Кратко? Гонорары за телепроизводство растут, Мерил Стрип зарабатывает даже на провалах (пять миллионов за «Рики и Флэш»?!), а накладные расходы растут как грибы.
Гид по студии
Посмеиваться и кататься с туристами – такая работа может приносить $26 в час, но только после обучения, где стипендия всего $20 в час.
Телеактер
Новички могут рассчитывать на $10 000 – $20 000 за серию для телесети или кабельного. Опытные актеры могут забрать от $75 000 до $100 000 за серию, а звезды большей величины $150 000 за украшение первого сезона. Повышения (обычно на 4%) происходят с каждым последующим сезоном (Джеймс Спейдер получает $160 000 во втором сезоне «Черного списка / The Blacklist», Джефф Гарлин получает по $84 000 во втором сезоне «Голдбергов /» The Goldbergs»), но настоящие деньги приходят при пересмотре контракта (обычно к третьему сезону). При ошеломляющем успехе звезды сериала-хита могут зарабатывать до миллиона долларов за эпизод (Джонни Галэки и Джим Парсонс в «Теории Большого Взрыва»).
Киносценарист
Кейтеринг
Телесценарист
Писатели на зарплате начинают со стандартных для Американской гильдии сценаристов ставок – $37 368 за часовой сценарий, $25 408 – за получасовой. Также они могут заработать от $7 000 до $15 000 за эпизод с понедельной оплатой. Авторы сезона сериала получают от $20 000 до $30 000 за серию, даже если не участвуют в написании ее сценария. Ставки пересматриваются с каждым следующим сезоном.
Бригадир осветителей (гаффер)
Бумщик
Зарабатывают около $ 1400 в неделю или $ 21 000 на типичной 15-недельной съемке.
Продюсер фильма
Заоблачных предложений стало меньше, но за студийный релиз опытные продюсеры могут получить 1,5-2 миллиона вперед и часто еще больше после завершения работы (при том, что сделки с процентом от продаж уже практически вымерли). Компания Уилла Смит и Джеймса Ласситера Overbrook Entertainment подняла 2 миллиона баксов на продюсировании прошлогодней «Энни».
Публицист
Автор телешоу
Большую часть своих денег они получают из бюджетов производства, увеличивающихся от сезона к сезону. Винс Гиллиган получает по $50 000 за эпизод «Лучше звоните Солу / Better Call Saul», а Джон Бокенкамп получает по $37 500 за серию из второго сезона «Черного списка».
Киноактер
Второй режиссер
Помощник режиссера по сценарию
Актер второго плана
Комик на разогреве
Те суперкрутые комики, развлекающие аудиторию в студии до начала съемок телешоу, получают по $3 000 – $5 000 за выступление.
Руководитель студии
Руководство студией приносит зарплату в 3-5 миллионов в год (столько, по сообщениям, получил Джефф Робинов в Warner Bros.), но бонусы способны превратить эти цифры в восьмизначные.
Оператор-постановщик
Оператор-постановщик получает $10 000 – $20 000 в неделю в течение 15-недельной работы. Немногие, как Роджер Дикинс, получают намного больше – от $30 000.
Режиссер фильма
Студийный диапазон зарплат от $500 000 (столько новичок Дж. Блэйксон получил за «5-ю волну») до трех миллионов (столько Sony предложила Дэнни Бойлу за «Стива Джобса»), и еще больше (по сообщениям, Майкл Бэй заработал около 80 миллионов на «Трансформерах» по результатам проката).
Художник-гример
Они зарабатывают примерно $60 в час и работают до 14 недель на съемках фильма.
Телеоператор
Оператор основной камеры зарабатывает по $75 в час или $8 000 за часовую серию теледрамы (которая требует восемь дней на съемки; в ситкоме около пяти и там платят меньше).
Телережиссер
Режиссер часовых серий теледрам получает около $42 000 за серию, в ситкомах – $35 000. Но стоит быть режиссером пилотной серии, потому что вам заплатят за все последующие, даже если вы больше ни разу не появитесь на съемочной площадке. Джо Карнахан, который снял пилотную серию «Черного списка», получает чек на $5 000 за каждую серию последнего сезона.
Руководитель телестудии
Руководитель отдела дистрибуции
Обычная заработная плата около 1 миллиона долларов в год (плюс премии). Человек с этой должностью в Sony, например, получает $885 000.
Финансовый директор
Руководитель производства
Главный юрисконсульт
Поверенный студии может ожидать высшей шестизначной зарплаты. Главный юрист Sony получает зарплату в $800 000 и может рассчитывать на премии.
Руководитель маркетинга
Трюковая лошадь
Каскадеры
Режиссер второй съемочной группы
Режиссер отвечает за съемку трюков и других дополнительных кадров и, как правило, этим зарабатывает около $20 000 в неделю.
Массовка
Изготовитель париков
Мастер, который дарит Брюсу Уиллису и Николаса Кейджу шевелюры, зарабатывает $1 500 в неделю.
Администратор на площадке
Водитель
Реквизитор
Человек, отвечающий за поддельные мечи и инопланетные артефакты, зарабатывает этим $45 в час, обычно затрачивая по 20 недель на фильм (включая стадию подготовки к производству).
Художник по костюмам
Ставки колеблются от $3 000 в день до $12 000 и больше, в зависимости от размера фильма и опыта дизайнера. Рене Калфус получал $6 500 в неделю за «Энни», а Дэвид Робинсон – $4 500 в неделю за «Великого уравнителя».
В ходе исследования зарплат всех, от работника-механика до кинозвезд, проводились консультации с руководителями, продюсерами, бухгалтерскими компаниями, гильдиями киноиндустрии и многими другими, у кого есть информация о том, где и как вращаются деньги в 2015 году (включая лошадиную ферму в верхнем Нью-Йорке, поставляющей животных-актеров на съемочные площадки). В этом году, «спасибо» северокорейским кибертеррористам, появились новые источники информации – тысячи электронных писем и трудовых договоров, показавшие голливудские зарплаты всему интернету во время ноябрьского взлома Sony. |
Иллюстратор: Уэсли Бедрозиан
Источник: Hollywoodreporter.com