5 способов привлечь финансирование на некоммерческий проект

Здесь нет формул: кино — это воздух, а продавать воздух всегда сложно. Что сработало сегодня, может не сработать завтра, и тот, кто дал деньги один раз, может ни копейки не дать потом. Я также не очень верю в краудфандинговые платформы, потому что суммы там небольшие и нормальный продюсер может достать такие деньги из собственного кармана.

Совет первый: посмотрите на проект с коммерческой точки зрения. Конечно, не надо свою историю менять, но стоит поискать возможности привлечения денег.

Второй совет. Я никогда не использовал этот прием, но знаю, что многие его применяют. Можно привлечь платных актеров — тех, которые платят за то, что их снимают. Если у вас интересная история, которая сможет стать успешной в фестивальном продвижении, есть вариант найти, к примеру, актрису, которая внесет в копилку вашего фильма определенную сумму.

Стоит также пробежаться по крупным производственным компаниям, ищущим режиссеров, и, продав им идею своего короткого метра, уговорить их вступить в финансирование. Миллион рублей, которые, даже в самом худшем случае, будет стоить ваш короткий метр — это абсолютно доступные деньги для крупных компаний.

Кроме прочего, присмотритесь к грантовым компаниям и фондам, например, к фондам Прохорова и Потанина, выделяющим средства на поддержку юных дарований. Говорят, у них можно «выскрести» до миллиона рублей.

Помните, что любую смету можно минимизировать. Вы всегда найдете партнеров, которые пойдут вам навстречу. Найдя бесплатную технику и постпродакшн, вы заплатите только за технических работников группы, и ваш расход будет составлять не больше пятидесяти или шестидесяти тысяч в смену. Короткий метр, по-правильному, должен сниматься в течение трех смен, поэтому найти деньги на такие съемки вы вполне сможете и сами.

Добавлю, что все перечисленные способы — достаточно мифические; нужно просто верить в себя и смело двигаться в выбранном направлении. Когда энергично идешь вперед, многие вещи складываются сами по себе неожиданно и бесплатно. Вообще, короткий метр — это не территория заработка, поэтому расход ваших средств должен быть минимальным. Средний бюджет моих коротких метров был около трехсот тысяч. Триста тысяч — это совершенно вменяемые деньги, которые можно собрать «из воздуха».

Другое дело — полный метр. Возможности его финансирования есть только в крупных компаниях, которые заинтересованы в новых талантливых режиссерах. Но суммарный бюджет картины в таком случае, включая постпродакшн и продвижение, не должен превышать сорок или пятьдесят миллионов рублей. Применительно к полному метру также должны работать различные фонды, поддерживающие культуру, но приготовьтесь к тому, что «выбивание» средств займет не меньше пары лет.
 

Трейлер фильма «Каникулы президента» (2017) 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *