Что читать продюсеру: советы профессионалов

Мои кинокнижки — это одновременно и простой, и странный выбор. Для начала назову Макки, Роднянского и Митту. Не прочитать их — это все равно что не сказать «здравствуйте» по прибытии в индустрию (а я все-таки человек, прибывший извне).

«Как работают над сценарием в Южной Калифорнии» Дэвида Говарда и Эдварда Мабли

«Как работают над сценарием в Южной Калифорнии» Дэвида Говарда и Эдварда Мабли

Во-первых, мне нравится название, хотя в оригинале оно и совсем другое, более утилитарное. Во-вторых, эту книгу нам привез Александр Акопов (известный российский продюсер и сценарист — примечание tvkinoradio.ru), потрудившийся над ее адаптацией. Это достойно, по-братски. В-третьих, в ней все настолько структурировано, что разговор с авторами становится более предметным. Конечно, я знаю и сценаристов, и целые киношколы, которые говорят: «А теперь соберем всех Макки и прочих, и сожжем эти книги на центральной площади». Они призывают расширить сознание, уйти от шаблонов, а в итоге не умеют элементарно ходить, дышать и пользоваться таблицей умножения. Все-таки есть базовые вещи, на которых стояла, и будет стоять драматургия. В общем, нравится мне книга Говарда и Мабли.

«Я побит — начну сначала!» Ролана Быкова

«Я побит — начну сначала!» Ролана Быкова

Что? Быков побит? Кем? Как? Любимец миллионов… Блистательный актер… Что мешает ему быть счастливым на вершине творчества? Таковым был мой дилетантский вопрос еще несколько лет назад. Было очень занятно узнать, отчего и почему страдал такой востребованный и признанный человек. Только когда погружаешься в омут творчества и управления, начинаешь понимать, отчего. Поэтому перед вашим первым шагом не мешает узнать, каково это, «быть побитым».

«Записки городского невротика, маленького очкастого еврея, вовремя бросившего писать» Вуди Аллена и «Безбилетный пассажир» Георгия Данелии

«Безбилетный пассажир» Георгий Данелия
Светлые и юморные книги. Выдуманное и настоящее, ироничное и драматичное, от настоящих киношников, фильмы которых мы из раза в раз вставляем в качестве референса при разработке каких-либо проектов. Разумеется, есть в этом чтиве изрядная доля ностальгии: оно слишком светло, даже немного наивно, но когда заглядываешь в себя, то понимаешь, что топчешься на той же самой территории, просто с более важным и нелепым видом.

«Последний магнат» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

«Последний магнат» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Роман рассказывает о мире американского кинематографа, и изначально был киносценарием. Но сценарии Фицджеральда не хотели брать в производство голливудские студии. Недописанная книга, переработанная из сценария, была экранизирована лишь 35 лет после публикации. Напомню, Фрэнсис Скотт скончался в процессе работы именно над этим романом.

Честно говоря, я очень люблю черпать модели поведения, и даже технические решения именно в художественной литературе и фильмах, а не в учебниках. Это веселее. Как-то у моего хорошего приятеля, самого успешного российского сценариста Николая Куликова, спросили, как лучше всего продвинуть свой сценарий, Коля ответил: «Вы же сценарист? Так вот, напишите самый сумасшедший сценарий о том, как автор продвигал свою рукопись, и действуйте в соответствии с написанным». Порой мы включаем фантазию только в выдуманных мирах, а для повседневной жизни фантазии элементарно не хватает. Это неправильно. Читайте книги и не бойтесь невозможного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *