Showreel: хорошие примеры и важные советы

В рамках прошедшего недавно фестиваля Subtitle состоялся мастер-класс, где кастинг-директора обсудили с аудиторией и между собой такой достаточно новый для российской аудитории инструмент самопрезентации, как шоурил. Для того чтобы вы смогли прочувствовать атмосферу мероприятия, мы решили опубликовать репортаж с него в формате беседы участников.

​Ричард Кук (модератор мастер-класса, один из основателей фестиваля Subtitle)Ричард Кук (модератор мастер-класса, один из основателей фестиваля Subtitle): Давайте для начала посмотрим шоурил, который нравится абсолютно всем присутствующим.

Виктор Дженкинс (Великобритания, кастинг-директор сериалов «Broadchurch» и «Humans»)Виктор Дженкинс (Великобритания, кастинг-директор сериалов «Broadchurch» и «Humans»): Это видео потрясает своим разнообразием. Я так понимаю, что первый кусочек — это комедия? Довольно сложно передать в шоуриле комедию, особенно учитывая, что здесь сложный микс: демо стартует с комедии и переходит в серьезные, форсирующие темы. И в этом нет ничего неправильного. Шоурил не надо выстраивать на 15 минут, здесь нужны коротенькие отрывочки.

И еще здесь важно то, что каждый фрагмент подписан. Это не отвлекает, и всегда можно поближе познакомиться с фильмом, посмотреть место этой сцены в картине.

Фрэнк Моиселл (Ирландия, кастинг-директор для сериалов «Викинги», «Тюдоры», «Страшные сказки»)Фрэнк Моиселл (Ирландия, кастинг-директор для сериалов «Викинги», «Тюдоры», «Страшные сказки»): Мне нравится в этом ролике то, что на всем своем протяжении он удерживал мое внимание. Каждый клип очень короткий — видно, что это хороший актер, разнообразный. Никто не ждет от артиста того, что будет столько фильмов, обычно показывают два-три клипа, максимум пять. Но здесь разнообразие палитры не мешает.

Мастер-класс, посвященный созданию Showreel /  Фото: Юлия Шиманская​Мастер-класс, посвященный созданию Showreel /  Фото: Юлия Шиманская

Кук: У кого-то вообще бывает один фильм. Не думайте, что кто-то ждет от вас материала за последние три четыре года. Мне еще нравится здесь качество фильмов. Это не любительские работы, а добротные картины. Очень часто сталкиваешься с тем, что актеры выбирают не самый качественный материал.

 

Идеальный хронометраж шоурила — не более двух минут.

Айрис Баумюллер (Германия, кастинг-директор на фильмах «На гребне волны», «Гонка», «Умереть за врага», «Опасный метод»): В шоуриле первая сцена всегда должна самой лучшей для того, чтобы мы с самого начала включились в вашу работу и не смогли от нее оторваться. Я согласна с тем, что не надо встраивать слишком длинные сцены. Идеальный хронометраж шоурила — не более двух минут. И то, это много. По-честному, когда мы что-то смотрим, мы обращаем внимание только на то, как ты умеешь ходить, говорить — как ты выглядишь экране. Поэтому мы очень быстро понимаем, что вы можете сделать.

Попробуйте посмотреть шоурил вашего друга, вы тоже выдержите 30 секунд, и все — дальше ваше внимание переключается, вы начинаете отвлекаться. Процесс принятия решения — это очень быстрый момент.
 

Бывает так, что прекрасные актеры выбирают какие-то странные сцены.

Моиселл: Я полностью согласен. Вы должны продемонстрировать свои личностные черты. Первое — вы должны показать лучшие кусочки, которые у вас есть. Никогда не используйте сцены, которые могут ввести в заблуждение. Бывает так, что прекрасные актеры выбирают какие-то странные сцены, из которых я не понимаю, почему я должен их смотреть, что мне хотели этим сказать. Иногда мне говорят: «Вот это классный актер». Я в недоумении: «Как классный актер? Я видел его шоурил. Я поверить не могу, что это один и тот же артист».

 /  Фото: Юлия ШиманскаяРичард Кук /  Фото: Юлия Шиманская

Кук: А что если есть фильмы, в которых актер работает с известными иностранными звездами? Нужно ли включать в демо отрывки из таких фильмов?

Дженкинс: Мы же сейчас говорим о том, чтобы российские актеры вышли на международный уровень? Тогда, как мне кажется, стоит показать эти отрывки. Это значит, что вас уже кто-то нанимал, что вы уже снимались в фильмах на английском языке.

Баумюллер: Я тоже так думаю, но всегда важно думать о том, что мы должны увидеть вас. Если это короткая сцена, то в этом случае шансы на то, что мы разглядим вас, а не звезду, возрастают. Мы же понимаем, что вы должны пройти все круги ада, чтобы сняться рядом с уже популярным актером, поэтому это хороший выбор. Здесь важно, чтобы звезды нас не отвлекали от вас.

 

Поймите, никто ничего никому не должен.

Кук: Возвращаясь к хронометражу шоурила. Нам часто приносят ролики по 4-5 минут. Мы спрашиваем: зачем так много? И нас умоляют: люди должны увидеть эту сцену, где я играю со звездой. Так вот, поймите, никто ничего никому не должен.

Моиселл: Ваши прошлые работы нужно ставить не в начале ролика, а в конце. Свежие роли должны стоять в самом начале, и неважно, как вы к ним относитесь. Агентствам все равно, что вы чувствуете по поводу ваших ролей. Если им понравятся первые фрагменты, то представители кастинг-агентств, так и быть, доберутся до конца и посмотрят ваши любимые сцены «со звездой». И кстати, что еще немаловажно в шоуриле — это возможность скачать материалы, представленные в вашем ролике.

