На выставке «NATEXPO» и выставке-конференции «MCA Expo» / Фото: Виктор Вытольский
В этом году на ВДНХ в 75 павильоне совпали два события: международная выставка профессионального оборудования и технологий для теле-, радио-, интернет-вещания «NATEXPO» и выставка-конференция оборудования и технологий для кинопроизводства «MCA Expo». Причем экспозиция у них была фактически общей. Мы попросили участников ответить на три вопроса:
1. Предварительные итоги: как компания провела 2015 год? Успехи/поражения, достижения/недоработки.
2. Самые перспективные направления развития в вашем сегменте рынка?
3. Жизнеспособен ли курс на импортозамещение в российской телерадиовещательной индустрии, как вы видите реализацию такой программы?
Герман Гаврилов, руководитель департамента развития корпоративного бизнеса компании Panasonic
Герман Гаврилов, руководитель департамента развития корпоративного бизнеса компании Panasonic / Фото: Виктор Вытольский
1. Об итогах: Для нас финансовый год ещё не закончился, он заканчивается в марте 2016-го. Но уже сейчас можно сказать, что бизнес-план выполняется, хотя рынок в России, как и во всём мире, в условиях кризиса сжимается, продажи падают. Тем не менее, в России были реализованы такие крупные проекты, как, например, фестиваль «Круг света». На набережной было задействовано 140 профессиональных DLP проекторов для трансляции изображений на здание министерства обороны. Эта инсталляция попала в Книгу рекордов Гиннесса. Panasonic также участвует в ряде крупных проектов в музейной сфере и в образовании.
На выставке «NATEXPO» и выставке-конференции «MCA Expo» / Фото: Виктор Вытольский
2. О перспективах: Очень активно развиваются у нас телекоммуникации – телефония, видеоконференцсвязь; а также проекционное оборудование, системы визуализации; роботизированные библиотеки на оптических дисках; НТВ-вещание и др. Кроме того, мы работаем над рядом уникальных технологий, например, Light ID. Это кодирование световой волны для предоставления доступа к информации. То есть технология позволяет считывать информацию с любого экспоната, освещенного специальным светодиодным источником. Пользователю достаточно лишь загрузить на смартфон специальное приложение, навести камеру на освещенный объект и получить доступную информацию практически на любом языке мира.
На выставке «NATEXPO» и выставке-конференции «MCA Expo» / Фото: Виктор Вытольский
3. Об импортозамещении: Мы поддерживаем эту идею. Могу сказать, что в Сколково мы открываем собственный R&D-центр Panasonic, благодаря которому ведётся активная работа с российскими разработчиками программного обеспечения. Мы планируем создавать совместные законченные решения для медицины, медиаиндустрии и т.д. в области хранения данных.
Дополняет Гаврилова Александр Железняков, инженер отдела вещательного оборудования компании Panasonic
Александр Железняков, инженер отдела вещательного оборудования компании Panasonic / Фото: Виктор Вытольский
2. О перспективах: Очень актуально оборудование форматов 4К. В постановочных съёмках без 4К и выше уже никак. В событийных съёмках важны многоканальные решения. Мне представляются очень интересными гибридные решения – это наши камкордеры, которые позволяют подключение к студийному оборудованию и могут работать, как отдельно на запись, так и в канале с другими камерами в студии.
На стенде компании Panasonic / Фото: Виктор Вытольский
3. Об импортозамещении: В производстве камер перспектив не вижу, если только военные не начнут раскрывать свои секреты. Всё остальное – микшеры, матрицы, ПО и т.п. – вполне реально.
Президент компании Qualitron Анти Лаурила
Президент компании Qualitron Анти Лаурила / Фото: Виктор Вытольский
1. Об итогах: Несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию на российском рынке, мы остаёмся на нём. К нашему сожалению, в этом году в России не было таких больших проектов, которыми мы могли бы гордиться. Но мы работали по небольшим проектам и по-прежнему поддерживаем всех наших заказчиков. Эта ситуация подвигла нас на поиск новых решений, в частности, мы нашли новых производителей программного обеспечения, например, компанию File Catalyst, которая существенно ускоряет работу с медиафайлами.
2. О перспективах: Наша отрасль стремительно движется в сторону информационных технологий. Конечно, камеры и микрофоны останутся, но дальше всё будет обрабатываться на компьютерах. Например, возможности виртуальных студий и студий с дополненной реальностью становятся воистину безграничными.
3. Об импортозамещении: Мы финская компания, но на российском рынке присутствуем более 25 лет и не рассматриваем ухода с российского рынка, несмотря на сложные времена. Мы системные интеграторы, а не производители. Санкции больно бьют и по вам, и по нам. Но в нашей компании более 20 лет трудятся русские специалисты. Мы, как интеграторы, готовы работать и работаем с российскими производителями. Мало того, мы и на европейском рынке предлагаем продукцию российского производства.
Александр Фокин, менеджер московского филиала корпорации E-Globaledge
Александр Фокин, менеджер московского филиала корпорации E-Globaledge / Фото: Виктор Вытольский
На стенде компании Ikegami / Фото: Виктор Вытольский
3. Об импортозамещении: В производстве камер, конечно же, нет. Но программное обеспечение вполне конкурентоспособно на мировом рынке.
Александр Богаткин, представитель Grass Valley, a Belden Brand в России и странах СНГ
Александр Богаткин, представитель Grass Valley, a Belden Brand в России и странах СНГ / Фото: Виктор Вытольский
2. О перспективах: Переход из аналогового производства в цифровое и повышение чёткости изображения. На цифровое оборудование стандартной чёткости переходить нет смысла. Поэтому мы будем продвигать экономичные решения по переходу на HD, в частности, на камере для студий и стадионов LDX Focus. 4К – наш тренд, мы его продвигаем, но это нишевый продукт – только для особых заказчиков и для спорта. Вся инфраструктура на всех стадионах, которую мы поставляем, готова для 4К, оптику кладём, останется только камеры 4К поставить. Вещание в формате 4К запускает НТВ Плюс – «Матч ТВ» для своей спутниковой платформы. Триколор тоже наш заказчик для UHD, они перешли на вещание 4К с нашей платформы К2. Триколор транслирует записанные программы, а НТВ Плюс будут делать прямые эфиры.
Александр Богаткин, представитель Grass Valley, a Belden Brand в России и странах СНГ / Фото: Виктор Вытольский
3. Об импортозамещении: Видите ли, никто нам не может гарантировать, скажем, что в 2016 году будет куплено 100 камер, и все они должны быть произведены в России. Мы бы на это пошли, но вещательный рынок очень узкий. Мы очень жёстко планируем свой бизнес, даже не поквартально, а ежемесячно. Поэтому мы не можем пойти на такой вариант. Ну, а по инфраструктуре (матрицы, распределители и т.п.) с нами конкурируют ПРОФИТТ, ЛЭС. Мы впереди них по технологиям, а они равняются на нас.