Что читать режиссеру: советы профессионалов

Читая книги мастеров, молодые режиссеры всегда стремятся узнавать рецепты создания кино. Нам кажется, что мы расшифруем загадки и поймем, как оно снимается. Но ни одна книга этого не даст, рецептов попросту нет.

В этих текстах, однако, есть гораздо большее — наблюдение за тем, как художник идет из точки А в точку Б, от какой-то случайной идеи к завершенному фильму. Когда читаешь, от чего отказался этот человек и по какой причине, или, наоборот, что он взял для своего фильма, то постигаешь профессию в нестандартной форме.

«Кино между Адом и Раем» Александра Митты

«Кино между Адом и Раем» Александра Митты

Я прочитала эту книгу в 2003 году, когда еще работала журналистом на ТВ. Прочитала и поняла, что любая работа, кроме кино, для меня бессмысленна. Эта книга заразила меня микробом по имени «кино». Наверное, с нее и надо начинать тому, кто интересуется режиссерской профессией.

«Жестокий мир кино (Латерна магика)» Ингмара Бергмана

«Жестокий мир кино (Латерна магика)» Ингмара Бергмана

«Жестокий мир кино» меня настолько впечатлил, что я поехала в Швецию на остров Форе, где жил Бергман, и страницы текста ожили в суровых пейзажах этого острова и людях, которых там практически нет. Когда читаешь такие книги, так вдохновляешься, что после у тебя в голове уже может быть готовый замысел твоего собственного фильма.

«За спинами наших картин» Люка Дарденна

«За спинами наших картин» Люка Дарденна

Полное ощущение, что ты присутствуешь при таинстве и узнаешь, из какого сора создается замысел в голове у великого художника. У этих людей кино может вырасти из случайных газетных статей, репортажей, увиденных в новостях, разговорах, услышанных на улице. А потом это все трансформируется в какую-то большую гуманистическую историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *