Заглянуть в будущее: передовые российские разработки на выставке «Шаболовка 2.0»

На стенде ACE бренд-менеджер компании Григорий Чинцов рассказал о новинках в мире светового оборудования. Он уверен: чтобы завоевать  рынок, необязательно ломать голову, придумывая революционные ноу-хау: «Самый известный аналог наших галогеновых линзовых приборов и люминесцентных ламп заполняющего света — это Kino Flo. Однако у наших приборов есть отличия, делающие их долговечнее. Например, наши шторки закреплены на петлях, в то время как на Kino Flo они держатся на проволоке, которая быстро ломается при частой эксплуатации».

Григорий Чинцов, Григорий Чинцов

Еще одна новинка текущего года — светодиодные линзовые приборы, созданных специально для больших студий с высокими потолками и инновационная система управления светом через мобильные и локальные беспроводные сети. Интерфейс новинки представляет собой виртуальный световой пункт, где можно управлять каждым осветительным прибором в отдельности. Предусмотрена и возможность управления биколорными моделями — система позволяет в равной степени регулировать и холодные, и теплые светодиоиды. В результате в студии можно создать цветовую температуру от 3200 до 5600 кельвинов, не сталкиваясь с проводами. 

Компания «Тракт» из Санкт-Петербурга обустроила в выставочном зале полноценную радиостудию. Практически все три дня студия  выходила в эфир и участники выставки могли принять участие в беседе с ведущим. Сотрудники компании «Тракт» показывали свой измеритель громкости, выражая гордость за премию Владимира Зворыкина, а также многие другие продукты своей компании. 

Стенд компании «Тракт»Стенд компании «Тракт»

Специалист по маркетингу Екатерина Комарова рассказала о новинках этого года — удаленном управлении эфиром и аудиопроцессоре: «Эти программные решения заменяют собой железные с помощью веб-обработки. Интерфейс системы доступен с любого устройства с доступом в интернет. Оттуда можно менять расписание и элементы, редактировать переходы, следить за эфиром и оперативно вносить изменения. К примеру, это может пригодиться журналисту, который только что записал интервью, и ему хочется скорее отправить его в эфир. Благодаря низкой стоимости эти решения доступны многим региональным радиостанциям и интернет-вещателям».

Екатерина Комарова, специалист по маркетингу компании «Тракт»Екатерина Комарова, специалист по маркетингу компании «Тракт»

Еще одно остроумное изобретение призвано без особых затрат и потери качества усиливать интерактивность вещания: «ТР-321 — это bluetooth-гибрид, который позволяет выводить в эфир абонента, дозвонившегося в студию тем или иным способом: неважно, на мобильный телефон ведущего, по Skype или WhatsApp. Девайс забирает сигнал через bluetooth и передает по обычным входам в микшерный пульт».

Bluetooth-гибрид ТР-321Bluetooth-гибрид ТР-321

BRAM Technologies превзошла всех остальных участников масштабностью демонстрации: на втором этаже специалисты компании оборудовали работающий вариант эфирной аппаратной для новостного производства. Генеральный директор компании Сергей Ванюков представил три новых версии основных продуктов: систему автоматизации вещания AutoPlay, систему подготовки и выпуска новостей NewsHouse и систему многоканальной записи и воспроизведения Studio X. 

Эфирная аппаратная BRAM Technologies Эфирная аппаратная BRAM Technologies 

NewsHouse развилась в многоцелевой инструмент, позволяющий проводить полный комплекс работ, начиная от планирования до выхода новостного выпуска в эфир. Studio X же будет полезна везде, где есть многокамерная съемка — сериалы, ток-шоу, прямые и спортивные трансляции. AutoPlay флагман разработок BRAM Technologies получил ряд уникальных возможностей по управлению эфиром с видеосерверов Azimuth.

Сергей Ванюков, генеральный директор компании  BRAM Technologies Сергей Ванюков, генеральный директор компании  BRAM Technologies 

Руководитель BRAM Technologies одним из основных преимуществ своих продуктов считает гибкую масштабируемость и возможность полной адаптации производимых систем к технологии работы любой телекомпании.

Решения Системного дома «Деловые партнеры» для проведения беспроводных прямых трансляций уже успели произвести фурор. ВГТРК активно оснащает свои подразделения их «рюкзачками», а съемочные группы получают невиданную доселе мобильность и оперативность выхода в эфир. 

Спутниковые системы, другая разработка «Деловых партнеров», тоже пользуется большим спросом у ряда крупных производителей новостного контента. Это чисто российская разработка,  хоть и производятся совместно с англичанами.

Антон Бакланов,  директор по развитию компании «Деловые партнеры»Антон Бакланов,  директор по развитию компании «Деловые партнеры»

Об этом продукте рассказал директор по развитию компании Антон Бакланов: «Сверхпортативная тарелка весом 23 килограмма раскладывается в небольшой кейс и обладает абсолютной автономностью. С подобной системой работал Евгений Поддубный – военкор телеканала «Россия» . В особо опасные места он шел без какого-либо сопровождения и работал в одиночку — сам раскладывал тарелку, сам настраивал терминал и передавал сигнал. Эти системы  совместимы с двумя новыми российскими спутниками «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6». У них нет ограничения количества потоков в одном луче. Фактически, они позволяют организовать студию».

Коммерческий директор компании «С-Про Системс» Антон Костин на вопрос о главном событии в текущем году ответил: «Мы сделали большой телеканал — настоящий универсальный магазин под названием «БУМ ТВ», совместный проект правительства Южной Кореи и «Ростелекома». Сейчас на нем по шесть часов прямых эфиров. В дальнейшем на канале будут представлять всю линейку южнокорейских товаров в России, в числе которых автомобили и сложное оборудование».

Антон Костин, коммерческий директор компании «С-Про Системс»Антон Костин, коммерческий директор компании «С-Про Системс»

Кроме того, компании удалось построить четыре съемочные площадки, которые могут работать практически одновременно и выходить в эфир во всех странах СНГ. Все вместе они оснащены рекордным количеством российского «железа». По заверению Костина, южнокорейские коллеги остались настолько довольны работой компании, что собираются брать ее монтажников и на другие проекты.

Сибиряки «СофтЛаб-НСК» недавно отпраздновали 25 лет успешной деятельности. Компания уже активно продает системы на основе IP. Ведущий разработчик Владимир Дулепов рассказал о ее достижениях: «Большинство телекомпаний, которые осуществляют эфирное вещание, приобретает у нас программную опцию, позволяющую отдавать эфирный сигнал в IP. Этот поток можно показывать на сайте компании, либо отдавать в кабельное вещание».

Владимир Дулепов, ведущий разработчик компании «СофтЛаб-НСК»Владимир Дулепов, ведущий разработчик компании «СофтЛаб-НСК» 

Немало новинок «СофтЛаб-НСК» предлагает и для спортивных вещателей. К примеру, самым массовым продуктом компании стал вещательный сервер «Форвард ТА» с набором программных опций, а также линейка плат ввода-вывода видео и звука. 

Главным своим продуктом представитель компании «Стрим Лабс» Алексей Майоров назвал измеритель громкости, вызвавший ажиотажный спрос в связи с недавним решением Национальной ассоциации телевещателей. По словам Алексея, прибор хоть пока еще и не сертифицирован, но уже приносит весомую пользу профессионалам отрасли: «С помощью нашего решения РТРС уже контролирует более 100 каналов — первый и второй мультиплекс, а также региональные каналы».

Алексей Майоров, представитель компании «Стрим Лабс»Алексей Майоров, представитель компании «Стрим Лабс»

Другая новинка «Стрим Лабс» совмещает в себе мониторинг телевизионного вещания и контрольную запись. Благодаря веб-интерфейсу она позволяет создавать распределенную сеть из удаленных точек контроля и работать с ними через единый веб-портал. Вот как Майоров описал работу системы: «После загрузки нам доступна карта, на которой видны точки, где происходят измерения. При любом тревожном событии — пропадает сигнал или случается отклонение от контрольных параметров нормы — точки подсвечиваются. Мы щелкаем мышкой на карту и можем просмотреть видео, построить графики,  загрузить архив и таблицы с измерениями. Полная статистика наблюдений практически по одному клику». Систему  могут использовать не только телевизионщики, но и правоохранительные органы. Кроме того, Майоров видит большой потенциал новинки  в частном секторе.

Компания «Окно-ТВ» представила широкий ассортимент своей продукции. Инженер поддержки продуктов Teleview и Datavideo Александр Холодов показал микшер 928 модели для небольших региональных проектов, выездных студий и локальных спортивных трансляций. Он оснащен двумя плеерами, которые позволяют создавать плейлисты и работать без участия режиссера и оператора. Помимо этого у модели есть инструменты работы с хромакеем и система титрования. Александр считает, что в микшере сможет разобраться любой, кто хоть раз работал в Word, Excel и Photoshop.

Александр Сколотов, инженер поддержки продуктов Teleview и Datavideo Александр Холодов, инженер поддержки продуктов Teleview и Datavideo 

Одним из самых занятных продуктов компании стал носимый суфлер: «Наши тайваньские партнеры из Datavideo уже пару лет выпускают нечто подобное, но мы улучшили концепцию. Суфлер тайваньцев можно закрепить только на большие камеры, тогда как наш работает с планшетом и небольшой конструкцией. Все это обойдется вам не дороже тысячи долларов».

Стенд компании «Окно-ТВ» Стенд компании «Окно-ТВ» 

Представители тульской компании Parallax оставались снаружи на весьма ощутимом морозе: комплекс на базе шасси «Мерседеса» под торговой маркой Black Unicorn активно привлекал посетителей. Он представлял собой роботизированную конструкцию из алюминия, титана и легких сплавов, способную работать на скорости до 180 км/ч. Скорость вращения стрелы с полным оборотом на 360 градусов у него составила 4 секунды. 

Дмитрий Леонов, технический директор компании  «Parallax»Дмитрий Леонов, технический директор компании «Parallax»

Технический директор компании Дмитрий Леонов рассказал о нем подробнее: «Система продумана от колес до оптики. У нее есть специальный механизм демпфирования стрелы, который равномерно гасит вибрацию. Качество дороги значения не имеет. Эта система снимала, к примеру, танковый биатлон».

Комплекс на базе шасси «Мерседеса» под торговой маркой Black Unicorn Комплекс на базе шасси «Мерседеса» под торговой маркой Black Unicorn

Сразу после выставки машина отправилась в далекий Мадрид — у испанцев тоже хватает неровных дорог и просторов, на которых можно хорошенько разогнаться.

Как видно, технологическая отсталость российского оборудования остается в прошлом. И дело даже не в богатом ассортименте интересных идей и хитроумных решений, а в непоколебимой уверенности производителей в собственных силах. Именно она и заставляет отбросить в сторону вопрос, есть ли будущее у российских производителей телекоммуникационного оборудования.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *