Если бы вы признались, что в последнее время совсем запутались, чем конкретно друг от друга отличаются разные модели RED, никто бы не удивился. Ни один знакомый продюсер понятия не имел, какая разница между EPIC, Dragon и Monstro.
Недавно RED объявила, что собирается унифицировать линейку камер, что заметно облегчило задачу выбора. По сути компания оставила всего лишь один корпус, в котором могут быть три разных сенсора. Кроме того, камеры упали в цене — это привлекло новых пользователей, но в то же время разозлило старых. Но об этом ниже.
Настало время забыть все, что вы знали. Больше нет линеек Epic, Dragon и Weapon. Теперь камеры RED выглядят вот так.
«Тело» — RED DSMC2
На данный момент желающие могут приобрести камеру RED DSMC2. В этом смысле принцип стал похож на Canon и ARRI. Практически все функции модели идентичны вне зависимости от сенсора — RED снимает как минимум в 5K, поддерживает одновременную запись в ProRes и R3D Raw и совместим со всеми аксессуарами, вышедшими для DSMC2.
RED DSMC2 / Фото: RED
В этой статье мы постарались рассказать о технической стороне максимально просто, с подробностями можно ознакомиться на официальном сайте.
Помимо «тела», пользователи могут выбрать один из трех потенциальных сенсоров — Monstro, Helium или Gemini.
Сенсор первый — Monstro (полнокадровый)
RED Monstro / Фото: RED
Monstro позволяет снимать в разрешении до 8K в формате VistaVision и с частотой кадров до 60 FPS. VistaVision — это формат чуть больше 35mm, так что эту версию камеры можно считать полнокадровой.
RED DSMC2 Monstro 8K VV — это самый большой сенсор из доступных в линейке.
Сенсор второй — Helium (Super35)
RED Helium / Фото: RED
Helium тоже обеспечивает разрешение 8K c частотой кадров до 60 FPS. Но на этот раз формат ближе к стандартному в индустрии — Super35mm.
Таким образом, если Helium — это ALEXA, то Monstro — это ALEXA LF.
Сенсор третий — Gemini 5K (самый маленький)
RED Gemini / Фото: RED
Gemini — самый новый из анонсированных сенсоров RED. У него есть два режима светочувствительности для съемки в условиях недостатка света.
Расплачиваться за это приходится разрешением. Gemini позволяет снимать в формате Super35mm в 5K и с частотой кадров до 96 FPS.
RED Gemini / Фото: RED
Это все, что касается основных отличий. Одно тело, три сенсора, все просто. Интересно узнать чуть больше? Вот дополнительная информация.
Другие модели
RED Raven / Фото: RED
В продаже также останутся и две другие уже выпущенные камеры — RED Raven и Scarlet-W. Обе эти модели — относительно бюджетные. Так, Scarlet-W — это камера формата Super35mm с разрешением 5K, а RED Raven — модель начального уровня с кропом сенсора (максимальное разрешение — 4.5K) и байонетом EF.
Старые модели
Сейчас RED продает исключительно DSMC2, Scarlet-W и Raven. Все остальное перешло в категорию Legacy. Их легко распознать — на корпусе нет крепления Pogo (на изображении внизу).
Фото: RED
Здесь-то вновь и появляются знакомые слова: EPIC, Dragon, Misterium. Термины могут пересекаться (например, Scarlet-W оборудована сенсором Dragon), но в перспективе все, что не связано с DSMC2, тремя вышеназванными сенсорами и двумя камерами подешевле, отправится на свалку истории.
Расшифровка названий
|
Разновидности моделей
RED Xenomorph / Фото: RED
В продаже также остаются разновидности DSMC2 в комплектации с любым сенсором. Среди них — монохромный (черно-белый) вариант, модели из углеродного волокна (они легче) и Xenomorph (версия, созданная специально для Дэвида Финчера).
Разрешения
У каждого сенсора есть оптимальное разрешение для Monstro и Helium это 8K, для Gemini — 5K. Формат Gemini и Helium — Super35mm (ну, почти), у Monstro формат больше — Vista Vision.
Здесь важно помнить, что полностью сенсор используется только при съемке в оптимальном разрешении (и RAW). Все, что ниже этого, подразумевает кроп. Это значит, если вам нужен формат Super35 в разрешении 4K (почти стандарт вне линейки RED), то не стоит искать самую лучшую камеру в своем классе. Скорее всего, у вас получится даже лучше, если вы будете снимать на сенсор с «родным» разрешением. Именно поэтому Scarlet-W настолько привлекательна для многих операторов.
Стоит всегда использовать оптимальное разрешение, и уменьшать его уже на постпродакшне. Ниже — таблица кроп-факторов сенсоров RED относительно форматов 35mm и Super35mm.
Все ли довольны?
Унификацию моделей камер сопровождало также и снижение цены для каждой версии. Таким образом, сейчас купить новую RED DSMC2 стало дешевле.
Подобные перемены, конечно, облегчают выбор и делают всю линейку более понятной для новичков, но, в то же время, будущее нынешних пользователей неясно. Многие уже вложили достаточно большие деньги в систему RED, и им такая ситуация может показаться несправедливой.
RED Helium / Фото: RED
Пока сложно судить, к чему приведут подобные изменения. Судя по всему, что они, во многом, были сделаны в спешке. так что компании еще предстоит отполировать некоторые шероховатости.
Источник: cinema5d.com
Обложка: RED