Как оператору снимать погоню на автомобилях

Сначала режиссер вместе с оператором должны придумать, что будет происходить в кадре.

В хорошей автопогоне напряжение всегда растет по экспоненте: один догоняет, другой пытается скрыться. Поэтому важно правильно подобрать технику: грип, экшен-камеры, Spider Arm, Russian Arm и коптеры… Все эти устройства позволяют выполнять в кадре сложные трюки.

Что касается камер: большие камеры позволяют снять необходимый для погони рапид, до тысячи кадров в секунду. GoPro при этом можно «воткнуть» везде, куда не встанет большая камера.

Пространство погони — это километры света. Голливуд, вероятно, может осветить все, но в нашем кино с этим сложно. Поэтому снимайте погони только в хорошо освещенных местах.

Самая хрестоматийная с моей точки зрения погоня — в «Дите человеческом». Оператор Любецки с помощью двигающейся внутри машины камеры показывает, как воспринимают погоню разные персонажи. При подготовке у автомобиля срезали крышу, добавив таким образом дополнительный корпус для камеры, рассеивающий свет и сложный кран.
 

Сцена из фильма «Дитя человеческое» (2006)

Одну из лучших автопогонь я видел и в «Хозяевах ночи»: в сцене идет дождь, поэтому из-под лобового стекла почти ничего не видно. У меня как у зрителя по-настоящему захватывает дух, когда персонажи летят на большой скорости, и при этом ничего перед собой не видят.
 

Сцена из фильма «Хозяева ночи» (2007)

Конечно, в нашем кино подобные съемки неосуществимы. У нас для съемки погонь часто используют автоплатформы, чтобы актер мог вести машину в кадре сам, и при этом была соблюдена техника безопасности. Но в таком случае автомобиль не может передвигаться быстрее 30-40 километров в час. Для сериала «Бонус» я снимал погоню на автоплатформе, и, кажется, в ней не удалось передать желаемое напряжение.
 

Трейлер сериала «Бонус»

Как бы то ни было, съемки автопогонь всегда сопряжены с риском, поэтому команда должна внимательно прислушиваться к каскадерам, отвечающим за безопасность: например, нельзя выбегать на дорогу и перебегать перед машинами. На площадке должна быть максимальная концентрация. Бывает, что после исполнения трюка на связь не выходит каскадер, и тогда мне становится не по себе, ведь могло произойти что угодно. Выдыхаешь, только когда в рации вновь слышится его голос.

Когда снимаешь смены, наполненные диалогами — особо не задумываешься, работаешь как бы на автомате, но в случае с каскадерскими трюками все по-другому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *