NATEXPO-2015: что в трудные годы двигает индустрию вперед

На выставке «NATEXPO» и выставке-конференцие «MCA Expo» / Фото: Виктор Вытольский
На выставке «NATEXPO» и выставке-конференции «MCA Expo» / Фото: Виктор Вытольский

В этом году на ВДНХ в 75 павильоне совпали два события: международная выставка профессионального оборудования и технологий для теле-, радио-, интернет-вещания «NATEXPO» и выставка-конференция оборудования и технологий для кинопроизводства «MCA Expo». Причем экспозиция у них была фактически общей. Мы попросили участников ответить на три вопроса: 

1. Предварительные итоги: как компания провела 2015 год? Успехи/поражения, достижения/недоработки. 

2. Самые перспективные направления развития в вашем сегменте рынка? 

3. Жизнеспособен ли курс на импортозамещение в российской телерадиовещательной индустрии, как вы видите реализацию такой программы?


 

Герман Гаврилов, руководитель департамента развития корпоративного бизнеса компании Panasonic

Герман Гаврилов, руководитель департамента развития корпоративного бизнеса компании Panasonic
Герман Гаврилов, руководитель департамента развития корпоративного бизнеса компании Panasonic / Фото: Виктор Вытольский

1. Об итогах: Для нас финансовый год ещё не закончился, он заканчивается в марте 2016-го. Но уже сейчас можно сказать, что бизнес-план выполняется, хотя рынок в России, как и во всём мире, в условиях кризиса сжимается, продажи падают. Тем не менее, в России были реализованы такие крупные проекты, как, например, фестиваль «Круг света». На набережной было задействовано 140 профессиональных DLP проекторов для трансляции изображений на здание министерства обороны. Эта инсталляция попала в Книгу рекордов Гиннесса. Panasonic также участвует в ряде крупных проектов в музейной сфере и в образовании. 

На выставке «NATEXPO» и выставке-конференцие «MCA Expo»
На выставке «NATEXPO» и выставке-конференции «MCA Expo» / Фото: Виктор Вытольский

2. О перспективах: Очень активно развиваются у нас телекоммуникации – телефония, видеоконференцсвязь; а также проекционное оборудование, системы визуализации; роботизированные библиотеки на оптических дисках; НТВ-вещание и др. Кроме того, мы работаем над рядом уникальных технологий, например, Light ID. Это кодирование световой волны для предоставления доступа к информации. То есть технология позволяет считывать информацию с любого экспоната, освещенного специальным светодиодным источником. Пользователю достаточно лишь загрузить на смартфон специальное приложение, навести камеру на освещенный объект и получить доступную информацию практически на любом языке мира. 

На выставке «NATEXPO» и выставке-конференцие «MCA Expo» / Фото: Виктор Вытольский
На выставке «NATEXPO» и выставке-конференции «MCA Expo» / Фото: Виктор Вытольский

3. Об импортозамещении: Мы поддерживаем эту идею. Могу сказать, что в Сколково мы открываем собственный R&D-центр Panasonic, благодаря которому ведётся активная работа с российскими разработчиками программного обеспечения. Мы планируем создавать совместные законченные решения для медицины, медиаиндустрии и т.д. в области хранения данных. 

 

Дополняет Гаврилова Александр Железняков, инженер отдела вещательного оборудования компании Panasonic

Александр Железняков, инженер отдела вещательного оборудования компании Panasonic / Фото: Виктор Вытольский
Александр Железняков, инженер отдела вещательного оборудования компании Panasonic / Фото: Виктор Вытольский
 

1. Об итогах: О новинках года мы подробно говорили недавно.

2. О перспективах: Очень актуально оборудование форматов 4К. В постановочных съёмках без 4К и выше уже никак. В событийных съёмках важны многоканальные решения. Мне представляются очень интересными гибридные решения – это наши камкордеры, которые позволяют подключение к студийному оборудованию и могут работать, как отдельно на запись, так и в канале с другими камерами в студии. 

На выставке «NATEXPO» и выставке-конференцие «MCA Expo» / Фото: Виктор Вытольский
На стенде компании Panasonic / Фото: Виктор Вытольский

3. Об импортозамещении: В производстве камер перспектив не вижу, если только военные не начнут раскрывать свои секреты. Всё остальное – микшеры, матрицы, ПО и т.п. – вполне реально.

 

Президент компании Qualitron Анти Лаурила

Президент компании Qualitron Анти Лаурила
Президент компании Qualitron Анти Лаурила / Фото: Виктор Вытольский

1. Об итогах: Несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию на российском рынке, мы остаёмся на нём. К нашему сожалению, в этом году в России не было таких больших проектов, которыми мы могли бы гордиться. Но мы работали по небольшим проектам и по-прежнему поддерживаем всех наших заказчиков. Эта ситуация подвигла нас на поиск новых решений, в частности, мы нашли новых производителей программного обеспечения, например, компанию File Catalyst, которая существенно ускоряет работу с медиафайлами.

2. О перспективах: Наша отрасль стремительно движется в сторону информационных технологий. Конечно, камеры и микрофоны останутся, но дальше всё будет обрабатываться на компьютерах. Например, возможности виртуальных студий и студий с дополненной реальностью становятся воистину безграничными.

3. Об импортозамещении: Мы финская компания, но на российском рынке присутствуем более 25 лет и не рассматриваем ухода с российского рынка, несмотря на сложные времена. Мы системные интеграторы, а не производители. Санкции больно бьют и по вам, и по нам. Но в нашей компании более 20 лет трудятся русские специалисты. Мы, как интеграторы, готовы работать и работаем с российскими производителями. Мало того, мы и на европейском рынке предлагаем продукцию российского производства.

 

Александр Фокин, менеджер московского филиала корпорации E-Globaledge

Александр Фокин, менеджер московского филиала Корпорации E-Globaledge
Александр Фокин, менеджер московского филиала корпорации E-Globaledge / Фото: Виктор Вытольский
 

1-2. Об итогах и перспективах: Наша компания более 40 лет успешно представляет в России и странах СНГ целый ряд передовых японских производителей современного аналитического и научного оборудования. Во всем мире признано, что телекамеры Ikegami – это непревзойденное качество цветного изображения и самая развитая система сервисных функций. В марте 2015 года Ikegami представила свою телевизионную камеру 8К четвертого поколения – SHK-810, разработанную в сотрудничестве с японской вещательной корпорацией NHK. А в сентябре Ikegami сообщила о завершении производства первой в мире ПТС в формате 8K. Новая ПТС предназначена для работы в качестве полного мобильного вещательного центра в формате 8K, способного обеспечить телевизионную картинку непревзойденного качества с 22.2 канальным объемным звуком. В будущем году в Японии начнётся тестовое вещание в формате 8К.


На стенде компании Ikegami / Фото: Виктор Вытольский

3. Об импортозамещении: В производстве камер, конечно же, нет. Но программное обеспечение вполне конкурентоспособно на мировом рынке.

 

Александр Богаткин, представитель Grass Valley, a Belden Brand в России и странах СНГ

Александр Богаткин, представитель Grass Valley, a Belden Brand в России и странах СНГ
Александр Богаткин, представитель Grass Valley, a Belden Brand в России и странах СНГ / Фото: Виктор Вытольский
 

1. Об итогах: Мы ожидали, что год будет трудным, он и получился трудным. Нас спасла подготовка к универсиаде в Казахстане – строятся стадионы; нас спасла ситуация с чемпионатом мира по футболу в 2018 году – мы поставляем много инфраструктуры на строящиеся стадионы; нас спас телеканал «Матч ТВ», потому что они продолжили историю серверов К2, Stratus, Octopus и Edius, начатую НТВ Плюс ещё на олимпиаде в Лондоне и продолженную на олимпиаде в Сочи. К сожалению, нас подкосила ситуация с государственными телекомпаниями, которые, фактически, прекратили у нас закупки нового оборудования из-за кризиса, ну и курса, взятого на импортозамещение. Так что итоги неоднозначные. Произошло сокращение штатов не только у нас, а по всему миру в индустрии.

2. О перспективах: Переход из аналогового производства в цифровое и повышение чёткости изображения. На цифровое оборудование стандартной чёткости переходить нет смысла. Поэтому мы будем продвигать экономичные решения по переходу на HD, в частности, на камере для студий и стадионов LDX Focus. 4К – наш тренд, мы его продвигаем, но это нишевый продукт – только для особых заказчиков и для спорта. Вся инфраструктура на всех стадионах, которую мы поставляем, готова для 4К, оптику кладём, останется только камеры 4К поставить. Вещание в формате 4К запускает НТВ Плюс – «Матч ТВ» для своей спутниковой платформы. Триколор тоже наш заказчик для UHD, они перешли на вещание 4К с нашей платформы К2. Триколор транслирует записанные программы, а НТВ Плюс будут делать прямые эфиры.

Александр Богаткин, представитель Grass Valley, a Belden Brand в России и странах СНГ / Фото: Виктор Вытольский
Александр Богаткин, представитель Grass Valley, a Belden Brand в России и странах СНГ / Фото: Виктор Вытольский

3. Об импортозамещении: Видите ли, никто нам не может гарантировать, скажем, что в 2016 году будет куплено 100 камер, и все они должны быть произведены в России. Мы бы на это пошли, но вещательный рынок очень узкий. Мы очень жёстко планируем свой бизнес, даже не поквартально, а ежемесячно. Поэтому мы не можем пойти на такой вариант. Ну, а по инфраструктуре (матрицы, распределители и т.п.) с нами конкурируют ПРОФИТТ, ЛЭС. Мы впереди них по технологиям, а они равняются на нас.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *