Мария Мироновская, директор по развитию сети кинотеатров «Мираж Синема»
1Как вы пережили закрытие залов?
Закрытие залов и полная остановка деятельности были для нас шоком. Первая задача, которая стояла перед нами — это грамотная «консервация» объектов для успешного открытия в будущем. Помимо залов необходимо было закрыть бары и бистро.
Мы проделали огромную работу, в которой была задействована основная часть наших сотрудников. Для других сотрудников были введены «вынужденные каникулы».
За период приостановления кинопоказов был запущен ряд антикоронавирусных мер, которые поддерживали коммерческую деятельность компании. Прежде всего — проект по доставке еды. Сервис успешно развивается в Петрозаводске и Архангельске, готовится к запуску в Мурманске и других городах нашего присутствия.
В мае мы запустили продажу билетов на будущие сеансы и реализацию сертификатов на продукцию попкорн-баров и бистро по специальным ценам.
В конце июня совместно с Italy Group запланировано открытие автокинотеатра на площадке Стрит-Арт Музея на шоссе Революции.
Для поддержания контакта со зрителями, а также в знак поддержки авторских фильмов и начинающих режиссеров, киносеть запустила собственный онлайн-фестиваль российского кино «Большой экран», главным призом которого станет широкий прокат фильмов-победителей в киносети с рекламной поддержкой после открытия.
2Какого числа планируете вернуться к работе?
Пока информации с точной датой открытия нет. Мы будем ориентироваться на постановления и указы глав администраций субъектов РФ. По нашим прогнозам это произойдет не раньше середины июля.
3Какие меры безопасности будут предприняты в кинозалах?
При открытии мы должны быть уверены, что обеспечиваем здоровье и безопасность гостей. Посещение нашего кинотеатра должно быть не угрозой, а безопасным досугом.
Мы возобновим работу кинопоказов и бистро с четким соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора. Уже составлен график уборки кинозалов и территории кинотеатра — каждые два часа с использованием дезинфицирующих средств, обработка оборудования и контактных поверхностей — каждые 15 минут. Временной интервал между сеансами составит 30 минут.
Будут организованы условия для обработки рук кожными антисептиками для сотрудников и зрителей. Вся продукция кинобаров и бистро будет реализована в одноразовой посуде.
Социальная дистанция в вип-залах уже обеспечена благодаря расстоянию между диванами. В обычных залах это условие будет выполнено за счет рассадки в шахматном порядке и ограничением в продаже билетов. В фойе на полу будет нанесена специальная разметка.
4Какой контент будете транслировать после открытия?
На настоящий момент почти все ожидаемые премьеры перенесены на конец 2020 года и далее на 2021 год. Поэтому после открытия нас ждет острый дефицит премьер.
В следующем же году, по нашим прогнозам, рынок ждет как раз переизбыток кинорелизов, что поможет индустрии быстрее «прийти в себя». На сегодняшний день мы очень рассчитываем на «Довод» Кристофера Нолана и мультфильм «Мулан», выход которых пока что запланирован на конец июля. Также надеемся на российские премьеры и на корректировки дат других крупных релизов со стороны продюсеров и прокатчиков. В любом случае мы сможем открыться фильмами, которые уже были в прокате.
5Каковы ваши прогнозы по количеству зрителей и прибыли в первые пару месяцев после открытия? По вашим прогнозам, когда вам удастся выйти на прежний уровень прибыли?
По нашим расчетам, для рентабельной работы нам необходимо восстановить посещаемость до 60% от докризисной и средний чек кинобара и бистро до 70% от старых показателей. На это уйдет полгода.
На полное восстановление отрасли уйдет гораздо больше времени. Глобально кинопоказ будет меняться не только из-за пандемии. Чтобы оставаться интересным зрителю, конечно, кинопоказ должен эволюционировать.
Мы уверены, что постепенно вернемся к прежним показателям и будем стремиться сделать их еще лучше. Основа окупаемости любого фильма и его основная прибыль — это именно кинопрокат. Во время пандемии единицы решились выпустить фильм в цифровом прокате. Остальные предпочли «затянуть пояса» и передвинуть даты. И это понятно. Ведь помимо сборов с кинопроката есть еще один важный момент — пока что ни один экран компьютера или плазменная панель не смогли заменить восприятие фильма на большом экране в кинозале.
6Какие маркетинговые кампании планируются по привлечению зрителей?
Мы уверены, что зрители скучают по нам, как и мы по зрителям. В мае мы запустили продажу билетов на будущие сеансы по выгодной цене. За 3 недели мы продали более 7000 таких билетов. Это значит, что залы точно не будут пустыми после открытия. Исходя из этих результатов, мы также запустили продажу сертификатов на продукцию кинобаров и бистро по специальным ценам.
Планируется также маркетинговая кампания под тэгом #идёмвкино, которая привязана не к конкретному кинотеатру, а направлена на общий рынок в целом.