4K, IP, НD и виртуальные телестудии

Представители компаний-производителей профессионального оборудования для телерадиовещания, технические директоры, специалисты в области ТВ – более 70 человек стали участниками семинара, организованного tvkinoradio.ru совместно с телевизионным техническим центром «Останкино». 
 

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

Семинар «Новинки IBC-2015» / Фото: Виктор Вытольский

С докладом «Вещательные решения от BELDEN» выступил представитель Grass Valley в России  Александр Богаткин:  

— Как вы знаете, в прошлом году Grass Valley объединился с компанией Miranda и влился в семью компании BELDEN. Так как бренд Grass Valley наиболее узнаваемый, он был оставлен под маркой BELDEN, а от Miranda мы получили пурпурный цвет логотипа. После объединения с BELDEN мы делаем полный цикл телепроизводства от камер до вещательных серверов, включая кабельную продукцию. Мы вышли на рынок с огромным ассортиментом продукции: видеокамеры для студий и ТЖК, монтажные системы, серверы для повторов и для вещания, и, конечно же, наши знаменитые видеомикшеры, а так же всё, что касается инфраструктуры – матрицы и модули, весь мониторинг от начала до конца, включая обратный канал как телевизионным операторам, так и для IP систем. А теперь ещё присутствует кабельная инфраструктура. Таких игроков на рынке немного. 

представитель Grass Valley в России  Александр Богаткин
Александр Богаткин, ​представитель Grass Valley в России / Фото: Виктор Вытольский

За последние три года телевизионный технический центр (ТТЦ) при переходе на вещание телевидения высокой четкости приобрел у Grass Valley порядка 120 камер серии LDX и видеомикшеры для больших студий. Мы уже много лет сотрудничаем с ТТЦ, и, надеюсь, продолжим сотрудничество в дальнейшем.

Наши основные продукты: 
 

  • единая линейка камер LDX вплоть до разрешения 4К, с возможностью ускорения съёмки до 6-ти кратного, прекрасно себя зарекомендовала с системой видео повторов K2 Dyno на футбольных и хоккейных трансляциях;
  • монтажные системы Edius, одни из немногих, которые наряду с Avid и Adobe остались на рынке вещательных систем;
  • видеомикшерные пульты Kayenne и Karrera (не путать с автомобилями Порше  Сayenne и Сarrera);
  • серверы K2 — на Первом канале работает 4 системы SAN  с более, чем 100 портами  K2, и мы всё перевели на вещание телевидения высокой четкости;
  • модульная система управления сигналами Densité пришла на смену систем  Gecko & Kameleon;
  • системы многоканального вещания в одной коробке iTX, в которых интегрированы в одном сервере многоканальное воспроизведение,  наложение графики, управление медиаактивами, завоевывают всё большую популярность в мире – уже 1800 каналов работают на таких решениях;
  • мультивьюеры Kaleido для мониторинга как 4К, так и IP-сетей;
  • кабельная продукция BELDEN фактически является стандартом качества.
Мы можем предоставить заказчику системное решение «под ключ» и провести обучение на месте установки.

Что поразило на выставке IBC-2015 – то, что весь вещательный мир говорил не столько о 4К, сколько об IP (Internet Protocol – межсетевой протокол). Это и понятно – чтобы передать 4К, нужно увеличить пропускную способность и уйти от медного кабеля. За стандартами 4К (а говорят, будет и 8К) – будущее. Этот стандарт уже принят, как основной, для освещения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Москве и других городах России. Для этого надо организовать производство без потерь и деградации сигнала. Поэтому весь мир переходит на новый стандарт SMPTE 2022-6. Это фактически 10-ти гигабитный внутристудийный обмен по оптике или Ethernet производственными сигналами.

Мы производим систему Glass-to-Glass, то есть от линзы камеры до экрана телевизионного приемника. Иными словами, мы производим всю IP инфраструктуру от студии до телевизора. IP, как технология передачи сигнала, обеспечивает гибкость, лучшую пропускную способность и масштабируемость. Сетевые технологии захватили нас. Мы можем, находясь в парке, получить необходимую информацию, сравнить цены и так далее. Такая структура появится и в вещательных технологиях в ближайшее время. IP готовы для передачи и 4К и 8К.

Мы сделали IP вход/выход для каждой единицы нашего оборудования, будь то камеры, серверы, микшеры, матрицы, интегрированные системы воспроизведения, мониторинг, конечно же, системы контроля и управления. Например, в один из слотов нашего сервера K2 можно вставить IP Gateway (сетевой шлюз) двунаправленный модуль, который поддерживает спецификацию SMPTE 2022-6, получить с него выход некомпрессированного сигнала и подать его на вход матрицы или микшерного пульта. И вы получаете настоящее IP производство внутри вашей студии. Мы так же поддерживаем производителей сетевого оборудования, таких, как Cisco, Hewlett Packard и других, которые обеспечивают прохождение и распределение сигнала внутри больших телевизионных центров. Здесь возникает вопрос – как они переключают потоки? Именно переключают, а не распределяют, как роутеры. Это оборудование было разработано для банковских или офисных приложений, и оно переключает сигнал плохо – с подрывом. Поэтому нашим хитом на выставке стала IP матрица GV Node, которая переключает сигнал в кадровом интервале, реально, без подрывов. Это  наша новая гибридная платформа, и на этой платформе можно организовать матрицу 144 х 144, причем всё равно, какие будут источники – IP или HD SDI или SD SDI. Есть возможность установить мультивьюер на этой платформе. На выставке мы уже получили 10-12 заказов на такие матрицы. Следующая разработка будет GV фабрика, которая сможет объединить несколько GV Node и получить матрицу 6000 х 6000. Но, если вам не хватает 144 х 144 входов/выходов, вы можете просто присоединить следующий GV Node через 40 Гб/с порт, и удвоить вашу ёмкость.

iTX интегрированная система воспроизведения версия 2.8
iTX интегрированная система воспроизведения версия 2.8 

Помимо живого производства, мы оснастили IP входами/выходами нашу интегрированную систему вещания iTX. Здесь вы тоже переходите в IP инфраструктуру, уходите в кабельную сеть, подаете сигнал оператору связи. iTX создан на стандартной платформе SuperMicro, где у вас могут быть как IP, так и SDI входы/выходы. Он занимает всего лишь 1U рэковый размер, а внутри и графика, и 3D графика, и серверное хранилище, и система управления медиаактивами. Это большой прорыв, так как мы ушли от закрытых платформ и перешли на стандартные платформы – здесь SuperMicro, у K2 используем платформу Dell. В систему iTX мы интегрировали субтиры Softel, которые сейчас активно используется и в ТТЦ, и в первом мультиплексе Российской Федерации. Никакая другая интегрированная система вещания субтитры не поддерживает. 

Наши решения, базирующиеся на спецификации SMPTE 2022-6, легко сопрягаются с оборудованием других производителей, поддерживающих данный протокол. На выставке были показаны наш сервер К2 с IP входом/выходом и подсоединенной к нему камерой Panasonic по IP выходу. Многие говорили, что наше IP оборудование будет работать только с нашим же. Как вы видите, это не так. Стандарт SMPTE 2022-6 работает, и мы будем продвигать его на российском рынке. 

Примерно месяц назад бельгийский телеканал VRT запустил в эксплуатацию полностью базирующуюся на IP студию. Были использованы наши камеры LDX, микшерный пульт Karrera, серверы K2 – абсолютно всё на IP. 

IP инфраструктурой управляет наша новая система GV Convergent. Это система нового уровня для контроля и управления сигналами, процессами и устройствами по IP адресам. Фактически, это замена использующимся сейчас на ТТЦ нашим системам Miranda Jupiter и NV-9000.

новая система GV Convergent
Система GV Convergent

Что касается передачи 4К, сейчас используется 4 разъема BNC и, соответственно, 4 коаксиальных  кабеля, по которым сигнал надо корректно передать, синхронизировать и сложить из 4-х квадрантов цельную бесшовную картинку. Сейчас технология идёт к тому, что при помощи IP и SMPTE 2022-6 мы сможем передавать 4К, даже 6К или 8К, по одному кабелю. Мы вступили в альянс Tico с бельгийской компанией intoPIX. Эта компания создала легкую систему компрессии Tico, которая жмет 12 Гб/с до 3 Гб/с, и вы сразу получаете на выходе базовой станции 4К камерного канала 3 Гб/с, которые далее на несколько сот метров можно передать по одному медному кабелю. Сейчас многие производители матриц и микшеров поддерживают компрессию Tico 4:1. Мы будем поставлять это решение в конце года, и всё наше оборудование будет поддерживать эту компрессию. 

Мы так же разрабатываем виртуальную студию и на выставке показывали её в секретной комнате. Мы готовимся к тому, что рынок уйдёт от классических серверов, систем входов/выходов, матриц. Всё будет делаться на больших процессорах в виртуальных машинах. Некоторые заказчики уже видели эту технологию. 

Совместно с Dolby Laboratories мы показали на выставке опцию расширенного динамического диапазона XDR наших камер LDX 4K. Народ поражался, когда видел изображение с XDR и без. Мы готовы реализовать 15 ступеней динамического диапазона. Соответственно, монитор и телевизор должны быть оборудованы декодером Dolby и поддерживать технологию XDR. Вы скажете: «Нет таких телевизоров!» – на самом деле они есть. Samsung и LG стали поставлять телевизоры с поддержкой XDR на рынок.  Это был один из хитов на IBC-2015. 

Камера LDX 86 Universe, LDX 4K/6X HD
Камера LDX 86 Universe, LDX 4K/6X HD 

Наша камера Xtreme Slo-MO c 6-ти кратным ускорением съемки снимает футбол на ПТС компании «Старт». Повтор с 6-ти кратным замедлением фактически становится стандартом ФИФА и других спортивных ассоциаций, потому что можно будет очень быстро делать повтор, а не ждать, пока он запишется на сервер.  

На выставке мы показывали наши новостные системы – центр видеопроизводства и cистема управления контентом GV Stratus для небольших студий. Телеканал НТВ+ отработал на Stratus олимпиады в Лондоне и Сочи, а теперь повезёт его в Рио-де-Жанейро.

Система управления контентом GV Stratus
Система управления контентом GV Stratus

Наш стенд на выставке ставил рекорды посещаемости – прирост составил примерно 20%. Благодаря компаниям BELDEN, которые перешли на IP много лет назад – они делали системы промышленной автоматизации – мы перевели всё наше вещательное оборудование тоже на IP. 

Российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» начинает регулярное вещание телеканала сверхвысокой четкости. Телеканал в формате Ultra HD 4K транслируется в разрешении 3840×2160 пикселей со скоростью передачи изображения 60 кадров в секунду. Для сжатия цифрового видеосигнала используется новейший стандарт кодирования HEVC/H.265. Для просмотра телеканала необходим телевизор с маркетинговым кодом Ultra HD, а также оборудование, принимающее сигнал со спутников Eutelsat 36A/Eutelsat 36B. 

С декабря НТВ+ начинает вещание телеканала такого же формата с тех же спутников. Если Триколор вещает записные программы, то НТВ+ будет вещать программы собственного производства. Сейчас идет проект модернизации одной из ПТС до 4К.

Тему продолжил Сергей Черноклинцев, представитель компании Belden:

— 17 лет я представляю на российском рынке компанию BELDEN. За эти 17 лет очень многое изменилось в нашей компании. Если раньше мы говорили, что BELDEN производит самый лучший кабель, а остальное нас не касается, то теперь BELDEN большой холдинг, в который входит много компаний. Например, 2 компании, производящие разъёмы – PPC и ACM. Теперь мы поставляем кабели с нашими собственными разъемами, для них предназначенными. 

Сергей Черноклинцев
Сергей Черноклинцев / Фото: Виктор Вытольский

Наша огромная область деятельности – промышленная автоматизация. Здесь в наш холдинг входят такие компании, как Hirschmann, которая делает маршрутизаторы, коммутаторы IP и Ethernet технологий. Мы в России автоматизируем в основном заводы, электростанции, то есть промышленные объекты. Но вся эта техника может быть использована в любых приложениях, например, на стадионах. В Европе многие стадионы были автоматизированы на оборудовании Hirschmann. Это промышленные коммутаторы 2-го и 3-го уровней, Wi-Fi системы промышленного применения, которые бьют на 14 км, и другое. Всё оборудование без защиты работает на улице даже при минусовых температурах до -40C.

BELDEN сейчас тестирует коаксиальные кабели для передачи 4К сигнала по одному кабелю. Наши кабели пропускают 12 Мб/с на расстояния до 100 м. Пока идут испытания. Но для 4К лучше использовать наши оптические и гибридные кабели.

Мы хорошо подготовлены к тем изменениям, которые сейчас происходит в мире.  В телевещании происходит революция – переход на информационные технологии. В первую очередь меняется зритель. Он хочет иметь доступ к нужной ему информации всегда и везде. Для этого  есть Интернет. Все ведущие телеканалы организовывают многопотоковое вещание на все доступные экраны – будь то телевизор, компьютер,  смартфон или планшет. BELDEN занимает лидирующие позиции в области информационных технологий. Будущее за центрами обработки данных (ЦОД). BELDEN производит оборудование, установочную и кабельную продукцию для таких центров.

Григорий Арзамасцев
Григорий Арзамасцев / Фото: Виктор Вытольский

Григорий Арзамасцев, системный инженер московского представительства Grass Valley представил линейку камер LDX, о которой мы уже подробно рассказывали в материале «Технологии для телевещания против кризиса».

Алексей Рябов, менеджер по работе с ключевыми клиентами в ЗАО «ФУДЖИФИЛЬМ-РО», представил новые объективы Fujinon 2/3” с разрешением 4К. 

— В 2011 году компания Fujinon вошла в Fujifilm. Теперь мы производим оптику Fujinon компании Fujifilm. Самое главное –  добиться высокого качества. Для объективов можно выделить три составляющих качества – высокое разрешение, хороший контраст, широкий динамический диапазон. Разрешение стало в 2 раза больше по сравнению с HD, а пикселей стало в 4 раза больше. На матрице 2/3” 4К требует 200 пар линий на миллиметр против 100 пар линий для HD. Во всех объективах 4К, так же, как и в кино объективах, мы используем 9-ти лепестковую диафрагму. Мы рекомендуем использовать объективы 4К и на HD камерах, так как они дают существенный выигрыш в качестве.

Алексей Рябов, менеджер по работе с ключевыми клиентами в ЗАО «ФУДЖИФИЛЬМ-РО»
Алексей Рябов / Фото: Виктор Вытольский

Подробнее про объективы Fujinon UA80x8 и UA22x8 можно почитать тут

Александр Порватов рассказал о новых аккумуляторах Anton Bauer. 

— На выставке IBC-2015 Anton Bauer представил новую линейку аккумуляторов для малогабаритных камер Sony серии L. С другой стороны были представлены батареи для кинокамер, которые подходят для камер с большим потреблением энергии. В прежней серии батарея HyTRON выдерживает мороз до -40C без потери ёмкости, что актуально в российских условиях. Многие производители делают шкалу заряда в процентах, а у Anton Bauer батрея покажет, сколько часов она ещё способна работать с этой камерой в этом режиме. Поменяли режим, например, включили накамерный свет, происходит перерасчёт. Выключили свет – опять происходит перерасчёт. 

Александр Порватов рассказал о новых аккумуляторах Anton Bauer. 
Александр Порватов / Фото: Виктор Вытольский

Если раньше 4-х постовые зарядные устройства заряжали батареи последовательно одну за другой, то теперь в новых устройствах все они заряжаются одновременно и процесс интеллектуального заряда отображается на дисплее. Есть компактные зарядники для выездных съемок Tandem, которые позволяют одновременно питать камеру и заряжать батарею.  
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *