Самые заезженные цветовые схемы современного кино

Работа с цветом для меня начинается еще на этапе предпродакшна; вместе с режиссером мы придумываем и утверждаем цветовые схемы, которые, как нам кажется, наилучшим образом соответствуют драматургии изображения. Работа с цветом подразумевает очень тесное сотрудничество со всеми департаментами в кино: с художником-постановщиком мы утверждаем цвета, декорации или ищем подходящую натуру (ведь и она может быть разнообразной по цвету), с художником по костюмам мы утверждаем цвета одежды героев, а с художником по гриму — макияж и, в некоторых случаях, цвета волос и париков.

Если этого не сделать — на постпродакшне колористу будет больно, и, как показывает практика, даже самые талантливые колористы не смогут сделать изображение кардинально иным на постпродакшне, если об этом не позаботиться с самого начала. Не раз наблюдала случаи, когда к колористу приходили и говорили ему: «хочу, как у Уэса Андерсона». А он слегка удивлялся и отвечал: «Тогда и снимать и надо было в одной части цветового круга, а у вас весь цветовой круг задействован».

Кстати, если говорить о Уэсе Андерсоне: он часто использует монохроматические цветовые схемы. Это когда все цвета изображения находятся в одной трети цветового круга. Недавно с режиссером мы использовали такой подход на рекламном ролике. Но, опять же, не ради сходства с Уэсом Андерсоном, а потому что в рамках двухминутного ролика были введены пять локаций, и мы понимали, что, если не разделить их по цветам, частая смена неоднородных цветов не вызовет у зрителя ничего, кроме головокружения и тошноты.

Кадр из фильма «Отель "Гранд Будапешт"» (2014) / Фото: «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Кадр из фильма «Отель «Гранд Будапешт»» (2014) / Фото: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Поэтому мы разделили локации на пять цветовых схем: «теплое дерево», «графитовая», «стальная холодная», «золотистая» и «красная вечеринка». Надо отметить, что работать с монохроматической цветовой схемой достаточно сложно, потому что если использовать только теплые или только холодные оттенки, изображение может получиться плоским. Решение мы нашли в том, чтобы аккуратно, «цветовыми пятнами» внедрять пастельные оттенки из противоположной части цветового круга, чтобы они давали глубину, но не забирали на себя слишком много внимания. Например, в «золотистой» схеме художник-постановщик поставил в кадр зеленоватые холодные бутылки и стаканы, в «теплой деревянной» мы одели героя в светло-голубую пижаму, практически серую, но все же холодноватую, чтобы он отличался от общей обстановки, но не слишком сильно, а в «стальной» схеме мы выделили несколько ярко-красных маленьких цветовых пятен, таких как тапочки героя и газоотводная труба (надеюсь, я правильно ее назвала).

Королевство полной луны (2012) / Фото: «Парадиз»
Королевство полной луны (2012) / Фото: «Парадиз»

При работе с цветом для меня стало привычкой использовать все многообразие фильтров для осветительных приборов: не только все плотности компенсационных фильтров, но и эффектники («эффектные» яркие фильтры, например, красные, синие и желтые — прим. tvkinoradio.ru) там, где это позволительно с точки зрения драматургии. Причем иногда я использую эффектники не только для интенсивного цветного освещения, но также и для придания необычного акцента привычным вещам в обычных игровых сценах; это может быть желтый фильтр, примененный при локальном освещении барной стойки, или красный фильтр на бытовой лампе, дающий почти невидимый рефлекс (легкий источник света — прим. tvkinoradio.ru) на плечо актрисы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *