Как написать хороший сценарий для рекламы?

Все рекламные видео можно условно разделить на три большие категории: корпоративное видео (люди рассказывают о своей компании), стандартные рекламные ролики (девушка в душе рекламирует шампунь) и бренд-контент (когда реклама — это целый короткометражный фильм).

Корпоративное видео

Как правило, корпоративное видео строится так: информация о компании, отзывы сотрудников и мотивирующий текст в конце. Отзывы сотрудников пишутся почти всегда тезисно. То есть я указываю, что точно должен сказать сотрудник и на чем сделать акцент.

Из минусов этой категории: клиент не хочет креатива, он желает, чтобы «все, как обычно», да еще и бухгалтер Ниночка побольше поговорила: «Она у нас так красиво вещает!». И, конечно, чтобы написать приемлемый сценарий, вам придется изучить очень много информации о компании. Если вы знаете мало, вас начнут поправлять сотрудники и дадут много комментариев.

Формат сценария здесь самый разнообразный. Главное — чтобы клиент все понял. Оплата минимальна: от 10 до 30 тысяч рублей за ролик. Больше платить никто не готов. Кстати, корпоративные видео часто снимают видеографы, а уже потом, на монтаж, зовется сценарист: он просматривает огромное количество материала и пытается «по-живому» собрать из него сценарий.

Стандартные рекламные ролики

Рекламные ролики пишутся как для ТВ, так и для цифровой среды. Я работаю с digital, потому что ТВ-ролики почти всегда создают штатные сотрудники рекламных агентств.

Сценарий стандартной рекламы — это табличка с тремя (или больше, насколько хватит фантазии) столбцами: номер сцены (или кадра), описание сцены (или кадра) и закадровый голос, музыка.

Фото: Vanilla Bear Films
Фото: Vanilla Bear Films

Часто меня просят передать в сценарии ролика атмосферу («клиент в этом не разбирается»), поэтому я в подробностях описываю все детали. То есть не «девушка была в подъезде», а «девушка стояла в самом обычном подъезде самой обычной многоэтажки, и лишь тусклый свет еле выделял острые черты ее лица».

В рекламных роликах часто есть графика. Когда описываешь ее словами, можно запутаться самому и запутать других, поэтому я рекомендую рисовать кадры и вставлять рисунки прямо в сценарий. Это очень помогает в работе. За стандартные ролики дают от 30 до 80 тысяч рублей: все зависит от хронометража и уровня креатива.

Бренд-контент

Брендированный контент — это самая интересная категория рекламы, потому что вы пишете не рекламный ролик, а настоящий короткометражный фильм. Нужно рассказать интересную историю. Спрос на бренд-контент достаточно большой: стандартную рекламу мало кто смотрит, а короткометражный фильм могут взять на фестиваль, и в интернете такое кино собирает под миллион просмотров.

Сценарии бренд-контента пишутся в американском формате записи. Стоимость сценария напрямую зависит от крутости идеи и ее воплощения, в среднем это от 80 до 150 тысяч рублей. Если вы придумали мощную идею, но сценарий написать не смогли, просто за идею вам заплатят от 10 до 50 тысяч рублей. И да, это единственная категория рекламы, где вас укажут в титрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *