Уроки летнего бокс-офиса: почему Голливуд перестает ориентироваться на США

Летний киносезон закончен, ознаменовавшись в США большими падениями. По сравнению с прошлым годом кинотеатры собрали на 13% меньше, а по проданным билетам это лето стало самым неудачным за последние 20 лет.

Главные пострадавшие здесь — кинотеатры. Студии же увидели в результатах проката подтверждение правильности своей нынешней политики — ориентировании в первую очередь на международную аудиторию.

Вот, что стало понятно за это лето.

 

Нас ждет еще больше сиквелов

Да, в Америке новые части зарекомендовавших себя франшиз собирают меньше, но это никого не волнует. Сиквелы до сих пор с легкостью входят в клуб «100 миллионов» благодаря международному прокату. «Гадкий я 3» — фильм номер один по международным и общемировым сборам. «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — на втором. «Трансформеры: Последний рыцарь» — на четвертом. В то же время на домашнем рынке они заняли далеко не такие престижные места: там их показатели значительно уступают прямым предшественникам, и данный тренд можно заметить практически с каждой крупной франшизой. Единственный сиквел, сумевший улучшить свои показатели — «Стражи галактики 2», у которого в арсенале была более выгодная дата релиза.

Кадр из мультфильма «Гадкий я 3»

На международном рынке продолжения не то, чтобы на коне, но по крайней мере показывают достаточно впечатляющие результаты, чтобы студии не меняли тактику. Сделать фильм, одинаково привлекательный для любой аудитории, сложно, а изобретать новую франшизу — еще рискованнее.

Так что стоит ожидать появления знакомых лиц. Следующим летом выйдут 10 сиквелов, в том числе «Звездные войны», «Мстители», «Дэдпул», «Парк Юрского периода» и «Суперсемейка». Возможно, и результаты будут лучше. Как бы то ни было, студии будут продолжать ставить интересы зарубежного зрителя на первое место.

 

Меньше затрат — больше денег

В прошлом году студии потратили 2,4 миллиарда долларов на 14 фильмов. В этом — 1,8 миллиарда на те же 14 фильмов. Это 25% уменьшение затрат, которое вполне могло компенсировать падение на 13% в заработке.

Кадр из фильма «Меч короля Артура»Кадр из фильма «Меч короля Артура»

В прошлом году мы увидели четыре больших провала: «Алиса в Зазеркалье», «Большой и добрый великан», «Охотники за привидениями», и «Бен-Гур». Этим летом, хотя некоторые релизы находятся на грани, только «Меч короля Артура» кажется таковым. Результат явно лучше, так что студии сохраняют позиции.

 

Оригинальность не спасает

«Чудо-женщина» — это узнаваемый герой комиксов и часть франшизы, но состояние индустрии таково, что даже такие проекты кажутся оригинальными. Фильм показал себя хорошо, но, скорее всего, продаст по итогам несколько меньше билетов, чем «Первый мститель: Противостояние» в мае 2016.

Кадр из фильма «Чудо-женщина»Кадр из фильма «Чудо-женщина»

В целом же, средне- и малобюджетные фильмы, не входящие во франшизы, потеряют деньги. На каждого «Малыша на драйве» и «Улетных девочек», заработавших больше 100 миллионов долларов каждый, найдутся свои «Дочь и мать ее», «Очень плохие девчонки», «Дом», «Темная башня» и много чего еще. На них потратили как минимум 30 миллионов ради промо-кампании, от 30 до 60 ушло на само производство, в то время как зарубежного проката у них почти не было.

«Спасатели Малибу» и «Меч короля Артура» тоже проходят как оригинальные проекты (никто не видит тут проблемы?). Последний — самый крупный провал лета, а первый, вероятно, выйдет в ноль (две трети своих сборов он заполучил за рубежом). Все это вместе оправдывает нежелание студий рисковать.

 

Зрителям все равно, что говорят критики

Да, положительные рецензии помогли «Чудо-женщине», «Малышу на драйве» и «Дюнкерку». В то же время летом вышли фильмы с весьма положительной критикой, в том числе «Оно приходит ночью», «Детройт» и «Удача Логана», которые, хоть и попали в широкий прокат, но остались почти незамеченными. Критики оценили их выше, чем большинство других широких релизов, но на них мало кто пошел.

Кадр из фильма «Дюнкерк»Кадр из фильма «Дюнкерк»

Рецензии способствовали заработку фильма «Любовь — болезнь», который соберет в итоге около 40 миллионов. Но это все равно ощутимо ниже показателей «Королевства полной луны» и «Отеля „Мэриголд“» за тот же период пять лет назад. Результат приличный, но явно недостаточный для звания независимого хита.

 

Несмотря на помощь аутсайдеров, лето становится только хуже

Блокбастеры, которые терпели бедствие этим летом, и уменьшение студийных релизов открыло двери нескольким неожиданным проектам. Focus Features представили «Взрывную блондинку», а Entertainment Studios — «Синюю бездну». Но ни одна из этих картин не собрала в домашнем прокате больше 50 миллионов. Нестудийные релизы смогли собрать около 400 миллионов в США, чуть больше 10 процентов общих сборов, что недостаточно, чтобы достичь показателей прошлого года.

Кадр из фильма «Синяя бездна»Кадр из фильма «Синяя бездна»

Лето 2017 катилось под откос. Проблемы начались уже в июле, а в августе ситуация перешла в свободное падение. Все потому, что все расписание было составлено таким образом, чтобы подстроится под одновременные релизы по всему миру, и май с июнем стали основными месяцами премьер. На некоторых территориях, в особенности в Европе, в августе начинается мертвый сезон из-за многочисленных отпусков. У Paramount, 20th Century Fox, Universal и Disney не было премьер (Disney выпустила «Тачки 3» в середине июня, а следующий их релиз — «Тор: Рагнарек» в ноябре).

В этом можно увидеть предзнаменование изменения в графике релизов и появления большего количества крупных проектов в феврале-апреле. Ожидаемый выход фильма «Оно» в сезон, раньше считавшийся мертвым, говорит, что лето, скорее всего, перестанет быть чем-то особенным уже в скором будущем.

 

Самый успешный фильм этого лета заработал в США всего 2 миллиона

Кадр из фильма «Война волков 2»Кадр из фильма «Война волков 2»

Напоследок поговорим о «Войне волков 2». Китайский боевик собрал в Штатах всего 2 миллиона, в то время как у себя дома его сборы составят от 750 до 900 миллионов долларов. Это должно помочь развитию локального производства и финансирования — в особенности учитывая, что китайское правительство усложняет инвестиции в Голливуд. Китай с удовольствием сократит и так ограниченное присутствие студий-мейджоров в своем прокате.

Если это случится, «Война волков 2» станет самым важным фильмом этого лета.

Источник: indiewire.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *