Главные пострадавшие здесь — кинотеатры. Студии же увидели в результатах проката подтверждение правильности своей нынешней политики — ориентировании в первую очередь на международную аудиторию.
Вот, что стало понятно за это лето.
Нас ждет еще больше сиквелов
Кадр из мультфильма «Гадкий я 3»
На международном рынке продолжения не то, чтобы на коне, но по крайней мере показывают достаточно впечатляющие результаты, чтобы студии не меняли тактику. Сделать фильм, одинаково привлекательный для любой аудитории, сложно, а изобретать новую франшизу — еще рискованнее.
Так что стоит ожидать появления знакомых лиц. Следующим летом выйдут 10 сиквелов, в том числе «Звездные войны», «Мстители», «Дэдпул», «Парк Юрского периода» и «Суперсемейка». Возможно, и результаты будут лучше. Как бы то ни было, студии будут продолжать ставить интересы зарубежного зрителя на первое место.
Меньше затрат — больше денег
Кадр из фильма «Меч короля Артура»
В прошлом году мы увидели четыре больших провала: «Алиса в Зазеркалье», «Большой и добрый великан», «Охотники за привидениями», и «Бен-Гур». Этим летом, хотя некоторые релизы находятся на грани, только «Меч короля Артура» кажется таковым. Результат явно лучше, так что студии сохраняют позиции.
Оригинальность не спасает
Кадр из фильма «Чудо-женщина»
В целом же, средне- и малобюджетные фильмы, не входящие во франшизы, потеряют деньги. На каждого «Малыша на драйве» и «Улетных девочек», заработавших больше 100 миллионов долларов каждый, найдутся свои «Дочь и мать ее», «Очень плохие девчонки», «Дом», «Темная башня» и много чего еще. На них потратили как минимум 30 миллионов ради промо-кампании, от 30 до 60 ушло на само производство, в то время как зарубежного проката у них почти не было.
«Спасатели Малибу» и «Меч короля Артура» тоже проходят как оригинальные проекты (никто не видит тут проблемы?). Последний — самый крупный провал лета, а первый, вероятно, выйдет в ноль (две трети своих сборов он заполучил за рубежом). Все это вместе оправдывает нежелание студий рисковать.
Зрителям все равно, что говорят критики
Кадр из фильма «Дюнкерк»
Рецензии способствовали заработку фильма «Любовь — болезнь», который соберет в итоге около 40 миллионов. Но это все равно ощутимо ниже показателей «Королевства полной луны» и «Отеля „Мэриголд“» за тот же период пять лет назад. Результат приличный, но явно недостаточный для звания независимого хита.
Несмотря на помощь аутсайдеров, лето становится только хуже
Кадр из фильма «Синяя бездна»
Лето 2017 катилось под откос. Проблемы начались уже в июле, а в августе ситуация перешла в свободное падение. Все потому, что все расписание было составлено таким образом, чтобы подстроится под одновременные релизы по всему миру, и май с июнем стали основными месяцами премьер. На некоторых территориях, в особенности в Европе, в августе начинается мертвый сезон из-за многочисленных отпусков. У Paramount, 20th Century Fox, Universal и Disney не было премьер (Disney выпустила «Тачки 3» в середине июня, а следующий их релиз — «Тор: Рагнарек» в ноябре).
В этом можно увидеть предзнаменование изменения в графике релизов и появления большего количества крупных проектов в феврале-апреле. Ожидаемый выход фильма «Оно» в сезон, раньше считавшийся мертвым, говорит, что лето, скорее всего, перестанет быть чем-то особенным уже в скором будущем.
Самый успешный фильм этого лета заработал в США всего 2 миллиона
Напоследок поговорим о «Войне волков 2». Китайский боевик собрал в Штатах всего 2 миллиона, в то время как у себя дома его сборы составят от 750 до 900 миллионов долларов. Это должно помочь развитию локального производства и финансирования — в особенности учитывая, что китайское правительство усложняет инвестиции в Голливуд. Китай с удовольствием сократит и так ограниченное присутствие студий-мейджоров в своем прокате.
Если это случится, «Война волков 2» станет самым важным фильмом этого лета.
Источник: indiewire.com