«Главная цель Disney — чтобы его герои были интересны зрителю и через много десятилетий»

«Ральф против интернета» — это вторая серия приключений героев игрушечного мира Ральфа и его подруги Ванилопы. Только в этот раз они путешествуют не по стране игровых автоматов. В поисках сломавшейся детали они попадают в новый, еще гуще населенный мир — Интернет. В то время, как Ванилопа влюбляется в эту вселенную с первой же минуты, Ральфа пугает яркий и быстро меняющийся новый порядок.
 

Трейлер мкльтфильма «Ральф против интернета» (2018)

Продюсер Кларк Спенсер, работавший и над первой частью «Ральфа», встретился с нами, чтобы поговорить о новой ленте, о процессе работы над большой анимацией в Disney и о важности тщательного построения всей истории и персонажей в частности.

— Мы в Москве уже часто и много общались с режиссерами Disney и Pixar о том, как устроена их работа. Но впервые встречаемся с продюсером. Как происходит у вас работа над каждым из ваших фильмов?

— Как продюсеры на первом этапе мы изначально создаем команду — это самое главное. У нас в среднем над созданием одного фильма работают 500 человек, есть график работы, есть бюджет, и это необходимо контролировать. С другой стороны, нам надо всегда помнить о творческом подходе к работе. Я должен понять, как реализовать на практике художественное видение режиссера, не мешая его замыслу.

Кларк Спенсер на закрытом мастер-классе в Москве / Фото: Disney
Кларк Спенсер на закрытом мастер-классе в Москве / Фото: Disney

— В «Ральфе против интернета» четыре сценариста, пять продюсеров и два режиссера. Как вы коммуницируете в процессе создания фильма?

— Вообще-то, продюсер один, это я. Остальные — это исполнительные или ассоциированные продюсеры, то есть все те люди, которые работают на студии. Они заняты тем, что представляют какие-то отдельные идеи фильма, отвечают за определенные сегменты картины. Режиссеров да, двое, Фил Джонстон и Рич Мур, но, как я считаю, у Фила больше ответственности, так как он был сценаристом на первой части «Ральфа».

Кадр из мультфильма «Ральф против интернета» / Фото: Disney
Кадр из мультфильма «Ральф против интернета» / Фото: Disney

Мы, конечно, работаем все вместе, сообща, как группа. Что хорошо в анимации — это возможность и необходимость совместного командного труда. Как я уже говорил, для нас, продюсеров, важно собрать команду «правильных» людей. Мы можем, конечно, взять одного режиссера, у которого есть одно единое видение, и тогда тоже может получиться хороший фильм, но когда работает группа людей, есть отдача. Они создают один продукт, дополняя друг друга. Именно так мы работаем в Disney и Pixar.

— Часто ли вы участвуете в творческом процессе во время работы над фильмом?

— Да, я сижу в том же помещении, что и режиссеры. Мы все время обсуждаем, как лучше рассказать историю, создаем сцены вместе. Если у меня есть идеи, я тоже могу их высказывать. Обычно мы совещаемся все вместе, и каждый имеет право на свои идеи.

Кларк Спенсер на закрытом мастер-классе в Москве / Фото: Disney
Кларк Спенсер на закрытом мастер-классе в Москве / Фото: Disney

Когда я работал над своим первым большим фильмом «Лило и Стич», я очень робко высказывал свои мысли по поводу творческой части. Но сейчас мне кажется, что у меня тоже есть своя точка зрения, не менее важная, чем у остальных членов творческой группы. Я имею в виду не то, что это всегда верная точка зрения, но это один из вариантов видения картины, и я всегда им делюсь. К счастью, все, кто меня окружает, гораздо умнее меня, но я люблю принимать участие в обсуждениях такого рода.

— В одном из интервью вы говорили, что страна Интернет, куда попадают Ральф с подружкой, похож на Зверополис из вашей предыдущей картины? В чем именно сходство?

— Вот что мне как раз очень нравится и в «Ральфе против интернета», и в «Зверополисе» — это как раз описание огромного мира. В «Зверополисе» присутствуют все признаки мегаполиса. И такие же признаки есть в Интернете: торговые площади, социальные сети — все это показано в виде городских районов, это полностью прописанный живой современный мир. Мы написали его таким, каким мы видим его сегодня. Разница лишь в том, что Зверополис мы создали с нуля и должны были рассказать людям, что это за мир такой, в то время как с Интернетом зрители знакомы.

Кадр из мультфильма «Ральф против интернета» / Фото: Disney
Кадр из мультфильма «Ральф против интернета» / Фото: Disney

— В «Ральфе против интернета» много знаменитых брендов: Facebook, Viber, Google и так далее. Как вы решали проблему с авторскими правами на их использование?

— Замечательный вопрос. Когда мы начинали разрабатывать этот проект, мы размышляли, какие бренды нам использовать: вымышленные или настоящие? Но ведь все знакомы с интернетом, и нам надо было показать его живым и естественным. То, куда попадают наши герои, — это веб-сайты, которые мы создали сами. У нас есть и поисковик, который похож на Google, но на самом деле не Google, и DarkNet, который не похож на настоящий DarkNet. То есть получается смесь из настоящих сайтов и того, что мы сами придумали. Дело в том, что если мы просто используем название компании, то можно не просить разрешения. Но мы все равно хотели населить наш Интернет теми брендами, которые известны по всему миру, для того, чтобы наш мир казался настоящим.

— В первом «Ральфе» и, насколько это видно из трейлера, в его продолжении нет больших отрицательных героев (не назовешь же Ральфа-сокрушителя злодеем). Нас в сценарных школах учат тому, что если нет соперника, то нет и конфликта. Нет конфликта — нет и сюжета. Как вы справляетесь с этой ситуацией?

— Ну, в первой части был отрицательный герой Турбо, если вы помните, но вы немного правы, это не стержневой злодей. У нас в названии «Ральф против интернета» заключается конфликт. То есть Ральф не верит в то, что интернет — это мир, в котором можно наслаждаться. Его же подружка Ванилопа хорошо понимает и принимает интернет, потому что она моложе его, а он старше. Ему кажется, что там слишком быстрые перемены, что интернет слишком быстрый, он просто его не понимает. И там есть такой отрицательный персонаж, который пытается вклиниться между Ральфом и Ванилопой. Я вам сейчас не буду рассказывать, кто это, хотя он тоже не источник главного конфликта в фильме.

Кларк Спенсер на закрытом мастер-классе в Москве / Фото: Disney
Кларк Спенсер на закрытом мастер-классе в Москве / Фото: Disney

— В связи с анимацией про интернет я никак не могу не упомянуть «Эмоджи фильм». Он не только провалился в прокате, но и заработал массу антинаград, вроде «Золотой малины». Учитывали ли вы ошибки создателей «Эмоджи фильма», и как вы старались обойти их?

— Если честно, то в этом и есть ответ на вопрос: почему мы так долго работаем над нашими фильмами? Потому что мы очень серьезно разрабатываем каждую нашу картину.

— Сколько именно?

— Над «Ральфом против интернета» мы работали четыре года. Надо заметить, что мы всегда начинаем с истории. Чтобы аудитория была эмоционально вовлечена, нужен хороший сюжет. Мы очень долго размышляем, почему нам нужен сиквел, почему нужна серия, почему мы хотим рассказать именно эту историю, кому еще, кроме нас, она может быть интересна? И вот когда мы понимаем, что публику может эмоционально захватить наша история, тогда мы начинаем работать над фильмом. И, конечно, мы рассматриваем ту среду, в которой мы работаем, смотрим другие картины, похожие на нашу, и учитываем опыт наших коллег. Включая «Эмоджи фильм», конечно.
 

Трейлер мультфильма «Эмоджи фильм»

— В последнее время компания Disney планомерно и последовательно занимается тем, что делает из легендарных полнометражных мультфильмов художественные игровые фильмы. Есть ли у вас на примете большая анимация, которую можно было бы превратить в кино? Например, тот же «Зверополис» или «Лило и Стич»…

— Как кинематографист вы, снимая фильм, надеетесь на то, что зрители захотят еще раз встретиться с этими героями. Если вдруг мы поймем, что публике настолько понравились наши персонажи, что они хотят увидеть их еще и в игровом кино, то мы можем принять соответствующее решение. Так было и с «Королем Львом» и с другими фильмами. Мы всегда надеемся, что у нас так дальше все и получится. Мы также всегда ждем, что наши герои станут участниками «Диснейленда» и других тематических парков в США, Европе, Японии. Если мы правильно расскажем историю, то наши персонажи смогут прожить долгую жизнь. Люди смотрят наши фильмы и через двадцать, и через тридцать лет после их выхода. Их по-прежнему они интересуют — вот главная цель нашей работы.

Кларк Спенсер на закрытом мастер-классе в Москве / Фото: Disney
Кларк Спенсер на закрытом мастер-классе в Москве / Фото: Disney

Вечером того же дня Кларк Спенсер дал закрытый мастер-класс, в котором показал эксклюзивные кадры будущего фильма «Ральф против интернета», рассказал о новых персонажах ленты и ответил на многочисленные вопросы студентов киношкол, профессионалов индустрии и поклонников студии Disney.
 


Обложка: Кларк Спенсер в Музее советских игровых автоматов в Москве / Disney

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *