Как новичок с «Сандэнса» стал режиссером обновленного «Человека-паука»

Джон Уоттс далеко не первый режиссер из разряда «подающих надежды», которого пригласили снимать высокобюджетный блокбастер. Тем не менее он сильно удивился, когда после показа его второй полнометражки «Полицейская тачка» на «Сандэнсе» 2015 года в его жизни появились Marvel. За последние несколько лет практика звать на большие проекты начинающих режиссеров стала повсеместной: достаточно вспомнить Колина Треворроу, Джоша Транка, Марка Уэбба и Гаррета Эдвардса. Когда Уоттсу позвонили из Marvel, его ликованию не было предела.

Джон УоттсДжон Уоттс

«Я был так рад прийти туда, — рассказывает он. — У меня до сих пор есть гостевой пропуск, который они мне дали, чтобы пройти в здание. Я ничего подобного не ожидал. Я чувствовал себя Бартом Симпсоном, который поехал в Нью-Йорк и отправился в редакцию Mad Magazine».

Темы первых встреч были достаточно общие, но вскоре Уоттсу начали раскрывать подробности бепрецедентной сделки между Marvel и Sony, которая поволила Человеку-пауку появиться в расширенной вселенной «Мстителей». Она предполагала создание более юного персонажа, у которого складываются особые отношения с Железным человеком в исполнении Роберта Дауни-мл.

Уоттс и без того был поклонником героя, но видение Marvel и Sony, которое те разработали для третьей версии Паука на больших экранах, в точности совпало с тем, какой фильм режиссер хотел снять после «Полицейской тачки». В отличие от остальных высокобюджетных проектов крупных студий, которые оказались неподъемными для молодых постановщиков (вспомним хотя бы Марка Уэбба, снявшего «Нового Человека-пака» после «500 дней лета»), этот фильм не стал для Уоттса чем-то совсем новым.
 

«Зрительский» фильм с «Сандэнса»

Кадр из фильма «Полицейская тачка»Кадр из фильма «Полицейская тачка»​
 

Вторым фильмом Уоттса, последовавшим за хоррором «Клоун», стала бюджетная «зрительская» картина с бюджетом меньше миллиона долларов «Полицейская тачка»​. Ее премьера состоялась на «Сандэнсе» в 2015 году, когда она уже отбила затраты на производство благодаря международным продажам. «Полицейская тачка» рассказывает о замученных скукой школьниках, которые находят на первый взгляд заброшенную полицейскую машину и отправляются в поездку по тихим дорогам американской провинции.

Начало картины кажется веселым, но повествование быстро становится мрачным, когда местный шериф в исполнении Кевина Бэйкона начинает поиски воришек.

«Полицейская тачка» имеет много общего с «Возвращением домой», несмотря на разницу в масштабах. Она не боится давать актерам-детям вести себя по-детски (Уоттс признается, что ненавидит фильмы, превращающие детей в уменьшенную копию взрослых), а это связано с принятием заведомо плохих решений и энергичностью поступков. Кроме того, подобных подход резко повышает ставки и привносит в фильм подлинные переживания, а молодые актеры отлично смотрятся вместе с Кевином Бэйконом. «Человек-паук» тематически близок к этому фильму.

Кадр из фильма «Полицейская тачка»​Кадр из фильма «Полицейская тачка»​

После «Сандэнса» Уоттс начал сотрудничать с агентами Джоном Гарви и Джеем Бэйкером, среди клиентов которых — Пабло Ларраин и Барри Дженкинс. Агентство позволило Уоттсу войти в студийную систему.

«Я и так хотел снять фильм взросления: я писал, исследовал эту тему, смотрел множество картин, погружался в жанр, — говорит Уоттс.  — Я рассказал о тех вещах, которые считаю в нем важными, о необходимых для него темах, которые также могут подойти и для кинокомикса».

Кевин Файги, генеральный продюсер Marvel Кевин Файги, генеральный продюсер Marvel

Воодушевление Уоттса стало заразительным. В недавнем интервью Collider генеральный продюсер Marvel Кевин Файги объяснил, что изначально студия пригласила Уоттса благодаря «Полицейской тачке», но он продолжал их приятно удивлять во время продолжительных переговоров.

«Мы назначали уже четвертую, пятую, шестую встречу, и каждый раз он говорил все более интересные вещи, — рассказывает Файги. — В Marvel у нас часто все сводится к тому, можем ли мы два года снимать кино с этим человеком, проводя с ним практически каждый день. Можем? Тогда поехали».

 

Энтузиазм об энтузиазме

Джон УоттсДжон Уоттс

Уоттс, однако, признает: он не думал, что сделка состоится. Он уходил со встреч, просто наслаждаясь процессом, и не ждал, что ему позвонят снова. «Я подумал, что, по крайней мере, все это — неплохая практика. Я хотя бы научусь чувствовать себя уверенно в присутствии студийных чиновников».

Режиссер предлагал свое видение Marvel и Sony достаточно агрессивно: «Я буквально заваливал их материалами. Сделал лукбук. Сделал ролик, чтобы передать настроение. Сделал раскадровки некоторых эпизодов. Я старался поразить их моим энтузиазмом, который бы совпадал с моим видением фильма. А он как раз об энтузиазме. Кажется, я их измотал».

Пока Уоттс пытался получить режиссерское кресло, актер Том Холланд боролся за право исполнить в фильме главную роль. Он буквально атаковал своих читателей в твиттере и инстаграме, показывая глубокую привязанность к персонажу, а также свои уникальные физические способности.

Том Холланд

«Я делал все, чтобы убедить поклонников, что мы все сделаем правильно, — рассказывает Холланд. — Я помню, как мы с братом выгуливали собаку, и он решил сделать фотографию. Я старался так напрячь трицепс, чтобы моя рука выглядела больше, и фанаты Человека-паука сказали бы: «Да, он в хорошей форме. Он может сыграть»».

«Не могу даже описать, насколько сильно я нервничал во время проб, — продолжает Холланд. — Как будто в помещении был не только я, но целый мир. Не в смысле, что весь мир претендовал на роль, просто все об этом читали, писали твиты. У всех были вои предпочтения на этот счет».

Холланд не шутит, когда говорит о кастинге на роль. Процесс занял долгие месяцы. По слухам, за это время Файги, продюсер Эми Паскаль и братья Руссо прослушали более полутора тысяч актеров. В списке были и такие известные имена, как Эйса Баттерфилд, Нэт Вульфф и Тимоти Чаламет. В 2015 году Холланд в конце концов получил эту роль, и в тот же день студии объявили, что режиссером сольника станет Джон Уоттс, который обошел таких кандидатов, как Дрю Годдард, Джонатан Ливайн, Джаред Хесс и Теодор Мелфи.

Том Холланд на съемках фильма «Человек-Паук: Возвращение домой»Том Холланд на съемках фильма «Человек-Паук: Возвращение домой»

«Теперь, когда я чувствую стресс, я вспоминаю то время и говорю себе: «Вот тогда был реально напряжно. А сейчас можно расслабиться»», — говорит Холланд.

Актер признает, однако, что сейчас он переживает стресс другого толка. «Ты думаешь: «Ну все, роль у меня в кармане. Классно! Можно расслабиться. Вот черт, теперь же сниматься надо». Под напряжением я работаю гораздо лучше».

 

«А это действительно происходит?»

Вскоре Холланд и Уоттс встретились, чтобы обсудить их видение фильма и персонажа и подружиться, осознав, как им повезло.

Джон Уоттс и Том Холланд на съемках фильма «Человек-Паук: Возвращение домой»Джон Уоттс и Том Холланд на съемках фильма «Человек-Паук: Возвращение домой»

«На нашей первой встрече мы не могли поверить, что все это действительно происходит. Мы были настолько воодушевлены, что выстроили на этом отношения и начали обсуждать свои идеи, — рассказал Уотс. — Мы ужинали вместе с его мамой и говорили о том, что можем сделать. Весь процесс только начинался, но все были сильно взволнованы».

Видение Уоттса — классический фильм взросления, который будто бы случайно рассказывает о супергерое — быстро подхватил весь остальной актерский состав. Режиссер составил список фильмов, которые должен был посмотреть каждый. В него входили такие картины, как «Милашка в розовом», «Выходной день Ферриса Бьюллера», «Назад в будущее» и «Клуб «Завтрак»».

В прессе часто появлялись цитаты, в которых Уоттс говорил, что хочет сделать фильм, похожий на картины Джона Хьюза, однако сам режиссер ставил себе более общие задачи.

Кадр из фильма «Человек-Паук: Возвращение домой»Кадр из фильма «Человек-Паук: Возвращение домой»

«Мне кажется многие, говоря о фильмах Джона Хьюза, подразумевают фильмы взросления в целом. Именно с этим жанром они ассоциируются у многих в определенном возрасте, — говорит Уоттс. — Но если вы младше меня, фильмы Хьюза вам в голову наверняка не приходят. Вы вспоминаете «Не могу дождаться», «10 причин моей ненависти», «Бестолковых» или что-то в этом роде. Прекрасных фильмов взросления, из которых можно что-то украсть для себя, так много, что я просто крал у всех по чуть-чуть».

Холланд же, после просмотра всех картин из списка, поставил себе высокую цель: «Я понял, что мне нужно стать Марти МакФлаем этого поколения. На мой взгляд, Майклу Джею Фоксу удалось привнести в своего персонажа энергию и позитив, и я хотел, чтобы и в Человеке-пауке она тоже была. Особенно это важно, если у тебя нет возможности играть лицом».

 

Новый вид кинокомикса

Работе поспособствовало и то, что Холланду уже удалось один раз сыграть Человека-паука — в фильме братьев Руссо «Первый мститель: Противостояние».

На съемках фильма «Первый мститель: Противостояние»На съемках фильма «Первый мститель: Противостояние»

«Для меня это было что-то вроде воркшопа. Я смог попробовать какие-то вещи, узнать, что нравится фанатам, и все это до съемок в собственном фильме», — признался Холланд. Кроме того, это освободило его и Уоттса от необходимости еще раз показывать историю зарождения героя: то, как Питер Паркер получает свои силы и не может спасти от смерти дядю Бена. С этого начинались обе предыдущие серии о Пауке.

«На это только тратишь время, — говорит Холланд. — Люди приходят на фильм про Человека-паука и видят его только на 25-ой минуте в лучшем случае. У нас он появляется практически сразу. То есть это действительно фильм о нем».

По сравнению с остальными фильмами расширенной вселенной Marvel, в «Возвращении домой» ставки относительно низкие — здесь Земле не угрожает инопланетная раса — но таков был изначальный план. «Все знают, что происходит, когда на кону судьба всего мира. Все понимают, что ничего подобного не случится в конце «Человека-паука». Поэтому мы хотели, чтобы ставки в масштабах одного персонажа были даже выше, чем уничтожение мира», — объясняет Уоттс.

Кадр из фильма «Человек-Паук: Возвращение домой»Кадр из фильма «Человек-Паук: Возвращение домой»

Незадолго до интервью с Уотсом и Холландом индустрию шокировала новость об увольнении режиссеров Криса Лорда и Фила Миллера из грядущего сольного фильма о Хане Соло. Уоттс подчеркнул, что его опыт сильно отличался от того, что пришлось пережить этому дуэту.

«Когда вам удается делать то, что вы хотите, логично предположить, что кто-то будет против. Как ни странно, ничего подобного не случилось. Если кто-то мне возражал, я объяснял, почему в данном случае в моем решении есть смысл. Наверное, поэтому мне довелось поработать с Майклом Китоном».

 

Придерживаясь намеченного пути

 

Уоттс утверждал, что работать Sony и Marvel было одно удовольствие. Возможно, все дело в том, что он придерживался своего видения.

«Я постарался обрисовать все как можно боле четко и ясно донести, что я хочу сделать, как это должно выглядеть и какие чувства пробуждать, — вспоминает он. — На проекте не было никаких неожиданностей, и все видели, что мы создаем именно то, что обещали изначально».

Он также добавил: «Очень круто, что они приняли мое видение и не пытались сбить меня с пути». Уоттса еще не подписали на съемку сиквела — хотя его выход намечен на июль 2019 года, а абсолютное большинство рецензий на «Возвращение домой» положительные, — но у режиссера уже есть идеи на этот счет: «Мне кажется, в этом фильме я создал массу проблем, которые мне придется решать, если я возьмусь за продолжение. В этом что-то есть: ты загоняешь сам себя в угол, а потом решаешь, как оттуда выбраться».

Источник: indiewire.com
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *