— У меня был очень длинный путь исполнительного продюсера. В нашей стране принято считать, что исполнительный продюсер — это человек, который отвечает только за производство. В прошлом это называлось директор картины. Но во всем мире Executive Producer — это тот, кто отвечает и за творчество, и за выполнение процесса.
Мне кажется, что я, будучи исполнительным продюсером в России, всегда старалась быть именно таким человеком, то есть в рамках бюджета снять наиболее интересно и хорошо. Поэтому мне приходилось заниматься сценарием, картинными и другими творческими задачами. К моменту «Триггера» у меня был большой опыт.
Трейлер сериала «Триггер»
— Как должность креативного продюсера изменила спектр ваших задач по сравнению с позицией исполнительного?
— Честно говоря, в моем случае никак. Только, может быть, я стала больше заниматься сценарием. Дело в том, что я шла по пути исполнительного продюсера, параллельно обучаясь, чтобы в какой-то момент стать креативным продюсером. И подобный опыт у меня был на таких проектах, как «Троцкий» (2017), «Гоголь» (2018), «Фарца» (2015).
Креативный продюсер Александр Ремизова / Фото: Юлия Шиманская
— Главным героем «Триггера» является психолог, применяющий в своей практике метод провокации. Как возникла идея сделать сериал на тему психологии?
— Я вдохновилась каким-то очень простым сериалом про больницу, может быть, «Доктор Хаус» или что-то подобное. Мне показалось странным, что существует очень мало сериалов про психологию, и я решила создать историю, в центре которой будет психолог. Потом встретила своего питерского друга, Иннокентия Людевига, который занимался арт-терапией, и он предложил чуть-чуть переформатировать задумку.
Кадр из сериала «Триггер» / Фото: продюсерская компания «Среда»
Я стала искать специалистов в разных направлениях психологии, наткнулась на психолога Сергея Насибяна, который ведет тренинги, и сказала ему, что хочу снимать сериал про провокативную психологию. Он оказался как раз тем человеком, который этим занимается.
Сергей очень подробно погрузил меня в этот мир, так что я решила написать сценарий и попробовать сделать свой проект. Далее с моими друзьями и партнерами мы очень долго все разрабатывали, изучали тему, работали с консультантами. Я направила этот проект Александру Цекало, и он в него поверил, как и в то, что я могу его сделать. Так я переросла из исполнительного продюсера в автора идеи и креативного продюсера.
— Расскажите подробнее, как разрабатывался сценарий.
— Работа велась несколько лет: мы долго начинали, долго разрабатывали и очень быстро писали. Половина серий дописывалась и переписывалась прямо на ходу во время съемок. Все кейсы — это реальные истории, но, понятно, художественно доработанные. Я надеюсь, что зрители будут узнавать себя в разных ситуациях. У нас было много авторов. Главным был Андрей Золотарев, он довел мою идею до ума и сделал очень мощный, но трогательный сценарий.
Кадр из сериала «Триггер» / Фото: продюсерская компания «Среда»
— Расскажите о команде проекта. Как выбрали режиссера, оператора?
— Команда была очень дружная. Изначально она состояла из меня, автора сценария и оператора Николая Богачева, моего друга детства. Для Николая «Триггер» стал первым большим самостоятельным проектом. Режиссер Дмитрий Тюрин был долгое время занят. Но когда прочитал первые две серии, сказал, что это очень круто и он хотел бы это делать. Правда, больше ничего на тот момент не было, так что мы заманили его на проект без сценария.
Креативный продюсер Александр Ремизова / Фото: Юлия Шиманская
— Как проходил кастинг на главную роль и как работалось с Максимом Матвеевым?
— Проект с самого начала писался под Максима Матвеева. Другого варианта даже никакого не было. И по ходу очень многое тоже подстраивалось под него. Правда, все хотели героя постарше, но я видела только Максима. И он стал важной частью команды, а его энергетика и пластика дали очень много фильму. Мы долго искали с ним необходимый образ — образ человека, который для него не очень привычен. Думаю, для него это был слом, потому что он играл что-то новое, другого себя.
Кадр из сериала «Триггер» / Фото: продюсерская компания «Среда»
— У сериала необычное, выразительное визуальное решение. Как оно сформировалось?
— Естественно, визуальное решение было сформировано до того, как мы начали подготовку. У нас был определенный набор картинок-референсов, которыми я поделилась с Колей Богачевым. Он в ответ предложил набор решений для сцен. Кроме того, у нас было несколько примеров других сериалов, но неизвестных. Так что мы знали, что хотим делать и как мы хотим, чтобы это выглядело. Например, мы снимали очень много крупных планов, потому что нам были важны отыгрыши, реакции всех героев, мы хотели пронаблюдать, что чувствует человек в момент психологической провокации.
Кадр из сериала «Триггер» / Фото: продюсерская компания «Среда»
— Последние как минимум лет десять в мире происходит сериальный бум. На ваш взгляд, каковы перспективы, векторы дальнейшего развития сериалов?
— Для меня главное в сериалах — это рассказывать про героя, который понятен зрителю. Не важно, кто он по профессии, хороший человек или плохой, не важно, в каком он находится времени. Главное, чтобы зритель понимал героя, его поступки и решения, сопереживал ему. Герой — это самое интересное, за чем можно наблюдать. Эффекты, графику мы все уже видели. Трюки, пожалуй, тоже. Но мы всегда будем цепляться к человеку, к его переживаниям, поступкам и их последствиям, к вопросу о том, как человек влияет на мир и как мир влияет на человека.
Креативный продюсер Александр Ремизова / Фото: Юлия Шиманская
Соответственно, большие платформы сейчас во всех сериалах идут за героем и человеком. И мне это тоже интересно. «Троцкий» был про человека, «Триггер» — абсолютно про человека, еще один сериал мы сейчас сделали со «Средой» — «Спроси Марту», и он тоже про человека. Думаю, будущее за этим, а не за технологиями.
Обложка: креативный продюсер Александр Ремизова / Фото: Юлия Шиманская