Когонада, больше известный как автор видеоэссе, привез свой первый полнометражный фильм «Колумбус» на фестиваль «Сандэнс» 2017 года вместе со съемочной группой. Они надеялись отбить потраченные на производство картины 700 тысяч долларов, а также 30 тысяч, которые ушли на посещение самого фестиваля.
Когонада / Фото: Kyle Flubacker / Sundance Institute
Несмотря на то, что фильм получил хорошие рецензии и положительный «сарафан», единственное предложение, которое получили авторы — контракт на 150 тысяч долларов. За эти деньги им предлагалось продать эксклюзивные права на дистрибуцию в Северной Америке. Сумма выходила гораздо меньше ожидаемой, и ни о какой прибыли речи не шло.
В конце концов команда решила отказаться от предложения и обратиться за помощью к Creative Distribution Fellowship института «Сандэнс». Недавно организация опубликовала итоги этой кампании на своем сайте.
Дистрибьютор Плюсы
Минусы
Creative Distribution Fellowship Плюсы
Минусы
|
Рассмотрим несколько основных пунктов, представленных в исследовании, которые могут показаться интересными другим режиссерам и продюсерам.
Но сперва давайте поймем, что же такое Creative Distribution Fellowship. Вот как инициативу описывают сами создатели.
Трейлер фильма «Колумбус» (2017)
«Creative Distribution Initiative института „Сандэнс“ поможет независимым авторам найти свою аудиторию и поддерживать свою карьеру, благодаря инновациям в маркетинге, дистрибуции и информационных технологиях. Мы стремимся создать мир, в котором не будет границы между художником и зрителем.
Вокруг нас бесчисленное количество контента. Чтобы выделиться в этом информационном шуме, нужны навыки, ловкость и творческий подход к задачам. Мы хотим создавать новые стратегии, которые повлияют на зрительский потенциал вашего проекта и позволят получить максимальную прибыль».
Сообщество предлагает кинематографистам денежный грант на 100 тысяч долларов, контакты экспертов киноиндустрии (в том числе потенциальные сделки с Amazon, Netflix и Hulu), а также возможность приобрести нужные навыки.
Доклад о «Колумбусе» — это детальный рассказ о том, как команда занималась театральным и онлайн-релизом фильма. Вот результаты на данный момент.
Чистая прибыль без расходов на рекламу $350 000 — кинопрокат Итого: чистая прибыль $665 000 (из них $600 000 — продажи на домашнем рынке) |
Как видно, создателям «Колумбуса» пока не удалось покрыть расходы на производство, тем не менее они добились заметных успехов и заработали гораздо больше того, что им предлагали вместе со стандартным контрактом на дистрибуцию.
Фильм заработал более миллиона долларов в кинотеатрах, что, по словам консультанта по прокату, превысило их самые смелые ожидания: «Наш план был выйти на 16 рынков, и, к нашему удивлению, к концу проката фильм показало более 200 кинотеатров на 78 рынках. Подобное расширение принесло около миллиона долларов прибыли — редкий успех для независимого кино с небольшим бюджетом на рекламу».
Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Elisha Christian / Superlative Films
Из-за большой доли кинотеатров авторам осталось только $305 000, что все равно на $272 000 больше, чем они ожидали. Команда также потратила около года на поддержание кампании, что в цифрах не отражено.
Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Superlative Films
Так что можно с уверенностью сказать: даже достигнув хороших результатов, вы не обязательно разбогатеете, а трудиться придется много. Хотя, когда речь идет о независимом кино, любой доход — это уже успех.
Так что же из этого могут вынести для себя коллеги Когонады?
Соберите команду
Контакты с представителями индустрии, которые группе удалось получить через «Сандэнс», сыграли важную роль в успехе.
Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Superlative Films
Авторам пришлось работать как минимум с шестью разными компаниями, включая эксперта по прокату (который знал многих владельцев независимых кинотеатров лично), консультантов по маркетингу (они помогли составить промокампанию, включая трейлеры и постеры) и даже локальную пиар-фирму, которая организовала локальную премьеру в Коламбусе, штат Огайо.
Их навыки были незаменимы, поэтому стоит подумать о том, чтобы нанять собственных экспертов в помощь — если вы можете себе это позволить.
Составьте план общения с аудиторией
Многие творческие люди считают, что если они создадут нечто интересное, аудитория сама найдет способ об этом узнать. Это происходит потому, что многие сосредотачиваются именно на своих проектах, а не на их промотировании.
На фестивале Санденс Фото: Azikiwe Aboagye / Sundance Institute
Еще на ранних стадиях составления плана дистрибуции команда «Коламбуса» точно определила, на кого будет направлена промокампания фильма:
- любители артхауса;
- поклонники видеоэссе Когонады (у них миллионы просмотров);
- сообщество любителей архитектуры и дизайна;
- сообщество американских корейцев (и исполнитель главной роли Джон Чо и сам Когонада родом из Сеула).
А этот список, в свою очередь, поможет обозначить вашу целевую аудиторию:
- фанаты жанра;
- поклонники ваших предыдущих работ;
- те, кто интересуется центральной темой проекта;
- фанаты главных актеров.
Стоит сразу определиться с тем, как именно вы собираетесь общаться с каждой из этих групп. Это поможет вам понять, что вам для этого нужно.
Чтобы заработать деньги, нужно их потратить
Нужно заметить, что команда «Коламбуса» потратила $189 000 долларов на промокампанию. Из них $137 000 предоставил «Сандэнс», а остальное — частные инвесторы (хорошо, когда у тебя есть богатые друзья).
Но даже если у вас нет таких денег, вы можете многое узнать. потратив небольшую сумму.
Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Superlative Films
За рекламу в социальных сетях может заплатить любой, но небольшое вложение в проверку вашего подхода к маркетингу и анализ ее результатов могут принести много важной информации о том, что работает, а что — нет. Кроме того, вы можете найти новые аудитории и рынки там, где не ожидали.
Даже если большая часть вашей кампании полагается на бесплатные статьи в прессе и «сарафан», стоит вложиться в нужную информацию.
Кадр из фильма «Коломбус» / Фото: Superlative Films
Вот отрывок из доклада, посвященный как раз этому вопросу:
«Современная архитектура, к примеру, играет в фильме не последнюю роль, однако реклама, направленная на сообщества, посвященные ей, работала не очень хорошо. Стало понятно, что у этой аудитории низкая вовлеченность, а у результата — слишком большая стоимость.
Команда также обнаружила, что работа с аудиторией, заинтересованной в знаменитостях азиатского происхождения, была наиболее эффективна, если реклама таргетировалась на зоны с большим количеством азиатского населения, таких как Сиэтл, Сан-Франциско и Лос-Анджелес.
Кроме того, оказалось, что аудитория любителей артхауса в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе одна из наиболее вовлеченных».
Не теряйте контроль над ситуацией
Creative Distribution Fellowship требовал, чтобы кинематографисты многое делали сами. Одно из условий сотрудничества там: «Все права — у вас, все решения — ваши. Институт „Сандэнс“ вас поддерживает».
На фестивале Санденс / Фото: Max Spooner / Sundance Institute
Таким образом команда «Коламбуса» смогла выбирать именно тот подход, который совпадал с их творческими целями, и быстро адаптироваться к новым обстоятельствам.
К примеру:
«Для рекламы на iTunes Кейси использовал 20-секундные споты (ролики, сделанные специально для социальных сетей), показывающие, как снимали „Колумбус“. Их монтировал сам Когонада. Они отлично работали, и мы поняли, что видеоконтент идет лучше, чем фото.
В этот момент Кейси осенило: „Видео со съемок помогло нам оживить рекламную кампанию. Видео Когонады были глотком свежего воздуха в загруженных лентах новостей.
Кроме того, Когонада активно участвовал в цифровом маркетинге фильма, что случается редко: обычно режиссеры отстраняются на этом этапе. Это помогает поддерживать интерес в социальных сетях в конце цифровой промокампании».
Источник: premiumbeat.com
Обложка: кадр из фильма «Коломбус» / Superlative Films