Виктор Дженкинс и Фрэнк Моиселл  /  Фото: Юлия Шиманская​Виктор Дженкинс и Фрэнк Моиселл  /  Фото: Юлия Шиманская​

Кук: Есть еще вот какой вечный вопрос: нужно ли в шоуриле использовать музыкальное сопровождение?

Моиселл: Музыка может звучать, но в определенных пропорциях. Нельзя, чтобы она выходила на первый план и «заслоняла» актера. Нам важно слышать голос артиста.

Кук: Давайте в этой связи посмотрим еще одно видео. Это шоурил известной португальской актрисы, ее зовут Лайа Карвалхо.

Моиселл: Это здорово бы смотрелось, если бы это была какая-то реклама или видеоклип. Но на продажу актера в данном случае ролик не работает. Он кажется неимоверно длинным, от него быстро устаешь. Я не слышу голоса, я не могу разглядеть ее фигуру. Мы не можем составлять экспертное мнение из-за большого количества ошибок.

Дженкинс: 45 секунд мы смотрим только на лицо, поэтом опять лицо и так много-много раз. Я кроме лица из этого ролика ничего не понял.

Кук: Давайте посмотрим шоурил популярного испанского исполнителя Антонио де ла Торе.

Кук: Тут надо понимать, что Тони — отличный артист. Но здесь он не продает себя. Музыки слишком много — она «перекрывает» актера. Мы видим здесь, какой он красивый артист с ярким эмоциональным спектром.

Моиселл: Я бы немного сократил.

 

Первые 30 секунд — самые важные

Дженкинс: А мне очень понравилось. Мы уже говорили о том, насколько он талантливый актер, и мне кажется, что этот шоурил прекрасно это доказывает.

Баумюллер: Даже если посмотреть 30 секунд, уже видно, что он замечательный драматический артист. Он очень хорошо переходит от одной сцены к другой.

Айрис Баумюллер (Германия, кастинг-директор на фильмах «На гребне волны», «Гонка», «Умереть за врага», «Опасный метод»)Айрис Баумюллер  /  Фото: Юлия Шиманская​

Дженкинс: Первые 30 секунд — самые важные, потому что они являются определяющими для нас, чтобы понять, нравитесь вы нам или нет. Если понравитесь, мы можем попросить вас сделать self-tape.

Баумюллер: Шоурил прекрасно показывает, можем ли мы влюбиться в вас с первого взгляда.

Кук: Что здесь не так?

Дженкинс: Меня смущает, что Марчин Доросинки здесь очень молод — это, видимо, давно сделанный ролик. И еще в сценах с актрисами видно, что его партнерши переигрывают, это отвлекает.

Кук: Там есть сцена, где он говорит по-английски. Я бы, конечно, не стал ставить ее в самое начало, но и не убирал бы ее слишком далеко. Она бы хорошо смотрелась второй или третьей.

Дженкинс: И еще он говорит по-шведски. Я бы тоже поставил этот фрагмент ближе к началу.

Мастер-класс, посвященный созданию Showreel /  Фото: Юлия Шиманская​

Кук: Давайте сменим тему. Что делать, если у молодого актера нет опыта в кино? Из чего ему собирать шоурил?

Моиселл: Да, это большая проблема. Но ведь у него есть театральные постановки? Почему бы ему не выбрать лучшие сцены и не сделать 40-секундый ролик? Это работает.

 

Я не знаю примера, когда театральная съемка «продала» бы артиста

Баумюллер: Еще считается, что работает любительская съемка с внутренним монологом. Так вот, я готова развенчать этот миф и сказать, что это не работает. Вы согласны?

Дженкинс: Да. Я не знаю примера, когда театральная съемка «продала» бы артиста. Виной этому особенности сценической речи — всегда кажется, что актер переигрывает. Есть также еще один миф — о том, что актер хорошо смотрится, когда играет сцену из своего любимого фильма. Это тоже не работает. Мы смотрим: о, отличный фильм, но актер никудышный.

Моиселл: Если у вас вообще ничего нет, то прочтите классический монолог, который все знают, но подать его надо так, как никто до вас. Снимите его так, чтобы это не казалось отрывком из спектакля.

 

Если у вас вообще ничего нет, то просто представьтесь и расскажите о себе. Не больше 7-10 секунд.

Дженкинс: Снимите его красиво, позовите друзей, которые бы вам помогли. Сейчас айфон дает очень приличное качество. Только помните: никогда не держите смартфон вертикально, только горизонтально.

Виктор Дженкинс (Великобритания, кастинг-директор сериалов «Broadchurch» и «Humans»)   /  Фото: Юлия Шиманская​Виктор Дженкинс /  Фото: Юлия Шиманская​

Моиселл: Обычно я не советую пользоваться таким приемом, но если у вас вообще ничего нет, то просто представьтесь и расскажите о себе. Не больше 7-10 секунд. Даже 10 секунд — это уже много.

И вообще, помните главное: кастинг-директора очень разные люди. Кому-то 10 секунд оказывается достаточно, чтобы понять ваш уровень мастерства, кому-то не хватает. Кто-то любит монтаж в ролике, кто-то — нет. Монтаж тоже может испортить шоурил, а может подчеркнуть ваши достоинства. Мне часто бывает интересна музыка: она подчеркивает актерское мастерство, а кто-то не любит шоурил с музыкой. Сколько людей — столько и мнений. Единых рецептов в кино не существует.

Также рекомендуется к просмотру:

Бхав Пармар (Англия)

Евгения Брик (Россия)

Брайан Ф. О’Бирн (Ирландия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *