«Концертная съемка беспощадна, потому что у тебя нет дублей»

— Давайте начнем с вопроса, кто такой концертный режиссер и что входит в его обязанности.— Надо сразу оговориться, что наша компания все делает несколько по-своему и с нуля, поэтому я не могу отвечать за каждого...

«Чем бредовее задача — тем интереснее ее решать», или самые нестандартные сценарные вызовы

К сожалению, все мои действительно интересные задачи были в проектах, которые, по тем или иным причинам, так и не вышли на экран. Одной из таких задач, например, была сцена в шпионском триллере, где...

Самая сложная и захватывающая задача для композитора на кинопроекте

Для кино и телевидения музыку пишут люди, пришедшие к этому очень разными путями. Кто-то — из профессии звукорежиссера, кто-то — из шоу-бизнеса (аранжировщики, клавишники, гитаристы, сонграйтеры и прочее)…В зависимости от пройденного пути, у таких...

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

Работа с цветом для меня начинается еще на этапе предпродакшна; вместе с режиссером мы придумываем и утверждаем цветовые схемы, которые, как нам кажется, наилучшим образом соответствуют драматургии изображения. Работа с цветом...

«Самое главное – мыслить объемами», или сложные объекты в художественной постановке

Расскажу пару случаев, связанных с интересными и сложными объектами.Первый — съемками известного рекламного ролика жевательной резинки «Аэроволны» со вкусом ананаса, действие которого происходит где-то в северной скандинавской стране или...

«Наших животных из силикона, синтетического меха и волоса приняли за настоящих»

Может показаться, что в современном кинематографе на первый план вышли визуальные эффекты. Но это совсем не так. Многие известные режиссеры, вроде Гильермо дель Торо («Хеллбой», «Лабиринт Фавна») или Тим...

Длинные кадры в кино: выразительный художественный прием или страшный сон монтажера?

Я считаю, что хороший длинный кадр — это очень ценный подарок зрителю от режиссера и оператора. Ведь любая склейка, даже весьма талантливая, придает некую долю условности происходящему на экране. Непрерывность...

«Снимать без заявки плохо, так делать нельзя»

— В твоем фильме очень яркая героиня. Расскажи, что необходимо, чтобы найти героя, достойного фильма, и как это произошло в случае твоей «Бабушки»?— Я считаю, что моя героиня — не такая, как другие...

Короткий метр — адская работа или дорога в большой кинематограф? Мнение победителей фестиваля «Арткино»

— Почему вы продолжаете снимать короткий метр?— А что мне еще остается делать в ожидании полнометражного дебюта? В современных условиях конкуренция на полнометражные дебюты очень велика, а критерии социального лифта в сфере кино не всегда...