году, хотя они вряд ли окажут большое влияние на отрасль.

 

Сопоставление технических данных для актуальных камер

 

Некоторые данные таблицы, безусловно, субъективны, не являются научно обоснованными и должным образом протестированными. Цель этого материала – помочь продюсерам сделать осознанный выбор в постоянно меняющемся мире камер. Но полагаться только на цифры нельзя, поэтому при выборе аппаратуры не забывайте консультироваться с оператором-постановщиком.

сравнительная таблица камер
Таблица составлена экспертом по съемочному оборудованию, занимавшимся много лет его продажами, Томом Флетчером (Tom Fletcher) и специалистом по производственным процессам в кино и на ТВ, блогером и автором технических статей Гери Эдкоком (Gary Adcock) с помощью информации, полученной из многочисленных бесед с операторами-постановщиками, колористами, коллегами по цеху и производителями. Особая признательность: Майку Шиппелю (Mike Sippel) и Данендре Патель (Dhanendra Patel), Марку Шипману-Мюллеру (Marc Shipman-Mueller), Михаэлю Джонасу (Michael Jonas), Мэтту Колзе (Matt Kolze), Джуди Доэрти (Judy Doherty), Эндрю Эуде (Andrew Wedhe), Лоуренсу Дауфенбаху (Lawrence Daufenbach), Джеффу Бойлу (Geoff Boyle), Дэвиду Стампу (David Stump) из ASC, Питеру Критари (Peter Crithary), Кацуо Эндо (Kazuo Endo), Аарону Латем-Джеймсу (Aaron Latham-James), Эрику Шитингеру (Erik Schietinger), Саре Пристналл (Sarah Priestnall), Брендону Хислипу (Brandon Heaslip) и Джеймсу Мэтерсу (James Mathers).

Источник: filmmakermagazine.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *